Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 06:40, курсовая работа
Расходы федерального, краевого и местных бюджетов на реализацию долгосрочных целевых программ, направленных в 2006-2010 гг. на развитие образования, составили 306,4 млн. рублей.
С 2006 года реализуется приоритетный национальный проект «Образование». В 2006-2010 г.г. расходы консолидированного бюджета Камчатского края, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», составили 1195,8 млн. рублей, что позволило значительно стимулировать работу школ и учителей, показывающих высокие результаты, укрепить учебно-материальную базу школ.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГСП В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное стратегическое планирование развития социальной сферы
Оценка состояния образования в РФ.
АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ.
Стратегическое планирования развития образования в Камчатском крае.
ВВЕДЕНИЕ
Проведя анализ консолидированного бюджета Камчатского края, мы можем сделать вывод, что расходы бюджета в период с 2006 по 2010 года увеличились.
Рисунок 1 – расход консолидированного бюджета края.
В соответствии с Рисунком 1,мы можем сделать вывод, что значительно возросли расходы на общее образование.
Расходы федерального, краевого и местных бюджетов на реализацию долгосрочных целевых программ, направленных в 2006-2010 гг. на развитие образования, составили 306,4 млн. рублей.
С 2006 года реализуется приоритетный национальный проект «Образование». В 2006-2010 г.г. расходы консолидированного бюджета Камчатского края, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», составили 1195,8 млн. рублей, что позволило значительно стимулировать работу школ и учителей, показывающих высокие результаты, укрепить учебно-материальную базу школ.
Рисунок 2 – реализация приоритетного
национального проекта «
Расходы консолидированного бюджета Камчатского края в расчете на одного обучающегося возросли за 2006-2009 годы:
Рисунок 3 – расход консолидированного бюджета на расчете на одного ученика.
Проектная мощность дошкольных образовательных учреждений в соответствии с технической документацией учреждений рассчитана на контингент воспитанников в количестве 15124,т. е. на каждые 100 мест ДОУ в среднем в Камчатском крае приходится 147 детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Возрастающий спрос на
образовательные услуги, предоставляемые
дошкольными образовательными учреждениями,
показывает, что действующая сеть
образовательных учреждений дошкольного
образования в Камчатском крае
не удовлетворяет потребность
Сеть дневных
Изменение сети общеобразовательных
учреждений напрямую связано с сокращением
контингента обучающихся, однако действующая
сеть общеобразовательных учреждений
Камчатского края является недостаточно
разнообразной и
По сравнению с
Вместе с тем, несмотря на отдельные успехи и достижения, в системе профессионального образования остается ряд нерешенных проблем.
В первую очередь требует дальнейшего совершенствования и развития система социального партнерства. Необходимо включить потенциальных работодателей и представителей предприятий края в процесс подготовки кадров квалифицированных рабочих, а учреждениям среднего профессионального образования перейти на договорные отношения с работодателями.
Во-вторых, необходимо в кратчайшие
сроки оснастить учебно-
Развитие профессионального образования в Камчатском крае сопряжено с рядом сложностей, а именно:
• разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и темпами экономического развития края;
• сложная демографическая ситуация, сокращение численности выпускников общеобразовательных школ;
• сложившиеся социальные приоритеты выпускников общеобразовательных школ и их родителей с ориентацией на высшее образование;
• снижение привлекательности начального и среднего профессионального образования;
• дисбаланс между спросом на квалифицированные кадры и их предложением, запаздывающая реакция системы профессионального образования на изменение рынка труда.
В 2010 году в системе образования Камчатского края трудится 7501 педагогический работник, что на 76 человек меньше, чем в 2008 году.
Одним из важных показателей, характеризующих качественный состав педагогических кадров, является образовательный уровень педагогических работников, который за 2009/2010 учебный год вырос в целом на 0,6% и составил в дошкольных образовательных учреждениях – 37,4%, в школах – 93,5%, в учреждениях НПО и СПО – 63,7% и 92,4% соответственно.
Возросло качество повышения квалификации педагогических и руководящих кадров на базе КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров». В 2009 году институт практически полностью отказался от проведения 4-6 часовых семинаров. Минимальная модульная программа обучения составляет 24 часа. Началась реализация проекта по дистанционному повышению квалификации. По сравнению с 2008 годом в 2009 году уменьшилось количество слушателей, так как обучение стало более длительным и качественным. В течение 2009г. на базе КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» обучено 4459 педагогических работников.
Кадровый состав системы образования Камчатского края в целом позволяет обеспечить качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Вместе с тем, необходима разработка нового содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров с акцентом на использование финансовых, материальных, человеческих, информационных и других ресурсов.
Проведем SWOT – анализ преимуществ и проблем в сфере образования в Камчатском крае.
Таблица 1 – SWOT анализ преимуществ и проблем в сфере образования в Камчатском крае.
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
|
|
Реализация развития образования Камчатского края сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению результатов. К таким рискам можно отнести:
Стратегия развития
системы образования
Реализация задачи повышения качества жизни населения возможна, в том числе, через повышение качества социальных услуг, среди которых образовательные услуги являются приоритетными, как основа динамичного экономического роста и социального развития общества.
Конкурентоспособность
региональной системы образования
требует постоянного обновления
технологий, ускоренного освоения инноваций,
быстрой адаптации к запросам
и требованиям динамично
Стратегическими целями развития образования в Камчатском крае являются:
1) обеспечение
доступности качественного
2) подготовка
высокопрофессиональных кадров, способных
к открытой конкуренции на
рынке труда, воспроизводству
и развитию материального и
интеллектуального потенциала
3) обновление содержания
и форм организации
Для достижения стратегических целей необходимо решение следующих задач:
1) проведение оптимизации
сети образовательных
2) создание оптимальной
сети образовательных
3) создание автономных
дошкольных образовательных
4) создание в
5) создание региональной
системы оценки качества
6) создание условий,
7) внедрение новых экономических
отношений в системе
8) развитие системы
9) внедрение новых федеральных
государственных стандартов
10) расширение использования
современных образовательных
Информация о работе Стратегическое планирования развития образования в Камчатском крае