Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 13:27, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть изменения в ТТР ВЭД РФ в рамках присоединения к ВТО.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
проанализировать таможенно-тарифную политику России;
обобщить практику участия Российской Федерации в международных торгово-таможенных организациях и соглашениях;
Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и функции ТТР . . . . . 5
1.2 Классификация таможенных пошлин . . . . 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТТР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1 Общая характеристика Таможенного союза . . . 18
2.2 Общая оценка таможенного дела в России . . . 31
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Изменения в законодательстве . . . . . . 36
3.2 Изменение ставок таможенных пошлин . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . 44
Список использованной литературы . . . . . . 46
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и функции ТТР . . . . . 5
1.2 Классификация таможенных пошлин . . . . 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТТР В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ
2.1 Общая характеристика Таможенного союза . . . 18
2.2 Общая оценка таможенного дела в России . . . 31
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Изменения в законодательстве .
3.2 Изменение ставок таможенных пошлин . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . .
Список использованной литературы . . . . . . 46
Приложения . . . . . . . . . .
ВВЕДНИЕ
Актуальность данной работы
определяется тем, что в условиях
перехода страны к рыночной экономике
возникла необходимость в создании
адекватного таможенно-
Кардинальное изменение
геополитической обстановки за последнее
десятилетие существенно
Радикальная рыночная реформа
признала в качестве одной из основных
целей создание открытой экономики,
полномасштабное вхождение
Низкое качество правовой
базы, наличие пробелов в правовом
регулировании способствовали образованию
разрыва между методологией и
практикой осуществления
Недостаточно использовалось
международное законодательство и
практика его изменения для унификации
таможенного законодательства Российской
Федерации с общепринятыми
Проблематика
Цель работы – рассмотреть изменения в ТТР ВЭД РФ в рамках присоединения к ВТО.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:
Объектом исследования является
процесс таможенно-тарифного
Предметом исследования служат
общественные отношения, возникающие
при таможенном регулировании в
системе государственного управления
внешнеэкономической
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ.
1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.
Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:
Таможенный тариф - это
систематизированный перечень таможенных
пошлин, которыми облагаются товары при
импорте, а в отдельных случаях
при экспорте из данной страны. Взимая
таможенные пошлины при импорте,
что является разновидностью налогообложения,
государство создает
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
Товары, перемещаемые через таможенную границу таможенного союза, подлежат обложению таможенной пошлиной.
Таможенная пошлина (customs duty) обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. [4]
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
1. фискальную, которая относится
к импортным, и к экспортным
пошлинам, поскольку они являются
одной из статей доходной
2. протекционистскую (защитную),
относящуюся к импортным
3. балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.
В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:
Учитывая особенности, присущие таможенным тарифам отдельных стран, их можно разделить на следующие группы:
Таможенно-тарифное регулирование
в промышленно-развитых странах. Таможенные
тарифы промышленно развитых стран,
как правило, являются многоколонными,
т. е. один и тот же товар может
облагаться разными по уровню пошлинами
в зависимости от страны происхождения.
Колонка ставок общего тарифа, содержащая
наиболее высокие пошлины, распространяется
на государства, не пользующиеся режимом
наибольшего
Учитывая глубокое воздействие пошлин на экономику страны, прежде всего, промышленно развитые государства договорились в многостороннем порядке и с 1 января 1948 г. ввели в действие Генеральное соглашение по тарифам- и торговле (ГАТТ), которое в течение всего послевоенного периода регулировало и до настоящего времени регулирует режим взаимной торговли и торговую политику стран-участниц. Его главной целью было проведение внешнеторговой политики с помощью таможенных тарифов и регулярные переговоры с целью их снижения. В результате проведения так называемых раундов многосторонних переговоров внешнеторговые пошлины на промышленные товары к середине девяностых годов снижены на 85 - 90 % от первоначального уровня, что отражает процесс их постепенной либерализации.
Таможенные тарифы промышленно развитых государств содержат также колонку преференциальных (льготных) пошлин, которыми облагается импорт товаров из развивающихся стран. Преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся государств входят в образованную в рамках ООН (ЮНКТАД) Общую систему преференций. Ограничительная функция таможенных тарифов в основном реализуется посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции.
Наиболее часто высокими
пошлинами облагается продукция
традиционных трудоемких отраслей промышленности
- текстильной, кожевенно-обувной, а
также отдельные категории
В интересах защиты национальной обрабатывающей промышленности в развитых странах используется метод построения тарифов на основе эскалации пошлин, т. е. повышение их ставок в зависимости от степени обработки товаров, представляющих звенья одной технологической цепочки (например, каучук - вулканизированная резина -резинотехнические изделия). Импорт промышленного сырья, как правило, осуществляется беспошлинно или облагается крайне низкими пошлинами, в то время как на полуфабрикаты и особенно на готовые изделия ставки пошлин существенно возрастают.
Характерной особенностью таможенных
тарифов стран Запада является то,
что все они основываются на Гармонизированной
системе описания и кодирования
товаров (ГС), которая была разработана
Советом таможенного
Появление ГС обусловлено тем, что развитие международного разделения труда, сравнительно быстрые темпы роста международной торговли, появление многих новых товаров и другие факторы вызвали необходимость разработки более детализированного и унифицированного внешнеторгового классификатора для того, чтобы облегчить сбор, сопоставимость и анализ статистических данных международной торговли, способствовать унификации коммерческих документов, снижению расходов, связанных с переводом статистических данных из одной классификационной системы в другую, достижению более тесной увязки между внешнеторговой, промышленной и транспортной национальной статистикой.
Таможенные тарифы развивающихся стран. Таможенным тарифам принадлежит важная роль в регулировании импорта развивающихся стран. Средний уровень обложения пошлинами ввозимых в большинство из них товаров намного выше, чем в промышленно развитых государствах. Это связано прежде всего с необходимостью защиты молодых отраслей промышленности. Кроме того, пошлины являются весьма существенным источником поступлений в государственный бюджет.
С точки зрения защиты национального
рынка тарифными барьерами
Для первой характерны ставки
таможенного обложения, не превышающие,
как правило, 50 %, и беспошлинный режим
ввоза многих товаров. В эту группу
входят ряд африканских и
Информация о работе Изменения в ТТР ВЭД в рамках присоединения России к ВТО