История развития страховой компании Ллойд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Как случилось, что имя одного человека вошло в название и страховой корпорации, и классификационного общества, и нескольких судоходных компаний? Кто был этот человек? Чем он стал знаменит? В Англии страхование судов получило распространение в конце XVII в. Дельцов, которые за деньги принимали на себя риск за благополучный исход плавания купеческого корабля, британцы называли подписчиками, так как они ставили свою подпись под текстом договора о страховании судна или груза (или того и другого вместе).

Вложенные файлы: 1 файл

История развития ЛЛойд.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

История развития страховой компании Ллойд.

Как случилось, что имя одного человека вошло в название и страховой корпорации, и классификационного общества, и нескольких судоходных компаний? Кто был этот человек? Чем он стал знаменит? В Англии страхование судов получило распространение в конце XVII в. Дельцов, которые за деньги принимали на себя риск за благополучный исход плавания купеческого корабля, британцы называли подписчиками, так как они ставили свою подпись под текстом договора о страховании судна или груза (или того и другого вместе).

Лондонские кофейни, появившиеся в середине XVII в., не совсем отвечали своему названию. Помимо кофе, в них подавали ром, джин, виски, пиво, эль и чай. В кофейне можно было не только выпить, но и сытно поесть, встретиться с нужными людьми, поговорить о делах, поспорить, поиграть в кости или в карты, а главное - узнать последние новости, цены на товары и городские сплетни. Содержатель кофейни, как правило, имел свою постоянную клиентуру и, чтобы удержать ее не только хорошим обслуживанием, старался угодить своим гостям и организовывал свидания с интересующими их людьми, играя при этом роль своего рода "почтового ящика".

Эдвард Ллойд и был как раз содержателем такой кофейни. От набережной Сен - Кэтрин, куда подходили прибывавшие в столицу корабли, кофейня Ллойда была первой на пути в город. Неудивительно, что постоянными посетителями заведения являлись морские капитаны, купцы и судовладельцы. Частенько к Ллойду заглядывали и страховщики из лондонского Сити. За чашкой кофе устанавливались ставки на фрахт, заключались сделки, оговаривались условия страховки, подписывались страховые полисы. Хозяин кофейни любезно предоставлял своим гостям бумагу, чернила и гусиные перья.

Зная, насколько важна для его клиентов коммерческая и морская информация, Ллойд нашел оригинальный способ привлечь посетителей. На одной из стен кофейни он стал вывешивать написанные от руки мелкими буквами объявления, в которых указывались даты ухода и прихода в Лондон кораблей, сведения о погибших судах, цены на товары, размер страховых премий и даже приметы беглых матросов. С того, кто хотел эти сведения прочитать, он брал по одному пенсу. Чтобы все время обновлять свои объявления, Ллойд даже наладил своего рода "сеть местных и иностранных корреспондентов", которые присылали в кофейню последние сведения о кораблях из главных портов Англии и Северной Европы.

Кроме доски объявлений, Ллойд в своей кофейне ввел еще одно новшество - установил помост, с которого один из его служащих, имевший хорошую дикцию, читал вслух наиболее важные и интересные сведения о кораблях и последние новости по делам торговли и мореплавания. Чтобы создать в кофейне тишину, хозяин звонил в серебряный колокольчик.

Видя, что заключение сделок на страхование купеческих кораблей приносит доход несравненно больший, чем прибыль за поданный гостям кофе, Эдвард Ллойд стал страховщиком.

Для борьбы с конкурентами он придумал еще два оригинальных новшества в своем заведении. Первое из них называлось "аукцион в дюйм свечи". В отличие от "голландского аукциона", где последняя цена утверждалась третьим ударом молотка, аукцион в кофейне Ллойда проходил при зажженной свече, в которую на расстоянии одного дюйма от верхнего конца втыкалась игла. Торговля между двумя или несколькими купцами длилась, пока горел первый дюйм свечи, и продаваемая вещь покупалась за цену, которую выкрикивали до момента, когда игла падала в подсвечник. Продажа у Ллойда "в дюйм свечи" взятых в морских сражениях у неприятеля призов - кораблей, их груза, лошадей, чая или кофе вызвала живой интерес лондонцев.

Вторым новшеством Ллойда явилось издание в 1696 г. типографским способом газеты. Она называлась "Ллойдз Ньюз" и печаталась три раза в неделю, на двух листах. По тем временам издание печатной газеты тиражом несколько сот экземпляров считалось целым событием, и, учитывая, что в Англии издавалась всего одна "Лондон газетт", имя Эдварда Ллойда вскоре стало широко известным по всей стране.

С начала XVIII в. страхование морских судов и грузов вели, помимо "Кофейного дома Ллойда", две фирмы - "Ройял эксчендж Эсшуранс" и "Лондон Эсшуранс". В 1720 г. они стали главенствующими страховыми организациями Британии. Именно это обстоятельство и толкнуло сотню частных страховщиков лондонского Сити объединиться в независимый профессиональный синдикат под названием "Кофейный дом Ллойда".

В 1720 г. британское правительство, само того не желая, оказало Ллойду неоценимую услугу – оно даровало хартию на монопольное страхование Лондонской и Королевской биржевым страховым корпорациям. В хартии говорилось, что ни одна из каких-либо других компаний не может выпускать страховых полисов. “Подписчики” Ллойда, однако, не представляли собой компании, они объединялись в общество, конкурирующих между собой страховщиков, которые, как ни странно, проявили поразительный корпоративный дух.

Сам Эдвард Ллойд умер в 1713 г., но его наследники, хотя и носили другую фамилию, оставили название кофейни неизменным.

В 1793 г. началась война Англии с Францией, и члены Ллойда стали страховать суда королевского военно-морского флота. Один из страховщиков Роберт Шеддон выплатил британскому Адмиралтейству в период этой войны 190 тыс. фт. ст. за суда, потопленные французами. К 1815 г. Ллойд стал крупнейшей корпорацией, поддерживавшей действия британского военного флота. В те времена, когда ни одно из правительств мира не могло предусмотреть средств для материальной помощи жертвам войны, страховщики Ллойда создали для этой цели “Патриотический фонд”, собранный по подписке и существующий поныне. Международная репутация Ллойда поднялась на недосягаемую высоту в 1906 г. после землетрясения и пожара в Сан-Франциско, уничтоживших имущество стоимостью 350 млн. дол. В результате этого бедствия американские страховые компании прогорели одна за другой, а Ллойд без промедления и полностью выплатил все суммы по каждой страховке.

Но хотя страхование в современном смысле слова и существовало, страховых компаний еще не было. Купец с кораблем или грузом нанимал брокера, который ходил от одного богатого человека к другому и продавал долю риска в обмен на долю прибыли.

Если ничего страшного с кораблем или грузом не случалось, то страхователи получали прибыль; если же происходила катастрофа или гибель груза, то они персонально несли материальную ответственность в соответствии со своей долей – вплоть до полной отдачи своего состояния.

 

Членство в страховой компании Ллойд.

В качестве ближайшей аналогии объединению Ллойда напрашивается нью-йоркская фондовая биржа, которая, если можно так выразиться, является базарной площадью, где продают и покупают акции. Ллойд – это базарная площадь, где торгуют страховыми полисами. Для того чтобы стать членом фондовой биржи, нужно иметь особую лицензию, а для членства в Ллойде необходимо соответствие строго установленным стандартам, причем не только финансовым. Члены Ллойда обязываются помещать все полученные страховые премии в “кредитный фонд”, откуда можно брать лишь определенную долю прибыли; кроме того, члены должны производить отчисления в “центральный гарантийный фонд”.

Ответственность каждого члена объединения распространяется и на его частную собственность; ни один из членов Ллойда не имеет права вести дела непосредственно с клиентами: посредниками выступают 220 утвержденных корпорацией маклеров, в обязанность которых входит защита интересов клиента. Благодаря всем этим предосторожностям страховые полисы Ллойда почти абсолютно надежны.

 

Успех объединения Ллойда, отчасти объясняется сочетанием наисовременнейших автоматических методов расчета с почти фанатической приверженностью традициям. Несмотря на то, что объединение выдает ежегодно свыше 2 млн. страховых полисов, штатные сотрудники Ллойда в память о том времени в царствование Якова II, когда договоры о страховании заключались в кофейне Ллойда, до сих пор носят ливреи и именуются “официантами”. Ежедневно вывешиваемый перечень потерпевших бедствие судов до сих пор пишется от руки, а записи в книге учета бедствий, куда заносятся названия погибших океанских судов, все еще делаются гусиным пером. Даже конторы, где члены Ллойда ведут свои дела, называются “креслами” – в кофейне Ллойда имелись отдельные деловые кабинеты, отгороженные от общего помещения высокими спинками кресел.

 

 


Информация о работе История развития страховой компании Ллойд