История Всемирной Таможенной Организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 20:56, реферат

Краткое описание

Всемирная Таможенная Организация (ВТO), установленный в 1952 как
Таможенный Совет Сотрудничества (CТC), является независимым
межправительственным органом, миссия которого состоит в том, чтобы
увеличить эффективность Таможенных управлений. Сегодня, ВТO
представляет 174 Таможенных управления, которые все вместе
обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли. Как глобальный
центр Таможенной экспертизы, ВТO - единственная международная
организация с компетентностью в Таможенных делах и может справедливо
назвать себя голосом международного Таможенного сообщества

Содержание

Введение……………….……………………………….……………………….3
ГЛАВА 1. История развития всемирной таможенной организации…..…....5
ГЛАВА 2. Всемирная таможенная организация: структура ,цели ,задачи
2.1 Структура Всемирной таможенной организации…………………..…....8
2.2 Цели Всемирной таможенной организации……………………..….…...10
2.3 Задачи Всемирной таможенной организации………………………...…13
Заключение………………………………………………………………...…..17
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ВТO.docx

— 43.31 Кб (Скачать файл)

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….……………………………….……………………….3

ГЛАВА 1. История развития всемирной таможенной организации…..…....5

ГЛАВА 2. Всемирная таможенная организация: структура ,цели ,задачи                                                                                                                                                              

2.1 Структура Всемирной таможенной организации…………………..…....8

2.2 Цели Всемирной таможенной организации……………………..….…...10

2.3 Задачи Всемирной таможенной организации………………………...…13

Заключение………………………………………………………………...…..17

Список используемой литературы……………………………………...……20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Всемирная Таможенная Организация (ВТO), установленный в 1952 как Таможенный Совет Сотрудничества (CТC), является независимым межправительственным органом, миссия которого состоит в том, чтобы увеличить эффективность Таможенных управлений. Сегодня, ВТO представляет 174 Таможенных управления, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли. Как глобальный центр Таможенной экспертизы, ВТO - единственная международная организация с компетентностью в Таможенных делах и может справедливо назвать себя голосом международного Таможенного сообщества.

Помимо жизненной роли, играемой ВТO в стимулировании роста законной международной торговли, ее усилия сражаться с мошенническими действиями также признаны интернационально.

Продвигая появление честной, прозрачной и предсказуемой Таможенной окружающей среды, ВТO непосредственно способствует экономическому и социальному благосостоянию его участникам.

Наконец, в международном общественном мнении, характеризованном неустойчивостью и вездесущей угрозой террористической деятельности, миссия ВТO увеличить защиту общества и национальной территории, и обеспечить и облегчить международную торговлю, берет свое полное значение.      

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. История развития всемирной таможенной организации

 

История Всемирной таможенной организации начинается с 1947 года, когда 13 европейских правительств, представленные в Комитете Европейского Экономического Сотрудничества, договорились о создании Группы изучения. Данная группа рассматривала возможность создания одного или более межъевропейских таможенных объединений, основанных на принципах Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ).

В 1948 году Группа изучения основала два комитета - Экономический комитет и Таможенный комитет. Экономический комитет являлся предшественником Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД), а Таможенный комитет преобразовался в Совет таможенного сотрудничества.

4 ноября 1952 года Конвенция, формально создавшая Совет таможенного  сотрудничества, вступила в силу. Регулирующим органом был признан  Совет.[1]

Межправительственная организация - Совет таможенного сотрудничества СТС - (Custom Cooperation Council) играет наиболее важную роль в работе по многостороннему регулированию таможенно-тарифной практики и по существу является координационным и методическим центром в области таможенного контроля.

СТС был учрежден в 1950 г. в качестве постоянно действующего самостоятельного международного органа. Конвенция об учреждении СТС вступила в силу в конце 1952 г., а с 1953 г. СТС непосредственно осуществляет работу по гармонизации и унификации таможенных систем, улучшению техники таможенного дела и таможенного законодательства. В то время в составе СТС насчитывалось 17 стран-членов. В 1961 г. их число возросло до 29, в 1971 г. - до 66, в 1981 г. - до 93, в 1987 г. уже 103 страны участвовали в работе СТС (среди них - Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия). С октября 1994 года - Всемирная таможенная организация (ВТО).

Основным направлением деятельности ВТО является создание единой унифицированной номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах, которая позволяет не только сопоставлять уровень таможенного обложения и размеры взаимных уступок, но также единообразно толковать ограничения и льготы в отношении отдельных товаров, обращающихся в мировой торговле.

Стоит остановиться и взглянуть на достижения глобального таможенного сообщества за последние полвека. Этот сжатый период в истории человечества стал свидетелем огромных философских, политических экономических, технологических, научных, медицинских и других изменений. После двух мировых войн человек изменил границы мира, стал свидетелем исчезновения великих держав, возникновения многосторонних межправительственных организаций, которые способствуют сотрудничеству между странами, ступил на Луну, продлил срок своей жизни, сделал массовым воздушный транспорт и контейнерные перевозки, надеялся, что глобализация сможет разрешить значительные проблемы человечества, стал свидетелем активизации международного терроризма и вызванного им несчастья. Не так давно интернет и сотовая связь навсегда изменили наше общение.[2]

Благодаря этому, мировая торговля возросла до беспрецедентного уровня и дает нам возможность улучшить всеобщее благосостояние. Глобализация, либерализация и увеличение объемов торговли, усложнение продукции, изменение торговых и транспортных режимов, развитие электронной коммерции бросили вызов таможенным органам. Они сделали неприемлемыми методы прошлого и создали объективные предпосылки для поиска новых решений, соответствующих требованиям современности. И направлены на создание условий для одновременного выполнения задач по сбору платежей в бюджет, поддержке внешней торговли, защите национальной экономики, торговых и социальных интересов.

При зарождении Совета Таможенного Сотрудничества (ныне известного как Всемирная Таможенная Организация), 17 основавших его стран имели мудрость, и предвидение создания международной организации, которая бы гармонизировала и упростила таможенные требования, чтобы они не становились обременительными для международной торговли. И надо отдать должное этим странам: Австрии, Бельгии, Дании, Франции, Германии, Греции, Ирландии, Исландии, Италии, Люксембургу, Нидерландам, Норвегии, Португалии, Швеции, Швейцарии, Турции и Великобритании.

По оценкам, в 161 организациях-участниках ВТО работают примерно 850 тысяч сотрудников, которые в общем счете ежегодно:[3]

  • ручаются что товары на сумму 6,5 триллионов американских долларов, участвующие в международной торговле оформляются в соответствии с двух- и многосторонним торговым соглашениям и национальным законодательством;
  • оформляют более 800 млн. воздушных пассажиров;
  • выводят из незаконного оборота примерно 1200 тонн наркотиков;
  • ведут наблюдение за 150 млн. груженными и 40 млн. порожними контейнерами;
  • оформляют примерно 12 млрд. единиц почты;

В настоящее время ВТО объединяет 161 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

ГЛАВА 2.Всемирная таможенная организация: структура, цели, задачи                                                                                                                                                             2.1  Структура Всемирной таможенной организации

Совет таможенного сотрудничества собирается один раз в год, в июне, как правило, в Брюсселе, хотя некоторые встречи проводятся и в других странах мира. Делегатами ВТО являются представители стран-участниц, подписавших Конвенцию о создании ВТО, обычно на уровне руководителей таможенных организаций.

В составе Совета работают Финансовый комитет и Политическая комиссия. Политическая комиссия созывается для проведения консультаций по важным политическим вопросам. С 1986 года шесть членов Политической комиссии имеют задание представлять шесть регионов, входящих в Совет:[4]

  • Северную Африку, Средний и Ближний Восток;
  • Западную и Центральную Африку;
  • Восточную и Южную Африку;
  • Дальний Восток, Южную и Юго-Восточную Азию, Австралию и острова Тихого океана;
  • Южную Америку, Северную Америку, Центральную Америку и Карибский бассейн;
  • Европу

 

  • правоохранительный комитет;
  • комитет по Гармонизированной системе;
  • постоянный технический комитет;
  • технический комитет по таможенной оценке.

Представители многих международных промышленных организаций, а также некоторых стран, не являющихся членами ВТО, участвуют в заседаниях Совета и его технических комитетов в качестве наблюдателей.

Генеральный секретариат ВТО находится в Брюсселе. В его штате более 100 сотрудников. Сюда входят около 30 экспертов, отобранных из стран - участниц ВТО на срок работы от 5 до 10 лет. Эти сотрудники могут использоваться для выполнения специальных поручений секретариата.

 

В настоящее время Генеральным секретарем ВТО является Кунио Микуриа (Япония), который приступил к своим обязанностям с 2009 года.

Официальными языками Совета является английский и французский языки. Однако для работы технического комитета по таможенной оценке используется также и испанский язык, а рабочими языками административного комитета по таможенной Конвенции о контейнерных перевозках являются английский, французский, русский и испанский.

Секретариат занимается организацией технических встреч на протяжении всего года. Большая часть этих встреч проходит в штаб-квартире ВТО. Однако курсы и специализированные семинары часто проводятся в других странах.[5]

 Бюджет ВТО составляет  около 500 млн. бельгийских франков  в год и формируется главным  образом за счет ежегодных  взносов членов ВТО. Размер взносов, принятый Советом, основан на  системе, аналогичной системе, принятой  ООН. Членские взносы стран - участниц  ВТО следующие: Испания - 2%; Канада - 3%; Великобритания - 4%; Италия - 5%; Франция - 5%; Германия - 8%; Япония - 17%; США - 25%; другие  члены ВТО, чьи взносы составляют  допустимый минимум в 0,2%, - 12%; другие  члены - 19%.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время ВТО объединяет 161 государство. Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

 

2.2 Цели Всемирной таможенной организации

 

Целями таможенной политики Российской Федерации, являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.

Предусмотрен блок функций международного характера: участие в разработке и выполнении международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; сотрудничество с таможенными и другими компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

На современном этапе развития таможенного дела в России обнаружены проблемы в обеспечении соблюдения установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, которые наряду с такими факторами как применение информационных технологий, интеграция таможенных служб различных стран, глобализация международной торговли и т.д., задают определенные направления совершенствования таможенного контроля. Одним из таких направлений является стандартизация таможенных процедур на принципах их гармонизации и упрощения согласно положениям Киотской конвенции.

На сегодняшний день, имеются различия в стандартах конвенции и нормах таможенного законодательства России, которые необходимо устранить для подписания конвенции. Из совокупности не принятых стандартов сформированы направления развития таможенных процедур:[6]

 

  • Перспективные таможенные технологии;
  • Специальные упрощенные процедуры для отдельных лиц;
  • Таможенный пост-аудит;
  • Минимизация предоставляемых документов и информации;
  • Обеспечение возможности декларирования товаров на границе.

 

По итогам обобщения практики совершенствования таможенных процедур на принципах их гармонизации и упрощения сделан вывод о том, что очередность и моменты внедрения стандартов конвенции не отвечают потребностям и задачам таможенного дела в России, условиям осуществления и регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в этих странах. В России первая электронная декларация, заверенная электронной цифровой подписью была оформлена 25 ноября 2002 года. По данным Северо-западного таможенного управления, доля товарных партий, оформленных по технологии электронного декларирования, в первом полугодии 2006 года составила 2.5 процента, а в 2007 году 1.8 процента от общего количества партий, оформленных в регионе деятельности управления. При этом в таможнях ЕС и США в электронном виде оформляется 98-99 процентов грузов. Эти и другие данные говорят о невысоких показателях применения упрощенных процедур и перспективных технологий на протяжении длительного периода. То есть, нововведения, осуществляемые в рамках развития таможенных процедур по пути их гармонизации и упрощения, не всегда осуществляются в комплексе с созданием условий для их широкого и успешного применения. В результате этого, на протяжении нескольких лет, когда стандарты конвенции действуют в несвойственных им условиях, возникают неоправданные затраты на поддержку работоспособности новых технологий, а также возможность снижения эффективности таможенных процедур, отсутствие позитивных изменений временных и стоимостных показателей осуществления таможенных процедур.

Информация о работе История Всемирной Таможенной Организации