Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:54, курсовая работа
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются. Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3-4
1.ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ. СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………...…….5-6
1.1 Помещение товара под процедуру временного хранения
1.2 Документы необходимые для помещения товаров на склад временного хранения……………………………………………..…7-8
1.3 Сроки временного хранения товаров………………………..…...9-10
1.4. Хранение товаров на складах временного хранения таможенных органов……………………………………………………….……2-13
2. ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ НАХОДЯЩИМСЯ НА ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ……………………………..…………14
2.1 Типы складов временного хранения……………….………………15
2.2 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения……………………………………16-17
3. ВЛАДЕЛЬЦЫ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ……………………………………………...18-19
3.1 Условия включения в реестр владельцев складов временного хранения………………………………………………....…..…..20-23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………25
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Омский
государственный технический
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
Специальность «Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Временное хранение товаров. Анализ назначения и порядок применения для таможенных целей.»
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
Студент: Иванова Наталья Александровна группы ЗТД-519
Руководитель проекта (работы)
___________________________
(Подпись, дата)
Разработал студент
Иванова Н.А.
(Подпись, дата)
Омск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………
1.1 Помещение товара под процедуру временного хранения
1.2 Документы необходимые для помещения
товаров на склад временного хранения……………………………………………..…7-
1.3 Сроки временного хранения товаров………………………..…...9-10
1.4. Хранение товаров
на складах временного
2. ОПЕРАЦИИ С ТОВАРОМ НАХОДЯЩИМСЯ НА ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ……………………………..…………14
2.1 Типы складов временного хранения……………….………………15
2.2 Требования к обустройству,
оборудованию и месту
3. ВЛАДЕЛЬЦЫ СКЛАДОВ
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ……………………………
3.1 Условия включения
в реестр владельцев складов
временного хранения……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………25
ВВЕДЕНИЕ
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются. Таможенный кодекс Таможенного союза (далее ТК ТС) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств. Временное хранение согласно статье 167 п.3 ТК ТС представляет собой таможенную операцию, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенными органами в соответствии с таможенной процедурой либо до совершения иных действий предусмотренных таможенным законодательством ТС, без уплаты таможенных пошлин и налогов. С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение. Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством. Федеральная таможенная служба (далее - ФТС) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения. Однако, несмотря на более, чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась. Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Таможенном союзе, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области. Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему Таможенного союза, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ. Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт. Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Таможенном союзе, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
1. ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ТОВАРОВ. СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством ТС о регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Основные признаки временного хранения товаров:
- таможенная процедура;
- иностранные товары
хранятся без уплаты
- иностранные товары хранятся без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- иностранные товары хранятся до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом;
- иностранные товары хранятся до помещения под иную таможенную процедуру.
Таможенная процедура представляет собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
Иностранные товары - товары, которые не являются российскими товарами.
Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, т.е. не вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации.
Склады временного хранения:
- Временное хранение
товаров осуществляется на
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 Таможенного Кодекса.
- Склады временного
хранения являются зоной
- Товары могут быть
помещены на любой склад
Помещение товаров на склады временного хранения:
- На склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию ТС с нарушением установленных запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).
- Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях складов временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров, с соблюдением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством ТС о техническом регулировании.
- Склады временного
хранения могут использоваться
также для хранения товаров
в случаях, предусмотренных
Понятие «поместить товары» под процедуру означает, что эти товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в зоне таможенного контроля.
Прежде чем что-то предпринять в отношении ввезенных товаров, необходимо определиться, где они, должны храниться.
Варианты:
а) на складах временного хранения (СВХ).
СВХ может представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц.
б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения.
Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров.
Их перечень с указанием категорий товаров, которые могут храниться только на этих складах, также доводится таможенными органами до сведения всех заинтересованных;
в) на складе получателя товаров.
Вариант, связанный с хранением товаров на складе их получателя, является очень заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется таможней.
Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленных для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе.
Но даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные факты наличия у плательщика долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне;
г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях.
При ввозе товаров железнодорожным транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.
д) в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.
Данный вариант хранения
относится исключительно к
1.2. Документы, необходимые для помещения на склад временного хранения
При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган предоставляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
Также для помещения
товаров на склад временного хранения
используются документы:
- предусмотренные статьями 73 - 76 Таможенного
Кодекса, - в случае
помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров;
- предусмотренные статьей 81 Таможенного Кодекса, - в иных случаях помещения товаров на склад временного хранения.
Если представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1 статьи 81, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.
Лицо, помещающее товары
на склад временного хранения, вправе
представить необходимые
1.3. Сроки временного хранения товаров
Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.
Предельный срок временного хранения товаров составляет четыре месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Для международных почтовых отправлений хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также для не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом предельный срок – 6 месяцев.
Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться на складе временного хранения в пределах срока сохранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более срока, установленного пунктом 1 статьи 13 ТК.
В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 и пунктом 8 статьи 377 Таможенного Кодекса, временное хранение товаров осуществляется в сроки, указанные в этих статьях. Продление этих сроков не допускается. Исчисление срока временного хранения товаров начинается со дня их помещения на склад временного хранения либо со дня приобретения товарами статуса товаров, находящихся на временном хранении, в соответствии с настоящим Кодексом. В случае применения внутреннего таможенного транзита при перевозке товаров из места прибытия на таможенную территорию ТС до места нахождения таможенного органа исчисление срока временного хранения этих товаров начинается заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.