Отчет по практике в ООО «Жилтрест-1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 04:24, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является знакомство со структурой управления жилищно-коммунальным хозяйством и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения дисциплины «История отросли и введение в специальность».
Задачи практики:
ознакомление студентов со структурой управления жилищным хозяйством и основными положениями организации технической эксплуатации жилого фонда и его объектов.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Жилтрест-1» 4
2. Виды ремонтов и условия их производства 6
Заключение 12
Список использованных источников 13

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 33.58 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ»

 

Учебная практика

 

Введение в специальность

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

270800. УП 00 ПР. 000. 00 ОТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:

ст. группы ГС–13                                                                              М.М.Олейник

 

 

Руководитель практики:                                                                      

  доцент                                                                                           Н.А. Свергунова

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Братск 2014 

Содержание

 

Введение 3

1. Общая характеристика ООО «Жилтрест-1» 4

2. Виды ремонтов и условия их производства 6

Заключение 12

Список использованных источников 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной практики является знакомство со структурой управления жилищно-коммунальным хозяйством и углубление теоретических знаний полученных в процессе обучения дисциплины «История отросли и введение в специальность».

Задачи практики:

  • ознакомление студентов со структурой управления жилищным хозяйством и основными положениями организации технической эксплуатации жилого фонда и его объектов.

 

Процесс изучения направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования;
  • владение методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения.

 

В результате освоения практики обучающийся должен знать:

  • основные положения и задачи жилищно-коммунального хозяйства, виды и особенности основных процессов при возведении в ремонте зданий, сооружений и их оборудования; охрану труда.

 

уметь:

  • оценить структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством; пользоваться методами безопасности.

 

владеть:

  • методами  оценки состояния жилищно-коммунального хозяйства; навыками пользования положениями и инструкциями.

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЖИЛТРЕСТ-1».

 

Предприятие располагается по адресу: г.Братск, ул. Энгельса 19

ООО «Жилтрест-1» организовано в 13.09.2003 года.

 

ООО «Жилтрест-1» создано с целью обеспечения сохранности и эксплуатации жилого фонда, санитарного содержания микрорайонов города, удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах.

 

Компания ООО «Жилтрест-1» осуществляет следующие виды деятельности:  управление недвижимым имуществом, предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации.

 

Предприятие ежегодно перечисляет в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Остающаяся в распоряжении предприятия часть прибыли используется предприятием в соответствии со сметой, согласованной с собственником имущества.

 

В состав треста входят следующие участки и службы:

- сантехническая  служба;

- ремонтно-строительная  служба;

- служба  электроснабжения, автоматики и  телемеханики;

- лифтовый  участок;

- автотранспортный  цех;

- служба  по содержанию и ремонту общежитий;

- создано 14 участников индивидуальных предпринимателей (домоуправлений), работающих по  схеме « Хозяин дома».

 

Целью деятельности предприятия является получение прибыли. На предприятии ведется отчетность по доходной и расходной части, в результате которой появляется прибыль или убыток.

Доходы от обычных видов деятельности называются выручкой. Доходами предприятия являются:

- квартирная плата по основной  деятельности;

- оказания платных услуг населению;

- внерелизационные доходы.

 Начисление квартплаты по  таким критериям как:

- техобслуживание;

- мусоропровод;

- уборка лестничных клеток;

- лифты;

- телеантенны;

- содержание животных;

- текущий ремонт;

- домофоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ВИДЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ И УСЛОВИЯ  ИХ ПРОИЗВОДСТВА

Виды ремонтных работ.

Ремонт, как и всякий вид деятельности, может быть классифицирован. В настоящее время можно выделить 4 основных видов ремонта:

-Косметический,

-Капитальный,

-Плановый,

-аварийный.

Под косметическим ремонтом понимают ремонто-отделочные работы без изменения конструкции. То есть проводятся такие работы, при которых не происходит вмешательство в существующую конструкцию несущих и второстепенных стен, опор, потолка и пола. При этом стены и потолки могут выравниваться специальными строительными смесями, шпаклеваться и окрашиваться, оклеиваться обоями, отделываться стеновыми панелями ПВХ, облицовываться плиткой, декорироваться и.т.п. На пол может быть уложен ламинат, паркетная доска, напольная керамическая плитка, линолеум и т.п. Косметический ремонт делается с периодичностью примерно 5-7 лет в зависимости от вкусов владельца, от моды в строительной сфере и от количества свободных денег и времени.

капитальный ремонт в помещении

 

Под капитальным ремонтом понимают строительно-восстановительные работы с целью выявления скрытых дефектов и последующего их устранения. При капитальном ремонте квартиры, офиса модернизации подвергаются несущие конструкции. То есть происходит полный демонтаж декоративно-отделочных материалов. Проще говоря, строители очищают стены, потолок, пол до "голого" железобетона, демонтируют старые оконные конструкции, дверные косяки. При необходимости в соответствии с рабочим проектом (реставрационным проектом) дизайна интерьеров ломаются перекрытия и возводятся новые. Монтируются инженерные коммуникации, электропроводка, сантехника, отопление и вентиляция. В результате капитального ремонта может быть изменены границы комнат в помещении, а так их геометрия. Капитальный ремонт квартир, офисов весьма затратное дело в плане времени и финансовой стороны. Но и срок данного ремонта значительно выше косметического и может составлять от 10 до 30 лет. Смотрите капитальный ремонт многоквартирных домов.

плановый ремонт в цеху

 

Под плановым ремонтом понимаются такие виды работ, которые необходимо совершать с определенной периодичностью для профилактики и предотвращения возможного разрушения (аварий). К плановому ремонту относят узкую специфику работ. Как правило, это работы по электрике, сантехнике, ремонту инженерных сетей, сервисному обслуживанию климатической технике.

Обычно понятие планового ремонта используют крупные энергетические, нефтеперерабатывающие, машиностроительные предприятия для составления графика ремонтов или технического обслуживания.

аварийный ремонт, устранение аварии с участием МЧС

 

Под аварийным ремонтом понимают такие работы, которые должны производиться в экстренном порядке. Аварийный ремонт может быть осуществлен вследствие стихийного бедствия или вследствие чрезвычайной ситуации. Как правило, причинами аварийного ремонта служат протечки воды, обрушение части кровли, пожары и другие бедствия. Экстренный аварийный ремонт могут осуществлять бригады специалистов для предотвращения серьезных последствий, угрожающих жизни людей. Так же к аварийному ремонту можно отнести ряд действий по устранению последствий аварий на производстве, последствий стихийных бедствий.

 

 

Требования к качеству работ и услуг.

Требования к качеству работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда базируются на принципах наиболее полного учета потребностей нанимателей и собственников жилья (далее - потребителей) в многоквартирных жилых домах, а также конструктивных и планировочных особенностей жилых домов, форм организации управления и обслуживания жилищного фонда. При этом инструментарий определения критериев (показателей) качества жилищных услуг должен учитывать такие факторы, как многоаспектность качества, территориальные и прочие особенности предоставления услуг, экономические ограничения, дифференциация потребителей услуг и др.

 

 Общими требованиями (критериями  и показателями качества) к жилищным  услугам являются обязательные  требования безопасности для  жизни и здоровья людей; сохранности  имущества и охраны окружающей  среды; соответствия запросам и  возможностям потребителей, которым  адресуется услуга; комплексности - возможности получения не только основных, но и дополнительных услуг, создающих нормальные условия жизнедеятельности потребителей; этики обслуживания - гарантии вежливости, доброжелательности; коммуникабельности персонала; комфортности обслуживания.

 

Качество жилищных услуг - совокупность свойств и характеристик деятельности по обслуживанию жилых домов и территорий домовладений, обеспечивающая удовлетворение требований потребителей к условиям проживания.

 

Состав критериев и показателей качества услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, методы их измерения и оценки определяются в соответствии с нормативными актами, утверждаемыми органами местного самоуправления, и могут включать в себя:

- оценку технического состояния  жилищного фонда для целей  бюджетного финансирования (может  выражаться через показатель  снижения износа жилищного фонда  в среднем по городу, муниципальному  образованию на удельный показатель  затрат);

- оценку потребительских качеств  жилого дома для целей установления  платы за найм жилого помещения;

- оценку качества работы организации  по обслуживанию жилищного фонда.

 

Для оценки качества работы организации, обслуживающей жилищный фонд, например, в договоре подряда на содержание и ремонт жилищного фонда может устанавливаться совокупность критериев, предусматривающих три уровня оценки качества работы: «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Оценка качества работ по содержанию и ремонту жилищного фонда может осуществляться путем оценки технического и санитарного состояния объекта обслуживания с применением системы единичных и комплексных показателей и расчетом обобщающего показателя. (Например, при оценке «хорошо» должны быть выполнены все работы в объеме и сроки, предусмотренные договором; конструктивные элементы зданий и системы инженерного оборудования должны быть исправны и функционировать в нормативном режиме; придомовая территория содержаться без замечаний; обоснованные обращения - жалобы - отсутствовать).

 

Управляющая организация должна отслеживать удовлетворенность потребителей услугами - обратную связь путем проведения анализа количества и состава обращений потребителей в динамике или анкетного опроса жителей. Уровень удовлетворенности населения может определяться по следующей системе оценок:

а) количество обращений потребителей и характер обращений;

б) показатель отчуждения жителей от сферы жилищного обслуживания;

в) частные оценки качества по видам жилищных услуг;

г) интегральная оценка деятельности;

д) результативность выполнения заявок;

е) удовлетворенность работой управляющей организации.

 

Социально-экономической результирующей требований к качеству жилищных услуг должно являться:

- наличие в управляющей организации, организации по обслуживанию  жилищного фонда открытой и  доступной системы оценок их  деятельности, выставляемых потребителями  в той или иной описанной  выше форме;

- возможность контроля объемов  и качества работ (услуг) потребителями  с помощью устанавливаемого порядка учета случаев предоставления услуг ненадлежащего качества и форм их регистрации;

- возможность  корректировки размера оплаты  услуг в сторону ее снижения  при ненадлежащем их качестве.

 

Заключение

 

За время прохождения практики я изучила организацию работы жилищно-коммунального хозяйства, его структуру, основные функции организации.

При прохождении практики были решены следующие задачи: ознакомление со структурой управления жилищным хозяйством и основными видами ремонта и условиями их производства.

Так же мной были изучены основные положения и задачи жилищно-коммунального хозяйства, виды и особенности основных процессов при возведении и ремонте зданий.

 Считаю, что полученные знания пригодятся мне для успешного окончания университета и реализоваться в будущей  профессии.

 

Список использованных источников

 

  1. Никонов Н.Н. Введение в специальность: учеб пособие. – М.: Изд-во ABC, 2003. -216 с.
  2. Инженерные сети, оборудование зданий и сооружений: Учебник для вузов /под ред. Ю.П. Соснина. – 3-е изд., испр. – М.: высшая шк., 2009. – 176 с.
  3. Алексеев Ю. В., Казачинский В. П., Бондарь В.В. История архитектуры, градостроительства и дизайна. – М.: Изд. ABC, 2004. -448 с.
  4. [Электронный ресурс]

http://inf-remont.ru/repair/rep1/


Информация о работе Отчет по практике в ООО «Жилтрест-1»