Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа
Все большую часть трафика в IP-сетях составляют потоки информации, чувствительной к задержкам. Максимальная задержка не должна превышать нескольких десятых долей секунды, причем сюда входит и время обработки информации на конечной станции. Вариацию задержки также необходимо свести к минимуму. Кроме того, необходимо учитывать, что при сжатии информации, обмен которой должен происходить в реальном времени, она становится более чувствительной к ошибкам, возникающим при передаче, и их нельзя исправлять путем переспроса именно из-за необходимости передачи в реальном времени.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра Экономики отраслей и рынков
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МУЛЬТИСЕРВИСНЫЕ СЕТИ СВЯЗИ
Седьмой вариант
Выполнила:
студентка группы 22ПС-305
Захарова-Пшеничникова А.С.
Проверил: Кондуров Е.В.
г. Челябинск 2013г.
ТРАФИК РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ В IP-СЕТЯХ
Все большую часть трафика в IP-сетях составляют потоки информации, чувствительной к задержкам. Максимальная задержка не должна превышать нескольких десятых долей секунды, причем сюда входит и время обработки информации на конечной станции. Вариацию задержки также необходимо свести к минимуму. Кроме того, необходимо учитывать, что при сжатии информации, обмен которой должен происходить в реальном времени, она становится более чувствительной к ошибкам, возникающим при передаче, и их нельзя исправлять путем переспроса именно из-за необходимости передачи в реальном времени.
Телефонный разговор – это интерактивный процесс, не допускающий больших задержек. В соответствии с рекомендацией ITU-T G.114 для большинства абонентов задержка речевого сигнала на 150 мс приемлема, а задержка на 400 мс - недопустима.
Общая задержка речевой информации делится на две основные части - задержка при кодировании и декодировании речи в шлюзах или терминальном оборудовании пользователей (об этом рассказывалось в главе 3) и задержка, вносимая самой сетью. Уменьшить общую задержку можно двумя путями, во-первых, спроектировать инфраструктуру сети таким образом, чтобы задержка в ней была минимальной, и, во-вторых, уменьшить время обработки речевой информации шлюзом.
Для уменьшения задержки в сети нужно сокращать количество транзитных маршрутизаторов и соединять их между собой высокоскоростными каналами. А для сглаживания вариации задержки можно использовать такие эффективные методы как, например, механизмы резервирования сетевых ресурсов.
IP-телефонию часто считают
Как правило, с корпоративными сетями все обстоит сравнительно просто. Они имеют ограниченные размеры и контролируемую топологию, а характер трафика обычно бывает известен заранее. Возьмем простой пример: речь передается по существующей ЛВС, которая слишком загружена, чтобы обеспечить приемлемое качество обслуживания. Решением этой проблемы будет изоляция серверов и клиентов, работающих с трафиком данного типа, и сегментация сети. Разбить сеть на сегменты можно, либо установив коммутатор Ethernet, либо добавив порты в маршрутизатор.
Выделенные
сети IP-телефонии обычно используются
для междугородной и
УСЛУГИ, ГЕНЕРИРУЮЩИЕ ТРАФИК РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. В качестве примеров услуг, генерирующий трафик реального времени, можно привести следующие: IP-телефония, высококачественный звук, видеотелефония, видеоконференцсвязь, дистанционное (удаленное) медицинское обслуживание (диагностика, мониторинг, консультация), видеомониторинг, широковещательное видео, цифровое телевидение, вещание радио и телевизионных программ.
Типичные значения для всех вышеперечисленных параметров мультимедийных услуг.
Параметры трафика мультимедийных услуг (типичные значения)
Тип мультимедийного сервиса |
Параметры мультимедийных трафиков | ||
Vmax, Мбит/с |
Vср, Мбит/с |
, с | |
IP-телефония |
0,064 |
0,064 |
100 |
Высококачественный звук |
1 |
1 |
53 |
Видеотелефония |
10 |
2 |
1 |
Видеоконференция |
10 |
2 |
1 |
Дистанционное медицинское обслуживание |
10 |
2 |
1 |
Видеомониторинг |
10 |
2 |
- |
Вещание радио и |
34 |
34 |
- |
Цифровое телевидение |
34 |
34 |
- |
Нередко для
передачи трафика реального времени
используется протокол RTP (например, H.323,
SIP). Приложения обычно используют RTP поверх
протокола UDP для того, чтобы использовать
его возможности
ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ.
Видеоконференция (англ. videoconference) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.
Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.
Сферы применения
Видеоконференция
применяется в различных
Кроме того, может использоваться провайдерами услуг связи в качестве сервиса видео конференций (SaaS).
Видеоконференции делятся на два вида