Эскизное проектирование архара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 07:35, курсовая работа

Краткое описание

Город Вяземский с 1951 г. является центром Вяземского района Хабаровского края. Это крупная железнодорожная станция, расположенная в 130 км к югу от Хабаровска. В городе расположен ряд предприятий железнодорожного транспорта, деревообрабатывающий комбинат, крупнейший в крае леспромхоз.
Вяземское месторождение известняков отличается высоким качеством, известняки используются как удобрение для Дальневосточных тяжелых кислых почв и для подкормки молодого скота и птицы.
В г. Вяземском находятся заводы, ремонтно-механический, кирпичный, пищевой промышленности.

Содержание

l. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика района
1.2 Климатические условия района строительства.
1.3 Требования, предъявляемые к зданиям
1.3.1 Объемно – планировочные требования и состав помещений
1.3.2 Функциональные требования
1.3.3 Требования к земельному участку
1.3.4 Санитарно гигиенические требования
1.3.5 Противопожарные требования
1.3.6 Специальные требования к помещениям массового пользования
1.3.6.1 Требования по обеспечению оптимальной видимости в зальных помещениях
1.3.6.2 Требования архитектурной акустики
1.4 Разработка эскизов объемно планировочного решения
1.4.1 Конструктивная система здания
1.4.2 Рамно-связевая (каркасно-диафрагмовая)
1.4.3 Расчет необходимой площади оконных проемов по условию освещенности
1.4.4 Окончательная разработка эскизов планов этажей
1.4.5 Построение разреза здания
1.4.6 Проверка эвакуации людей из здания
1.4.6.1 Расчет параметров путей эвакуации для зданий с зальными помещениями без мест для зрителей
1.4.7 Разработка фасада здания
1.4.8 Технико-экономические показатели объемно-планировочного решения здания
1.5 Генплан участка застройки
2. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ
2.1 Фундамент
2.2 Элементы конструктивной системы здания
2.2.1.1 Колонны каркаса
2.2.1.2 Ригели
2.2.2.3 Перекрытия
2.2.2.4 Стены-диафрагмы жесткости
2.3 Стены каркасно-панельных зданий
2.4 Крыша
2.4.1 Определение толщины утеплителя
2.4.2 Разрабатывается план покрытия
2.4.3 Водоотвод
2.4.4 Разработка основных деталей и узлов крыши
2.5 Лестницы
2.6 Перегородки
2.7 Полы
2.8 Окна
2.8.1 Определение конструкции окон по условиям теплопередачи
2.8.2 Проверка условий воздухопроницания при определении конструкции окон
2.8.3 Конструкция окон
2.9 Двери
2.11 Внутренняя отделка помещения
2.11.1 Расчет времени реверберации

Вложенные файлы: 1 файл

kursovoy_2 (1).doc

— 1,003.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

l. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1.1 Технико-экономическая характеристика  района

1.2 Климатические условия района  строительства.

1.3 Требования, предъявляемые к  зданиям

1.3.1 Объемно – планировочные  требования и состав помещений

1.3.2 Функциональные требования

1.3.3 Требования к земельному  участку

1.3.4 Санитарно гигиенические требования

1.3.5 Противопожарные требования

1.3.6 Специальные требования к  помещениям массового пользования  

1.3.6.1 Требования по обеспечению  оптимальной видимости в зальных  помещениях

1.3.6.2 Требования архитектурной  акустики

1.4 Разработка эскизов объемно  планировочного решения 

1.4.1 Конструктивная система здания 

1.4.2 Рамно-связевая (каркасно-диафрагмовая)

1.4.3 Расчет необходимой площади  оконных проемов по условию  освещенности

1.4.4 Окончательная разработка эскизов  планов этажей 

1.4.5 Построение разреза здания 

1.4.6 Проверка эвакуации людей  из здания

1.4.6.1 Расчет параметров путей  эвакуации для зданий с зальными  помещениями без мест для зрителей 

1.4.7 Разработка фасада здания

1.4.8 Технико-экономические показатели  объемно-планировочного решения  здания

1.5 Генплан участка застройки

2. ОБОСНОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ  ЗДАНИЯ

2.1 Фундамент

2.2 Элементы конструктивной системы  здания

2.2.1.1 Колонны каркаса

2.2.1.2 Ригели

2.2.2.3 Перекрытия

2.2.2.4 Стены-диафрагмы жесткости

2.3 Стены каркасно-панельных зданий

2.4 Крыша

2.4.1 Определение толщины утеплителя

2.4.2 Разрабатывается план покрытия

2.4.3 Водоотвод

2.4.4 Разработка основных деталей  и узлов крыши

2.5 Лестницы

2.6 Перегородки

2.7 Полы

2.8 Окна

2.8.1 Определение конструкции окон  по условиям теплопередачи

2.8.2 Проверка условий воздухопроницания  при определении конструкции  окон

2.8.3 Конструкция окон 

2.9 Двери

2.11 Внутренняя отделка помещения 

2.11.1 Расчет времени реверберации

1. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

1.1 Технико-экономическая характеристика  района строительства

 

Город Вяземский с 1951 г. является центром  Вяземского района Хабаровского края. Это крупная железнодорожная  станция, расположенная в 130 км к югу от Хабаровска. В городе расположен ряд предприятий железнодорожного транспорта, деревообрабатывающий комбинат, крупнейший в крае леспромхоз.

Вяземское месторождение известняков  отличается высоким качеством, известняки используются как удобрение  для Дальневосточных тяжелых кислых почв и для подкормки молодого скота и птицы.

В г. Вяземском находятся заводы, ремонтно-механический, кирпичный, пищевой  промышленности.

1.2. Климатические условия района  строительства.

 

Климатические характеристики района строительства, используемые для технических расчетов, приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Климатические условия  района.

 

Наименование характеристики

 

Характеристика

Источник, из которого принята  характеристика

1.

2.

3.

1.Место строительства

Вяземский

По заданию

2.Климатический район  и подрайон         строительства 

I, I В

(15, рис. 7с)

3.Зона влажности района  сроитель-ства.

нормальная

(7, табл. 1)

4. Расчетная зимняя  температура наружного воздуха: 

средняя температура  наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92, ° С

 

 

-31

 

по заданию

(15, прил 1)

5.Повторяемость ветра,%

средняя скорость ветра  в м/сек. в 

январе по направлению румбов

 

%

м/сек.

 

 

 

(15, прил 4 )

С

2

2,2

СВ

8

2,6

В

5

1,2

ЮВ

3

2,3

Ю

6

1,8

ЮЗ

57

4

З

17

4,1

СЗ

2

1,9

6.Нормативная глубина  промерза-ния грунта под оголенной  поверхностью, в м.

 

2,5

 

7. Наличие вечномерзлого  грунта

нет

(15, прил. 1, рис. 1)

8.Вес снегового покрова,кПа(кг/м2)

1(100)

(6, табл. 6)

9.Сейсмичность района, баллы

6

(16, табл. 1*)

10. Продолжительность  периода со

среднеустойчивыми температурами

воздуха ниже 00С (Z0) в сутках.

 

163

(15, прил. 8)

12.Средняя температура  наружного воздуха по месяцам;

Упругость водяных паров наружно-го воздуха по месяцам, Па (ен).

январь

-22,3/0,9

(15, табл 1)

февраль

-17,8/1,2

март

-9,0/2,5

апрель

+3,4/5

май

+11,3/8,4

июнь

+17,1/14,7

июль

+20,6/20,2

август

+19,6/19,5

сентябрь

+13,0/12,2

октябрь

+3,9/5,8

ноябрь

-8,2/2,5

декабрь

-18,1/1,2


 

 

1.3 Требования предъявляемые к зданиям.

1.3.1 Объемно – планировочные  требования и состав помещений

 

Общий состав помещений должен быть достаточным для обеспечения  нормального функционирования процесса здания. Помещения ответственных  зданий делятся на основные, или главные, в которых протекает основной процесс, определяющий назначение здания, и вспомогательные, способствующие обеспечению основного функционального процесса.

В школах основными помещениями  являются учебные (классы, лаборатории, мастерские, кабинеты и т.д.), а вспомогательными - входные узла, рекреации, коммуникационные помещения). В школе частными функциональными зонами являются спортивная с основным помещением - спортивный залом, и рядом вспомогательных помещений, зона общепита с главный помещением - обеденным залом, - и вспомогательными - производственными помещениями столовой.

В таблице таблице 1.2 даётся полный перечень помещений, начиная с главных, с указанием их нормируемых площадей, а также значений площадей помещений, принятых в проекте.

 

 

 

 

Таблица 1.2. Состав и площади помещений здания

Наименование помещения

Площади помещений

Примечания или

эскиз

по СНиП

по проекту

Классные помещения  для 1-4 классов

 

 

50

56,4

54,3

55,8

55,8

 

Классные помещения  для 4-8 классов

 

 

45

56,4

54,3

55,8

55,8

 

Учебные кабинеты информатики  и электронно-вычеслительной техники

 

18,6

24,3

 

Лаборантские при кабинетах

16

17,1

 

Лаборатории физики и  астрономии, химии, биологии, кабинет  черчения и изобразительных искусств

 

 

49,5

71,4

 

Лаборантские при лабораториях  физики и астрономии, химии, биологии

 

-

17,1

 

Комбинированная мастерская по обработке металла и древесины

 

66

72,9

 

Инструментальная комната  мастера

16

17,0

 

Рекреационное помещение

134

215,6

 

Учебно-спортивный зал 

(9х18 м)

162

160

 

При залах:

 

раздевальные, душевые и уборные;

снарядные;

комната инструктора 

эстрада;

инвентарная;

 

 

 

42

16

8

27

6

 

 

 

45,2

18

10,6

30

8,4

 

Обеденный зал

60

61

 

Кухня:

 

Заготовочная;

моечная столовой, кухонной посуды;

кладовая сухих продуктов;

кладовая овощей

 

 

30

 

14

5

6

43,7

 

28,9

 

30

5

7,1

 

Помещение организации  продленного дня с инвентарной

 

60+5

65,5

 

Комната общественных организаций

15

18,1

 

Библиотека - читальный  зал с книгохранилищем

24

43,7

 

Кабинет директора

15

18,8

 

Кабинет заведующего  учебной частью

8

11

 

Учительская (хранение учебных  пособий)

24

25,7

 

Канцелярия

8

11

 

Кабинет врача (медицинская  комната)

12

12

 

Техническое помещение

24

28,6

 

Уборные и умывальные для учащихся

32

55,4

 

Уборные и умывальные для персонала

4

8

 

Вестибюль с гардеробной

80

84,5

 

 

 

Этажность здания – 2 этажа [5, табл 6*];

Высота этажа 3,3 м [10, п. 3.4];

Высота основного помещения  – не менее 3 м [5, п. 1.4];

Проходы и расстояния между оборудованием  в основных учебных помещениях должны приниматься в см.:

между рядами двухместных столов не менее 60,

между рядами одноместных столов не менее 50,

между рядами столов и наружной продольной стеной не менее 70;

между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или  шкафами, стоящими вдоль этой стены, не менее 70;

между передними столами и демонстрационным столом не  менее 80;

от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов  при трехрядной и для средних  рядов при четырехрядной расстановке  двухместных столов не менее 170—200. В лабораториях расстояние принимается не менее 255 (при наличии демонстрационного стола),

от передней стены с классной доской до передних двухместных столов в крайних рядах при четырехрядной  расстановке — не менее 225;

от задних столов до задней стены (перегородки) не менее 65, если задняя стена является наружной — не менее 100 см (при устройстве входа в учебное помещение со стороны задних столов размер принимается не менее 120 см);

от задних столов до шкафов, стоящих  вдоль задней стены (перегородки) —  не менее 80(при устройстве входа в учебное помещение со стороны задних столов размер принимается не менее 120 см);

между стулом преподавателя и передней стеной (перегородкой) — не менее 65;

от демонстрационного стола  до классной доски не менее 100;

между столами в ряду — не менее 50;

между столом преподавателя и передними столами учащихся не менее 50,

наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски  в учебном помещении 1000;

высота нижнего края классной доски  над полом (в рабочем положении) для I классов—70—80; II—IV классов—75—80, V—X1 классов —80—90. [12, п.3.7]

Размеры коридоров:

примыкающих к учебным помещениям – не менее 1,8 м;

остальные – не менее 1,2 м.

Унитазы в уборных для учащихся размещаются в открытых кабинах. Кабины отделены перегородками экранами высотой не менее 1,75 м (от пола) и не доходящими до пола на 0,2 м. Размеры кабин принимаются 0,8х1,0 м. Одна из кабин уборных для девочек предусматриваться с дверью.

Проход между кабинами уборных  и противоположной стеной приниматься, в м, не менее при отсутствии писсуаров—1,1, при наличии писсуаров—1,8.

Расстояние между кранами индивидуальных умывальников принимается не менее 0,6 м.

Высота установки раковин умывальников над полом принимается 0,5 м для  учащихся I классов, 0,6 м — для  учащихся II—IV классов и 0,7 м —для учащихся V—XI классов.

Проход между умывальниками  и стеной принимается не менее 1,1м, между двумя рядами умывальников—не  менее 1,6 м. [12, п.3.35]

Душевые кабины предусматриваются  размером в плане 0,95Х0,95 м Проход между рядами душевых кабин, а  также между ванной и рядом душевых кабин не менее 1,2 м, а между рядом кабин или кабиной и стеной (перегородкой)— не менее 0,8 м. [12, п.3.36]

В школах, школах интернатах и интернатах при школах проектируемых для  строительства в 1А, 1Б, 1Г и ПА климатических  подрайонах, площадь вестибюля и гардеробной с сушилкой для одежды принимается из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Гардеробная располагается изолированно с зонированием для I—IV, V—IX, Х—XI классов.

Гардеробные для преподавателей предусматриваются  из расчета два места на каждый класс.

В вестибюлях зданий школ, проектируемых  для строительства в IB климатических подрайонах, следует предусматривать двойной тамбур.

1.3.2 Функциональные требования

 

Оптимальная взаимосвязь помещений  здания, обеспечивающая основной и сопутствующие ему технологические процессы, является определяющим требованием при объемно-планировочной структуры здания.

Функциональная схема 1-го этажа  школы и координаторная коордиограм-ма представлена на рисунках 1.1 и 1.2.

 

 

Рис. 1.1 Функциональная схема 1-го этажа

 

 

 

Рис. 1.2 Координаторная диаграмма функциональной схемы 1-го этажа

1.3.3 Требования к земельному  участку

 

На земельных участках школ предусматриваются  следующие основные зоны: физкультурно-спортивная, начальной военной подготовки, учебно-опытная, отдыха и хозяйственная.

Площади основных зон земельных  участков школ приниматься по [12, табл. 1].

Зону физкультурно-спортивную и  начальной военной подготовки не допускается размещать со стороны  окон классных помещений зданий школ и школ-интернатов. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует размещать на расстоянии не менее 25 м от окон других помещений здания, при наличии ограждения высотой З м — не менее 15 м, а площадки для занятий другими видами физкультурно-спортивных занятий — на расстоянии не менее 10 м.

Хозяйственная зона должна размещаться  со стороны входа в производственные помещения столовой и вблизи учебно-опытной  зоны. В хозяйственной зоне в зависимости  от местных условий допускается  размещать сарай, овощехранилище, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования. Состав и площади хозяйственных помещений/и сараев для школ и школ-интернатов определяются заданием на проектирование.

Метеорологическая и географическая площадка должна размещаться от здания школы на расстоянии не менее 2,5 его высоты.

Информация о работе Эскизное проектирование архара