Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 01:30, контрольная работа
Цель контрольной работы рассмотреть учет финансовых результатов страховой организации.
Задачи контрольной работы:
– рассмотреть нормативные документы, регулирующие специфику формирования финансовых результатов страховых организаций;
– привести классификацию доходов и расходов страховых организаций;
– рассмотреть учет прибылей и убытков. Структуру счета «Прибыли и убытки». Учет прочих доходов и расходов.
–рассмотреть учет отложенных налоговых активов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТИХООКЕАНСКИЙ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ, КРЕДИТ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
«ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Учет в страховых организациях»
Вариант 9
Благовещенск 2012
Содержание
Финансовый результат
деятельности организаций является
одним из основных факторов, определяющих
экономическую эффективность
Финансовые результаты - это итоги хозяйственной деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.
Определение финансового результата деятельности страховй организации усложняется из-за специфики и разноообразия предоставляемых ею услугами. Продукт, «производимый» страховыми организациями, - это финансовая услуга, суть которой состоит в финансировании риска страхователя, то есть в предоставлении определенной сумммы денежных средств в случае реализации данного риска. Деятельность страховщика основана на принципе инверсии.
Цель контрольной работы рассмотреть учет финансовых результатов страховой организации.
Задачи контрольной работы:
– рассмотреть нормативные
– привести классификацию доходов и расходов страховых организаций;
– рассмотреть учет прибылей и убытков. Структуру счета «Прибыли и убытки». Учет прочих доходов и расходов.
–рассмотреть учет отложенных налоговых активов.
Правовое регулирование бухгалтерского учета в страховых организациях
базируется на общей нормативной базе ведения бухгалтерского учета в РФ. Можно выделить четыре основных уровня регулирования:
• общезаконодательный;
• нормативный (стандарты);
• методический;
• рабочие документы организации.
Первый уровень представлен законами и иными законодательными актами (постановлениями правительства, указами президента). В документах этого уровня прямо или косвенно регулируется постановка бухгалтерского учета в организациях, определяется общий (рамочный) порядок его ведения.
К документам этого уровня относятся:
• Гражданский кодекс РФ.
• Налоговый кодекс РФ.
• Федеральные законы (например, «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и др.).
• Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
Особое место в этом уровне системы занимает Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Основными целями первого уровня регулирования бухгалтерского учета являются:
– обеспечение единообразия учета имущества, обязательств, хозяйственных операций в организациях различных отраслей и сфер деятельности;
– составление и представление сопоставимой и достоверной информации, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Второй (нормативный) уровень системы регулирования составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они утверждаются Минфином России и обобщают принципы и правила ведения бухгалтерского учета. В стандартах изложены основные положения, относящиеся к отдельным участкам учета, без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.
К документам в области регулирования бухгалтерского учета в соответствии с частью первой статьи 21 Закона N 402-ФЗ относятся:
- федеральные стандарты;
- отраслевые стандарты;
- рекомендации в области бухгалтерского учета;
- стандарты экономического субъекта.
До утверждения органами государственного регулирования бухгалтерского учета федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, применяются правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации до 1 января 2013 года (ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ).
До 1 января 2013 года действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Основной целью документов второго уровня регулирования является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Третий уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен методическими указаниями, в которых раскрывается конкретный механизм применения общих принципов: инструкции, рекомендации и т.п.
Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Этот план счетов применяется субъектами хозяйственной деятельности всех форм собственности и организационно-правовых форм (кроме кредитных и бюджетных), ведущих учет методом двойной записи. Кроме того, согласно приказу Минфина от 04.09.2001 № 69н (ред. от 25.11.2011) "Об особенностях применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" страховые организации применяют специальные счета, отражающие особенности их деятельности.
Целями документов третьего уровня регулирования является конкретизация приемов ведения учета определенных операций (например, основных средств), а также учет отраслевой специфики (в т.ч. страхового дела).
Четвертый уровень в системе регулирования занимают рабочие документы организации, формирующие конкретные приемы ведения бухгалтерского учета в методическом, организационном и техническом аспектах. Эти документы разрабатываются самой организацией или консультационными фирмами по ее заказу. При их разработке следует опираться на документы предыдущих уровней системы регулирования. Так, учетная политика страховой организации базируется на стандарте ПБУ 1/2008 (ред. от 27.04.2012), правила формирования страховых резервов – на соответствующем документе третьего уровня, рабочий план счетов – на Плане счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организации и т.д.
Четвертый уровень системы регламентации бухгалтерского учета позволяет сочетать особенности каждого хозяйствующего субъекта (организационно-правовые, отраслевые, географические и др.) с требованиями единообразия ведения учета и соблюдения законности.
Под финансовым результатом деятельности организации понимается прибыль или убыток. В соответствии с действующим законодательством (НК, гл. 25) прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) (п. 2 ПБУ 9-99 «Доходы организации»).
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) (п. 2 ПБУ 10-99 «Расходы организации»).
Специфика страховой деятельности и организации финансов страховщика предопределила особый подход законодателя к формированию налогооблагаемой базы страховых компаний.
В НК РФ специальные статьи (ст. 293 и 294) посвящены определению перечня доходов и расходов от страховой деятельности.
В состав доходов от страховых операций включаются:
− страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования, перестрахования. При этом страховые премии (взносы) по договорам сострахования включаются в состав доходов страховщика (состраховщика) только в размере его доли страховой премии, установленной в договоре сострахования;
− суммы уменьшения (возврата) резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды, с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах;
− вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования;
− вознаграждения от страховщиков по договорам сострахования;
− суммы возмещения перестраховщиками доли страховых выплат по рискам, переданным в перестрахование;
− суммы процентов, начисленных на депо премий по рискам, передан-ным в перестрахование;
− доходы от реализации перешедшего к страховщику в соответствии с законодательством права требования страхователя (выгодоприобретателя) к лицам, ответственным за причиненный ущерб;
− суммы санкций за неисполнение условий договоров страхования, признанные должником добровольно либо по решению суда;
− суммы вознаграждений, полученных за оказание услуг сюрвейера (осмотр принимаемого в страхование имущества и выдача заключений об оценке страхового риска) и аварийного комиссара (определение причин, характера и размера убытков при страховом событии);
− суммы возврата части страховых премий (взносов) по договорам перестрахования в случаях их досрочного прекращения;
− другие доходы, полученные при осуществлении страховой деятельности.
Группируя доходы страховщика для целей их последующего учета и обобщения в отчетности, можно выделить три основные группы:
1. Доходы от страховых операций.
2. Иные доходы, связанные со страховой деятельностью.
3. Доходы от прочих операций.
К расходам страховых организаций относятся следующие затраты, понесенные при осуществлении страховой деятельности:
− суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), формируемые на основании законодательства о страховании, в порядке, утвержденном Минфином России;
− суммы отчислений в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат, формируемые в соответствии с законодательством РФ об ОСАГО, в размерах, установленных структурой страховых тарифов;
− суммы отчислений в резервы (фонды), формируемые в соответствии с требованиями международных систем ОСАГО, к которым присоединилась Российская Федерация;
− страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования, в том числе выплата рент, аннуитетов, пенсий, и прочие выплаты, предусмотренные условиями договора страхования;
− суммы страховых премий (взносов) по рискам, переданным в перестрахование;
− вознаграждения и тантьемы по договорам перестрахования;
− вознаграждения состраховщику по договорам сострахования;
− возврат части премий (взносов), а также выкупных сумм по договорам страхования, сострахования и перестрахования в случаях, предусмотренных
законодательством и (или) условиями договора;
− вознаграждения за оказание услуг страхового агента и (или) страхового брокера;
− расходы по оплате организациям или отдельным физическим лицам оказанных ими услуг, связанных со страховой деятельностью, в том числе:
• услуг актуариев;
• медицинского обследования при заключении договоров страхования жизни и здоровья, если оплата такого медицинского обследования в соответствии с договорами осуществляется страховщиком;
• детективных услуг;
• услуг специалистов (в том числе экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска и урегулирования страховых выплат;
• услуг по изготовлению бланков строгой отчетности и иных подобных документов;
• услуг организаций за выполнение ими письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы путем безналичных расчетов;
Информация о работе Учет финансовых результатов страховой организации