Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 19:29, реферат
Краткое описание
Темой данного реферата является благоустройство городов. Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки.
Содержание
Введение Глава 1 Наружное освещение городской территории Основные светотехнические понятия Нормы освещения Источники света и осветительные приборы. Типы светильников Глава 2 Транспортная система 2.1 Транспортная система 2.2 Подземная урбанистика 2.3 Пешеходные зоны городовГлава 3 Озеленение городских территорий 3.1 Роль зеленых насаждений города в формировании городской среды 3.2 Система зеленых насаждений в городе Заключение Список использованных источников
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный
архитектурно-строительный университет»
Кафедра «Градостроительство»
ВНЕШНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
ТЕРРИТОРИИ
Студент:
Институт: Арх
Группа: Арх-1-10
Курс: 4
Руководитель практики
от ВолгГАСУ:
Подпись:
Дата:
Руководитель практики
от предвриятия:
Подпись:
Дата:
Содержание
Введение
Глава 1 Наружное освещение
городской территории
Основные светотехнические
понятия
Нормы освещения
Источники света и осветительные
приборы. Типы светильников
Глава 2 Транспортная система
2.1 Транспортная система
2.2 Подземная урбанистика
2.3 Пешеходные зоны городовГлава
3 Озеленение городских территорий
3.1 Роль зеленых насаждений
города в формировании городской
среды
3.2 Система зеленых насаждений
в городе
Заключение
Список использованных источников
Введение
Темой данного реферата является
благоустройство городов. Благоустройство
городов – одна из актуальных проблем
современного градостроительства. С его
помощью решаются задачи создания благоприятной
жизненной среды с обеспечением комфортных
условий для всех видов деятельности населения.
Благоустройство городов включает ряд
мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических
условий жилой застройки, транспортному
и инженерному обслуживанию населения,
искусственному освещению городских территорий
и оснащению их необходимым оборудованием,
оздоровлению городской среды при помощи
озеленения, а также средствами санитарной
очистки.
Задачи благоустройства городов
сводятся к созданию здоровых, целесообразных
и благоприятных условий жизни городского
населения. В решении этих задач все большее
значение приобретают внешнее благоустройство,
функционально-пространственная структура
и предметное оборудование открытых территорий,
ландшафтный дизайн. Все более острыми
становятся проблемы создания экологически
чистых городов, проблемы охраны памятников
культурного исторического наследия народа.
Благоустройство городов неразрывно
связано с градостроительством и является
одной из важнейших его составных частей.
Глава 1 Наружное
освещение городской территории
1.1 Основные светотехнические
понятия
Невозможно представить себе
жизнь современного города без искусственного
освещения. Многие процессы городской
жизни наиболее интенсивны в вечерние
часы. Важнейшая функция искусственного
освещения улиц и площадей – обеспечение
безопасности движения транспорта и пешеходов.
Этим же целям служат разнообразные световые
указатели и световая сигнализация. Освещение
территорий микрорайонов создает удобство
пользования тротуарами, дорожками, проездами,
садами. Освещение зданий, памятников,
фонтанов, световая реклама создают определенный
архитектурно-художественный образ вечернего
города. Правильное освещение парков,
бульваров и других территорий зеленых
насаждений должно обеспечивать нормальную
видимость и способствовать к максимальному
восприятию архитектурно-декоративных
качеств окружающих предметов. При проектировании
осветительных установок необходимо учитывать,
что днем их внешний вид должен отвечать
эстетическим требованиям современного
дизайна.
В микрорайоне освещаются проезды
и пути следования жителей, входы в подъезды
домов. Особое внимание рекомендуется
уделять освещения площадок различного
назначения – детских, отдыха, спортивных
площадок и т.д.
Свет – это электромагнитное
излучение с длиной волны 400 до 760 нм. Только
в этих пределах излучение воспринимается
глазом как световое ощущение. Излучение
с длинами волн менее 400 нм называют ультрафиолетовым,
а с длинами волн более 760 нм – инфракрасными
(невидимыми человеческим глазом).
К основным светотехническим
параметром относятся: световой поток,
сила света, освещенность и яркость.
1.2 Нормы освещения
Основная задача освещения
городских территорий – обеспечение условий
для безопасного движения транспорта
и пешеходов. Важными факторами, влияющими
на реакцию водителей транспорта, является
контраст между дорожным покрытием и препятствием,
яркость покрытия и неравномерность ее
распределения, слепящее действие фонарей,
витрин.
По предъявляемым требованиям
к освещенности все улицы, дороги и площади
подразделяют на пять категорий: А – магистральные
улицы общегородского значения, скоростные
дороги, главные, вокзальные и транспортные
площади; Б – магистральные улицы районного
значения, площади в жилых районах, перед
общественными зданиями и сооружениями
общегородского значения (театрами, стадионами,
торговыми центрами и др.); В – улицы в
районных многоэтажной застройки, улицы
с большим числом учреждений и торговых
предприятий, основные улицы промышленных
районов; Г – жилые улицы в районах многоэтажной
застройки, улицы местного движения в
районах промышленных предприятий и местные
проезды на улицах категории А; Д – проезды
и пешеходные дорожки в микрорайонах,
жилые улицы с местным движением в районах
малоэтажной застройки.
Уровень освещенности проезжей
части улиц, площадей, дорог устанавливают
по величине минимальной средней яркости
сухого покрытия проезжей части в направлении
наблюдателя, находящегося на оси движения
транспорта, и измеряют в канделах на квадратный
метр.
Уровень освещенности, кд/м2,
при численности населения города, тыс.чел.
При определении минимально
допустимого уровня освещения необходимо
учитывать не только категорию улиц и
населения города, но и интенсивность
движения транспорта, так как на улицах
с интенсивным движением для обеспечения
безопасности движения уровень освещенности
увеличивают.
Минимальная средняя яркость
покрытий проезжей части улиц, дорог и
площадей, принимается в зависимости от
числа транспортных единиц, проезжающих
по улице за 1 ч в обоих направлениях
Для обеспечение равномерности
освещения покрытий проезжей части необходимо
учитывать, что отношение максимальной
и минимальной яркостей не должно превышать
3:1 на улицах со средней яркостью 0,4…1 кд/м2
и 5:1 – для улиц со среднем значением яркости
покрытия 0,1…0,2 кд/м2.
Уровень освещенности улиц,
проездов и пешеходных дорожек, относящихся
к категории Д, регламентируется минимальной
горизонтальной освещенностью. Этим же
параметром регламентируется уровень
освещенности тротуаров и пешеходных
дорожек бульваров
При проектировании рекламного
и витринного освещения необходимо учитывать,
что его большая яркость по сравнению
с яркостью проезжей части улиц может
мешать водителям транспорта. Правильное
спроектированное боковое освещение улиц,
особенно при достаточном количестве
витрин и рекламы, способствует повышению
безопасности движения, а кроме того, создает
световую перспективу.
Категория улиц, тротуаров и
пешеходных дорожек
Уровень освещенности, кд/м2,
при численности населения города, тыс.
чел.
более 250
100…250
до 100
Тротуары, отдаленные от основной
проезжей части улиц более чем на 5 м, тротуары
местных проездов, пешеходные дорожки
на улицах категорий:
Важное значение в жизни города
имеют различные световые указатели и
приборы световой сигнализации. Эти приборы,
не создавая резкого света, должны хорошо
распознаваться на фоне других световых
элементов. Одним из способов достижения
этой цели является специальное световое
исполнение указателей и сигнализации.
Освещение территорий зеленых
насаждений и мест отдыха жителей преследует
как утилитарные, так и декоративные цели.
Уровень освещенности аллей, площадок
отдыха, спортивных площадок регламентируется
величиной минимальной освещенности,
лк в табл. 1.2.4.
На территории городских зеленых
насаждений для светового выявления отдельных
объектов важное значение имеет архитектурно-декоративное
освещение. Применяют следующие основные
приемы: освещение всего объекта заливающим
светом или освещение отдельных его фрагментов;
освещение контура или фона объекта; освещение
объекта изнутри.
1.3 Источники света
и осветительные приборы. Типы
светильников
Для освещение городских территорий
все источники света устанавливают в осветительную
арматуру. Осветительная арматура с источником
света называется светильником. Большинство
источников света, кроме газосветных трубок
низкого давления, применяют в составе
различными светильниками. Основная функция
светильников – крепление лампы, перераспределение
ее светового поля, а кроме того защита
источника света, создание определенной
эстетической формы прибора.
Все типы светильников можно
подразделить на две группы: общего и местного
освещения.
Светильники общего освещения
располагают на опорах, на тросах или размещают
на карнизах зданий. При размещении на
значительных расстояниях от застройки
они предназначаются в основном для освещения
горизонтальной плоскости. Светильники
на высоких опорах применяют для освещения
больших дворов, игровых площадок или
катков зимой, т.е. тех мест, где обычно
собирается население.
Светильники местного освещения
выполняют в виде различных торшеров или
низко расположенных светильников для
подсвета зелени, воды, дорожек и малых
архитектурных форм.
Глава 2 Транспортная
система
2.1 Организация
транспортного и пешеходного
движения в городе
Транспортная сеть города должна
обеспечивать скорость, комфорт и безопасность
передвижения между функциональными зонами
города и в их пределах, связь с объектами
внешнего транспорта и автомобильными
дорогами региональной и всероссийской
сети. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных
пространств должна проектироваться как
единая общегородская система, в которой
четко разграничены функции ее составляющих.
Транспортная система города
объединена общим архитектурным и инженерным
решениями, которые подчинены требованиям
безопасности , охраны окружающей среды
и особенностям ландшафта. Хорошей организации
транспортной системы, необходимой современному
городу, свойственны сложные инженерные
проекты, такие как многоуровневые развязки,
использование подземного и наземного
пространства.
По назначению и расчетным скоростям
улицы и дороги делятся на категории:
Категория I – магистральные
улицы и дороги общегородского значения.
Они составляют основу планировочной
структуры.
Магистральные улицы – это
основные транспортные каналы, осуществляющие
связь общегородского центра с функционально-планировочными
элементами города, имеют выход на внешние
связи. Ширина красных линий 80-90 м и с расчетной
скоростью 100 км/ч.
Магистральные дороги – это
транспортные каналы, прокладываемые
в обход селитебных территорий между промышленными
и коммунально-складскими зонами, для
перевозки грузов. К ним относятся скоростные
городские дороги в красных линиях 55-140
м и расчетной скоростью 120 км/ч.
Категория II – магистральные
улицы районного значения, которые составляют
основу планировочной структуры жилых
районов.
К ним относят основные районные
улицы шириной в красных линиях до 45 м
и расчетной скоростью 80 км/ч, а также внутрирайонные
улицы в красных линиях 30-35 м и расчетной
скоростью 60 км/ч.
Категория III – улицы и дороги
местного значения, составляющие планировочной
структуры функциональных зон.
К ним относятся жилые улицы
шириной красных линиях 25…30 м и расчетной
скоростью движения 60 км\ч. Они связывают
жилые микрорайоны, группы жилых зданий
с магистральными улицами местного значения
и предназначены для движения легкового
и обслуживающего транспорта. К ним относят
пешеходные зоны, местные дороги грузового
движения, пешеходные площадки и улицы,
пешеходные коммуникации.
Для транспортных путей, стоянок,
гаражей рекомендуется использовать подземное
пространство. В этом случае достигается
полное разделение транспорта и пешеходов.
При реконструкции планировочной
структуры в центральной части города
транзитные потоки отводят на огибающие
магистрали. Касательным и петлевым трассам
целесообразно придать роль магистралей
непрерывного скоростного движения. Общественный
транспорт должен иметь первоочередный
доступ в общественный центр с удобным
расположением остановок общественного
транспорта и стоянок автомобилей, для
которых радиус доступности до пешеходных
зон в 2 раза меньше, чем для жилых районов.
Пересечение напряженных трасс
следует разводить в разных уровнях. При
решении реконструкции планировочной
структуры центра необходимо обеспечить
возможность свободного разворота и кругового
объезда всего центра и его важнейших
зон, а так же центр автомобилей и маршрутного
транспорта на любое направление, связывающее
центр с внешним окружением. Реконструкция
центра города должна обеспечить внутреннюю
циркуляцию автотранспорта. Это можно
достичь разделением встречных транспортных
потоков на параллельные магистрали одностороннего
движения или в пределах широких магистральных
улиц. Важно создать хорошую взаимосвязь
с магистралями для внешнего транспорта,
на которых перед центром обеспечить развороты
и возможность соединения с другими направлениями
движения от центра. Организация улиц
с односторонним движением в городах с
поквартальной застройкой центра бывает
обычно самым предпочтительным, удобным
и дешевым решением, так как сокращается
количество аварий и конфликтных ситуаций.
2.2 Подземная урбанистика
Подземная урбанистика, т.е.
использование подземного пространства,
неотъемлемый элемент архитектурно-пространственной
организации современного большого города.
Строительство подземных сооружений восходит
к древности. В XVI столетии Леонардо да
Винчи предложил устраивать улицы в разных
уровнях для отдельного движения «сеньоров»
и простого люда. И только в настоящее
время этот накопленный человечеством
опыт может быть оценен по достоинству
и использован.
Первые подземные линии метрополитена
были построены в 1863 г. в Лондоне, 1896 г.
в Будапеште и в 1900 г. в Париже. Уже в начале
XX в. появились проекты дифференциации
путей сообщения и стоянок для автомобилей,
расположенных под улицами. В это время
назрела необходимость реконструкции
транспортных сетей быстро развивающихся
городов. Использование подземного пространства
оказалось единственным способом улучшить
и приспособить систему транспортных
связей к росту крупнейших городов без
значительных изменений традиционной
планировочной структуры и застройки.
В проекте «лучезарного города» Ле Корбюзье
предлагал в центре города использовать
подземное пространство для создания
пятиуровневого движения.