Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 17:38, отчет по практике
Общее ознакомление с производственными процессами предприятия.
В соответствии с принятой системой вскрытия, систему разработки карьера возможно классифицировать как:
- однобортовая, траншейно-селективная (с оставлением предохранительных целиков между заходками селективной выемкой внутренней вскрыши);
- транспортно- отвальная, с внутренним отвалообразованием и предварительным рыхлением скальных пород взрывным способом.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-
«ГОРНЫЙ»
Кафедра РМПИ
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Выполнил: студент гр. ТО-10
__________
Проверил:
доцент
__________
Санкт-Петербург
2013
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Положение месторождения
Афанасьевское месторождение цементного сырья и доломитов находится в южной части Московской области, расположенной в центре Среднерусской возвышенности. В геологическом строении территории участвуют коренные породы Палеозойской эры, перекрытые мощным чехлом песчано-глинистых пород Мезозоя, третичного и четвертичного периода. Строение недр осложнено тектоническими и карстовыми явлениями Перми и Триаса, а также последствиями ледниковых периодов Московской и Днепровской морены.
В геологическом отношении Афанасьевское месторождение расположено в северной части Черкизовской мульды, сопряженной с Песковско- Катунинским поднятием южного крыла Московской синеклизы. Участок недр ограничен с севера и юга системой древних разломов. Месторождение представляет собой практически горизонтальную пластообразную залежь карбонатных пород, мощностью 20-35 м. Строение карбонатной толщи осложнено наличием палеодолины, пересекающей карьерное поле с северо-запада на юго-восток.
Рыхлые отложения представлены переслаиванием песчано-глинистых пород юрского и четвертичного возрастов, залегающих на полностью размытой поверхности пород верхнего карбона. Мощность пород мягкой вскрыши колеблется в широких пределах, достигая на участке палеодолины 28-35 м.
Природный ландшафт района представляет собой слабо всхолмленную равнину, осложненную долинами ручьев и оврагов.
Климат районов
умеренно-континентальный с
1.2. Описание предприятия
Основной
материал в современном промышленном,
гражданском, гидротехническом и дорожном
строительстве –
Вредными примесями в цементном сырье являются оксид магния, щелочи, сера, фосфор и оксиды тяжелых металлов. Для сухого способа регламентируется содержание хлора не более 0,015%. Количество нормируемых вредных оксидов в карбонатном компоненте не должно превышать: MnO – 4,0%; SO3 – 1,3%; K2O + Na2O – 1,0%; P2O5 – 0,4%. Содержание оксидов в сырьевой смеси должно обеспечить значение коэффициента насыщения в пределах 0,99-1,02; кремнеземного модуля – 1,9-2,6; глиноземного модуля – 0,9-1,6.
1.3 Описание карьера
Афанасьевский карьер расположен в пределах 2-х административных образований МО- Воскресенского и Коломенского муниципальных районов.
Размеры карьерного поля: 3000х2450 м.
Так как в месторождении пластообразное залегание пород, залегание происходит следующим образом:
-слой мягких вскрышных пород (грунтов) (1)
-слой мергеля (2)
-слой доломита (3)
-слой известняка (4)
-слой доломита (5)
-слой известняка (6)
В итоге количество добычных уступов - 3, вскрышных уступов - 3.
Длина фронта горных работ по бестранспортной схеме 1500м на южном участке и 700м на северном. Ширина рабочих площадок:
- при производстве вскрышных работ экскаваторами ЭШ 10/70 составляет 150м
- при производстве п.и. экскаваторами ЭКГ-5А – 40м;
- при производстве фронтальными погрузчиками – 25м.
Углы откосов рабочих уступов:
- вскрышного - 45о;
- по мергелю – 70o;
- по известняку – 70o;
- по доломиту – 70o.
Высоты рабочих уступов:
- вскрышного – 20-33 м;
- по мергелю – 10-12,5 м;
- по известняку – 1,8-6,2 м;
- по доломиту – 1,5-5,4 м.
1.4 Производственная мощность
Производительность карьера:
1) по руде
-известняк: 748 м3/год;
-мергель: 612 м3/год;
-глины и кондиционный доломит: 184 м3/год;
Общая производительность: 1544 м3/год;
2) по вскрышным породам:
-автотранспортная схема (доломитовые породы): 1044 м3/год;
-бестранспортная схема (грунты): 3095 м3/год;
Общая производительность: 4140 м3/год.
Текущий коэффициент вскрыши: 0,33.
2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ
В соответствии
с принятой системой вскрытия, систему
разработки карьера возможно классифицировать
как:
- однобортовая, траншейно-селективная
(с оставлением предохранительных целиков
между заходками селективной выемкой
внутренней вскрыши);
- транспортно- отвальная, с внутренним отвалообразованием и предварительным рыхлением скальных пород взрывным способом.
2.1 Подготовка горных пород к выемке
Основные типы ВВ, применяемые на открытых горных работах:
Обводненные участки |
Сухие участки |
Эмульсионный состав АС-25П |
Гранулит АС-4, игданит, граммонит 79/21 |
Средства инициирования: неэлектрическое средство инициирования («Коршун»), аммонит 6ЖВ (патронированный).
Расчет параметров буровзрывных работ (уступ IV зона, известняк):
Hуст= 4,8 м;
Lскв= 6,2 м;
dскв=160 мм; ( БТС-150 В), nскв=61 шт;
Меры безопасности при взрывных работах:
Бурение производится перпендикулярно горизонту, безопасное расстояние при бурении составляет 10 м у станка Sandvik. При завозе ВВ на расстоянии 50 м запрещены разгрузочно – погрузочные работа. По разлету горной породы: зависит от dскв (160 мм). Для техники: 150 м, для людей – 300 м безопасное расстояние.
2.2 Выемочно – погрузочные работы
Выемочно- погрузочные работы на карьере производятся по цикличной технологической схеме с использованием на погрузке п.и в автосамосвалы БелАЗ-7522, БелАЗ-7540-В, БелАЗ-75404 экскаваторами типа ЭКГ- 5А и фронтальными погрузчиками.
Добытое сырье транспортируется на завод по забойным и внутрикарьерным путям, а также дорогам с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В связи с малой мощностью уступов (ниже нормальной на 50-80 %) сообщение между рабочими площадками в пределах выемочных участков осуществляется путем устройства временных (скользящих) однопутных съездов, шириной 8,5м и заложением не более 16%.
На данный момент выемочные работы осложнены мощностью мергеля и наличием в известняке 4-го горизонта некондиционных прослоев.
Колебания производительности экскаватора в зависит от обеспечения транспортом, технического состояния. На время погрузки автосамосвала влияет объем ковша экскаватора, его время цикла и объем кузова автосамосвала. В итоге время погрузки автосамосвала БелАЗ-7522 – 104 секунды. На карьере применяется селективная выемка известняка 4-го и 6-го уступов, между которыми на 5-м горизонте залегает вскрышная порода в виде доломита.
Во всех случаях при движении автомобиля задним ходом подается непрерывный звуковой сигнал, а также световой сигнал оранжевого цвета.
Для работы в осенне-зимний период разработаны план мероприятий по предупреждению снежных заносов и очистка рабочей зоны и автодорог от снега с помощью бульдозеров. Для борьбы в зимнее время с гололедом предусматривается полное удаление льда с карьерных автодорог, что с наибольшей эффективностью производится обработкой дорог песком.
2.3 Отвалообразование
Отвальные работы выполняются 2-мя способами:
- отвалообразование шагающими экскаваторами;
- транспортное отвалообразование.
Бестранспортное отвалообразование и горно- техническая рекультивация внутренних отвалов ведется параллельно вскрышным работам с применением экскаватора ЭШ-10/70. Размещение отвалов при отработке вскрышного массива по бестранспортной схеме ведется в 2 яруса. Высота отвалов 20-35 м. Угол откоса отвалов 30о. Ширина отвально-рекультивационной заходки кратна ширине вскрышной и составляет 100-120 м.
Транспортное отвалообразование ведется с применением автосамосвалов БелАЗ в комплексе с имеющейся бульдозерной техникой. Формирование отвалов скальной вскрыши производится послойно (в выработанном пространстве) или траншейным способом (с заполнением полостей между отвалами ЭШ). Минимальная ширина разгрузочных площадок составляет 25 м, высота отвальных ярусов 1,5-2,0 м (послойно) и 15-20м (траншейно).
Горнотехнический этап рекультивации нарушенных земель ведется в западном направлении параллельно с отработкой карьерного поля. Для формирования техногенного ландшафта (разравнивание, террасирование, планировки отвалов и профилирование уклонов) используется основное горно- транспортное оборудование – экскаваторы ЭШ-10/70 (11/70). Для выполаживания отвалов, примыкающих к добычной зоне, используются мощности вскрышных экскаваторов. Для обеспечения безопасной работы драглайнов ЭШ-1070 на отвалах предусматривается устройство временных стоянок и трасс из скальной породы толщиной не менее 2-3 м.
Для завершения горно- технического этапа применяется транспортный способ. Погрузка, перевозка и нанесение почвенно- плодородного слоя и потенциально плодородных грунтов выполняется собственным горно- транспортным оборудованием (погрузчиков и автосамосвалов). Для организации естественного водоотвода участков, ремонта существующей ирригационной сети, обустройства зумпфов и прудов - водосборников (ежегодный объем работа до 30-45 т) привлекаются подрядные организации.
3. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ КАРЬЕРА
Основным источником энергоснабжения Афанасьевского карьера является подстанция №608 Восточных электрических сетей филиала ОАО «МО ЭСК». Подстанция №608 обременяет охранными разрывами территорию промплощадки карьера. На ней установлены 2 силовых трансформатора ТДН-16000 кВА напряжением 110/6 кВ. Резервным источником энергоснабжения промплощадки карьера является фидер №8 п/ст. №154 Восточных электрических сетей филиала ОАО «МО ЭСК».
Воздушные ВЛ-6кВ смонтированы на стационарных опорах проводом А-95, электроснабжение потребителей горного цеха осуществляется посредством подключения к ВЛ-6кВ приключательных пунктов типа ЯКНО-6р, оборудованных воздушным разъединителем, масляным выключателем с приводом ПРБА-67, устройством земляной и токовой защиты.
Освещение внутрикарьерных дорог осуществляется от стационарных линий освещения, смонтированных на ж/б опорах с применением голого провода сечением 32мм2 и дорожных светильников РКУ-250, освещение забоев и разгрузочных площадок осуществляется от подстанций карьерного освещения, оборудованной трансформаторами 6/0,23 кВ с изолированной нейтралью и снабженной блокировкой исключающей доступ в трансформаторный отсек при включенном разъединителе, а также исключающей возможность включения разъединителя при открытых дверях трансформаторного отсека.
Приложение
В 2012 году, согласно плану улучшения условий труда на карьере внедрен буровой станок Sandvik D1-550, автогрейдер John Deer, фронтальные погрузчики CAT-960, Volvo и Komatzu.
Список литературы
Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии ОАО "ЛафаржЦемент"