Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:56, дипломная работа
Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Законом СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина была введена в таможенно-тарифную систему. До этого вывозные пошлины существовали лишь для строго ограниченного числа товаров, а сами таможенные тарифы именовались тарифами по привозной торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования "являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации".
1.Вывозные таможенные пошлины.
1.1 Природа таможенных пошлин и порядок формирования вывозных т.п, функции.
1.2 Применение вывозных т.п. в РФ, РБ, РК.
1.3 Роль вывозных таможенных пошлин в формировании федерального бюджета.
2.Содержание и механизм применения таможенных пошлин.
2.1 Ставки вывозных таможенных пошлин.
2.2 Порядок взимания вывозных там пошлин.
2.3 Особенности формированиям вывозных там пошлин на углеводородное сырье
1.Вывозные таможенные пошлины.
ПЛАН.
1.Вывозные таможенные пошлины.
1.1 Природа таможенных пошлин и порядок формирования вывозных т.п, функции.
1.2 Применение вывозных т.п. в РФ, РБ, РК.
1.3 Роль вывозных таможенных
пошлин в формировании
2.Содержание и механизм применения таможенных пошлин.
2.1 Ставки вывозных таможенных пошлин.
2.2 Порядок взимания вывозных там пошлин.
2.3 Особенности формированиям
вывозных там пошлин на
1.Вывозные таможенные пошлины.
1.1 Природа таможенных пошлин и порядок формирования вывозных т.п, функции.
Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.
Законом СССР "О таможенном
тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина
была введена в таможенно-тарифную
систему. До этого вывозные пошлины
существовали лишь для строго ограниченного
числа товаров, а сами таможенные
тарифы именовались тарифами по привозной
торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О
таможенном тарифе", вывозные таможенные
пошлины, а также нетарифные меры
внешнеэкономического регулирования
"являются исключительно мерами
оперативного регулирования
Первоначально экспортные (вывозные) таможенные пошлины были введены в России постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1991 г. N 91 "О введении экспортного тарифа на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации" .
Данное постановление
было принято "в целях
Для целей принятия решения о применении или неприменении к товарам, вывозимым с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государства-участника Таможенного союза, вывозных таможенных пошлин основным документом признается договор (контракт), заключенный на поставку товаров и содержащий сведения о:
- резиденте Российской Федерации - экспортере (полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес (место нахождения) в Российской Федерации либо фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, адрес (место жительства) в Российской Федерации);
- контрагенте по договору
(контракту) - импортере (полное
В случае отсутствия
указанных сведений в договоре
(контракте), а также при возникновении
сомнений в том, что
В зависимости от
видов экспортируемых товаров
ставки вывозных пошлин могут
быть специфическими (устанавливаются
в евро за единицу количества
вывозимой продукции) или
Формирование.
Одним из важных принципов
формирования ввозных таможенных
пошлин является поддержание
равновыгодной конкурентной среды
для отечественных и зарубежных
производителей на товарных рынках
продуктов, производство которых является
приоритетным для национальной экономики.
Если данная отрасль или производство
приоритетны для развития экономики
страны, то условия их конкуренции
с импортными товарами должны обеспечивать
реализацию потребителям торов примерно
по одной и той же цене с учетом
потребительских свойств и полезности
товаров, а отечественным производителям
– прибыль, достаточную для
поддержания нормального функционирования
предприятий. В то же время
при формировании таможенных пошлин
необходимо обеспечивать равновыгодность
реализации продукции в оптово-торговом
звене отечественной и
При определении
ставок вывозных таможенных
пошлин этот принцип трансформируется
следующим образом:
Нарушение принципа
формирования таможенных пошлин
приводит к созданию дефицита
товаров на внутренних рынках
и росту внутренних цен. Одним
из принципов установления
Важнейшим критерием
формирования таможенной пошлины
является степень достоверности
отражения разницы в уровне
национальной и мировой
стоимости товаров, что
предполагает использование
при формировании таможенной
пошлины цен, в максимально
возможной степени
Действующие цены
под влиянием различных
факторов отклоняются от
стоимости товаров. Поэтому
при обосновании пошлин их
необходимо определенным
Важным критерием формирования таможенной пошлины является степень ее воздействия на экономическое поведение экспортеров, импортеров и отечественных производителей. С точки зрения ее соответствия интересам национальной экономики этот критерий тесно связан с критерием достоверности таможенной пошлины.
Если же достоверность таможенных пошлин невысока, то затруднительно определить, в какой степени она воздействует на экономическое поведение хозяйствующих субъектов.
При формировании таможенных пошлин необходимо учитывать критерий наличия собственного производства товара или его отсутствие. Этот критерий представляется достаточно важным, поскольку каждая страна должна иметь состав и структуру производства, вытекающие из геополитического и геоэкономического положения. Пошлины, формируемые с учетом наличия собственного производства, можно определить термином "регулярные таможенные пошлины". При их обосновании необходимо рассчитывать цены, отражающие уровень и общественно необходимых затрат труда на производимую продукцию, и при этом существуют более жесткие рамки изменения ставок таможенных пошлин. Пошлины, формируемые при отсутствии собственного производства, можно определить термином "нерегулярные таможенные пошлины", поскольку существует возможность более свободного маневрирования такими пошлинами, хотя, естественно, существуют ограничения в таком маневрировании.
ФУНКЦИИ
Вывозные таможенные пошлины выполняют две основные функции фискальную и регулятивную. Рассмотрим их более подробно:
Фискальная функция
таможенных пошлин состоит в
пополнении федерального
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 3 569 422,5 млн. рублей (6,08% к ВВП), в том числе: по нефти сырой – 2 088 653,7 млн. рублей, по газу природному – 485 844,2 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, – 933 703,8 млн. рублей, по прочим товарам – 61 220,8 млн. рублей.
Вывозные таможенные пошлины
на прочие товары рассчитаны на основе
стоимостных прогнозируемых объемов
экспорта (за исключением топливно-
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год на 4 416,7 млн. рублей или на 0,1% меньше суммы доходов по уточненной оценке за 2011 год.
Снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено:
- уменьшением средневзвешенных
ставок вывозных таможенных
- снижением предельного
коэффициента при расчете
- уменьшением средневзвешенных
ставок вывозных таможенных
- снижением облагаемых
объемов экспорта товаров,
На увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние следующие факторы:
- установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставки на нефть сырую; на прямогонный бензин – 90% от ставки на нефть сырую – на 142 745,4 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемых объемов экспорта нефти сырой – на 127 840,2 млн. рублей;
- повышение средневзвешенных
цен на газ природный,
- рост прогнозируемых
объемов экспорта газа
- повышение прогнозируемого
курса доллара США по
- рост облагаемых объемов
экспорта товаров, не
Регулятивная функция,
в свою очередь, проявляется
либо как стабилизирующая,