История таможенного дела и таможенной политики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:51, реферат

Краткое описание

Таможенный кодекс СССР 1964 года подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное Управление.
Принципиально важным явилось указание о том, что министр внешней торговли издает приказы и инструкции по таможенному делу, обязательные для всех организаций и граждан. В соответствии с Таможенным кодексом СССР таможенные органы стали, призваны только осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, но и вести борьбу с контрабандой и с нарушениями таможенных правил.

Вложенные файлы: 1 файл

Tamozhennyy_kodex_SSSR_1964_g (2).doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»

(Волгоградский филиал)

 

 

Юридический факультет 

 

Кафедра теории и истории права и государства 

 

 

 

 

Таможенный кодекс СССР 1964 года

Доклад

по дисциплине «История таможенного дела и таможенной политики России» 

 

 

 

                                           

 

                 Выполнил 

                 студент группы Т-201

                 Раджабли Тахмин Ахмед оглы

 

 

 

 

 

Волгоград, 2012

 

 

Введение

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1964 года был утвержден  Новый Таможенный Кодекс СССР.

Таможенный кодекс СССР 1964 года подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное Управление.  
Принципиально важным явилось указание о том, что министр внешней торговли издает приказы и инструкции по таможенному делу, обязательные для всех организаций и граждан. В соответствии с Таможенным кодексом СССР таможенные органы стали, призваны только осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, но и вести борьбу с контрабандой и с нарушениями таможенных правил. 
Отражением связей советского таможенного права с международным правом явилось указание: если международным договором установлены иные правила, чем те, которые содержатся в советском законодательстве по таможенному делу, то применяются правила международного договора. 
В сравнении с Таможенным кодексом СССР 1928 года Таможенный кодекс СССР 1964 года стал меньше по объему (в нем 120 статей собранных в 3 раздела) и точнее по содержанию: в нем воплощены основные черты таможенного права и более чем 20 статей содержат отсылки к правилам, издаваемые различными министерствами. 
В кодексе четко определены права и обязанности таможенных органов, регламентируются основные вопросы пропуска через границу СССР всех видов транспортных средств, грузов, пассажирского багажа и международных почтовых отправлений, дана характеристика состава контрабанды и разработаны основы порядка оформления дел о контрабанде и нарушений таможенных правил. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенный  кодекс СССР 1964 года.

 

Президиум Верховного Совета СССР постановляет:

1. Утвердить  прилагаемый Таможенный кодекс  Союза ССР и ввести его в  действие с 1 июля 1964 г.

2. Установить, что  впредь до утверждения правил, предусмотренных Таможенным кодексом  Союза ССР, применяются правила по таможенному делу, изданные до 1 июля 1964 г., поскольку они не противоречат Таможенному кодексу Союза ССР.

3. Признать утратившими  силу с 1 июля 1964 г. законодательные  акты согласно Приложению.

4. Поручить Совету  Министров СССР внести изменения в решения Правительства СССР в связи с утверждением Таможенного кодекса Союза ССР.

Таможенный  кодекс СССР 1964 года - систематизированный законодательный акт, устанавливающий принципы таможенного дела в стране на данный период времени.

Управление таможенным делом на территории СССР относилось к ведению Министерства внешней торговли и осуществлялось через входящее в его состав Главное таможенное управление.

Таможенные  учреждения СССР осуществляли контроль за соблюдением государственной  монополии внешней торговли, совершали таможенные операции и вели борьбу с нарушениями таможенных правил и контрабандой. К ведению Главного таможенного управления относилось:

а) управление местными таможенными учреждениями, дача им руководящих указаний и контроль за выполнением местными таможенными учреждениями законодательства и правил по таможенному делу;

б) разработка вопросов таможенной политики;

в) участие в  разработке проектов международных  соглашений в части,

касающейся  таможенного дела;

г) подготовка проектов таможенных тарифов и решение вопросов, связанных с применением таможенных тарифов;

д) разработка и  осуществление мероприятий по борьбе с нарушениями

таможенных  правил и контрабандой;

с) рассмотрение жалоб на решения таможен и  действия должностных лиц таможенных учреждений, а также проверка в порядке надзора решений местных таможенных учреждений.

Главное таможенное управление возглавлял начальник управления. Местными таможенными учреждениями являлись таможни и подчиненные им таможенные посты.

Для оперативных работников таможенных учреждений устанавливалось ношение форменной одежды. Форма одежды и перечень должностей оперативных работников, для которых устанавливалось ношение форменной одежды, утверждалось Советом Министров СССР, а правила ношения форменной одежды — министром внешней торговли.

Грузы пропускались через  государственную границу СССР в  соответствии с законодательством о государственной монополии внешней торговли и положениями Кодекса. Пропуск грузов через государственную границу СССР производился через таможенные учреждения. Под грузом понимались всякого рода предметы, перемещаемые через государственную границу СССР (в том числе багажом и почтовыми отправлениями).

Таможенный контроль осуществлялся  за грузами:

а) ввезенными из-за границы — со времени прибытия и до выпуска их таможенным учреждением внутрь страны;

б) вывозимыми за границу  — со времени предъявления таможенному  учреждению и до выпуска их таможенным учреждением за границу;

в) транзитными — со времени  прибытия из-за границы и до выпуска их

таможенным учреждением  за границу;

г) перевозимыми из одних  таможенных учреждений в другие —  до вы-

пуска их таможенным учреждением  назначения внутрь страны или за границу.

Время прибытия в места  расположения таможенных учреждений транспортных средств и продолжительность стоянки их устанавливал иск соответственно Министерством морского флота, Министерством путей сообщения, Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и органами управления речным и автомобильным транспортом союзных республик с учетом необходимого для осуществления таможенного контроля времени, определяемого по согласованию с Министерством внешней торговли.

Лица, направляющиеся за границу  и прибывающие из-за границы, должны были следовать через таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск.

В международных почтовых отправлениях допускались к ввозу  в СССР с уплатой таможенных пошлин предметы личного потребления по списку и нормам, утверждаемым Министерством  внешней торговли по согласованию с Министерством финансов СССР и Министерством связи СССР. Поступившие из-за границы в почтовых отправлениях предметы не могли использоваться для извлечения нетрудовых доходов. Грузы могли перевозиться из одних таможенных учреждений в другие для досмотра и оплаты пошлиной, а также для выпуска их за границу. Перевозка таких грузов производилась под ответственностью транспортных организаций, принявших грузы к перевозке, с соблюдением правил таможенного контроля за соответствующими транспортными средствами и перевозимыми на них грузами. Таможенные учреждения производили досмотр грузов для установления законности их перемещения через государственную границу СССР, определения тарифного наименования, цены, количества и в подлежащих случаях качества. Досмотренные грузы могли быть подвергнуты передосмотру. Таможенные пошлины определялись тарифами, утверждаемыми Советом Министров СССР. Таможенная пошлина исчислялась на основании таможенного тарифа, действующего в день платежа пошлины или в день выпуска груза таможенным учреждением, в зависимости от того, какой из указанных сроков предшествует другому. Ценой для исчисления таможенной пошлины признавалась нормальная оптовая цена товара в месте его происхождения или производства с прибавлением издержек по упаковке, страхованию, перевозке, комиссии, вывозных пошлин и других подобных расходов, необходимых для покупки и подвоза товара к границе СССР (цена сиф-порт или франко-граница СССР). От оплаты таможенной пошлины освобождались:

а) грузы, оказавшиеся вследствие повреждения непригодными к употреблению ни в качестве изделий, ни в качестве материалов;

б) грузы, погибшие при перевозке  из одного таможенного учреждения в

другое, а также  во время выгрузки или хранения в  таможенных складах;

в) предметы иностранного происхождения, разрешенные к условно-беспошлинному ввозу в пределы СССР с целью их переработки в изделия или окончательной отделки их для обратного вывоза в виде изделий за границу;

г) привозимые обратно из-за границы произведения почвы и промышленности СССР;

д) привозимые обратно из-за границы предметы иностранного происхождения, оплаченные пошлиной при первоначальном ввозе и вывезенные временно за границу; с) предметы иностранного происхождения, ввозимые временно с разрешения Главного таможенного управления при условии обратного вывоза их из пределов СССР в течение назначенного в каждом отдельном случае срока, который не может превышать одного года;

ж) грузы, вывозимые обратно  за границу, если транспортной организацией будет представлено доказательство того, что груз ошибочно ввезен в СССР, а также если относительно разрешенного к ввозу груза, находящегося под таможенным контролем, до истечения месячного срока распорядителем груза будет подано заявление об обратном вывозе;

з) грузы, предназначенные для научных и учебных целей, поступающие в

адреса учебных заведений, научных и научно-исследовательских  учреждений;

и) предметы судового снабжения  и снаряжения, закупленные за границей

для судов, плавающих под  флагом СССР, в тех случаях, когда эта закупка вызвана постигшей судно аварией, лишившей его возможности безопасного плавания; запас продовольствия, расходуемого согласно правилам, утверждаемым Министерством морского флота, а также закупленные за границей предметы оборудования и материалы, необходимые для эксплуатации воздушных судов СССР, если эта закупка вызвана аварией, вынужденной посадкой или поломкой воздушных судов за границей.

Начальники  таможен имели право налагать штрафы за нарушения таможенных правил и за контрабанду.

Флаг таможенных учреждений, а также находящихся  в распоряжении таможенных учреждений судов представлял собой Государственный флаг СССР, имеющий в правом нижнем углу, на расстоянии одной восьмой от нижней кромки и одной шестой от внешней кромки флага, два перекрещивающихся жезла Меркурия зеленого цвета размером в одну треть ширины флага.

 

 

Контрабанда по Таможенному кодексу 1964 г.

 

Таможенный  кодекс СССР 1964 г. говорил о двух видах контрабанды: контрабанда  как административное правонарушение и контрабанда как уголовное преступление. В практике таможенного контроля выделены три вида правонарушений: перемещение грузов помимо таможенных учреждений с нарушением положений данного Кодекса; перемещение грузов с сокрытием от таможенного контроля; хранение, перемещение, продажа и покупка таких грузов на территории СССР.

Начальники таможен имели  право налагать штрафы за нарушения  таможенных правил и за контрабанду. Суммы взысканных штрафов вносятся в союзный бюджет.

«Контрабандой признавались (статья 100):

а) незаконное перемещение через государственную границу СССР грузов

(товаров, ценностей и  иных предметов), т. с. перемещение  грузов помимо таможенных учреждений  с нарушением требований Кодекса или с сокрытием от таможенного контроля, а также храпение, перемещение, продажа и покупка таких грузов на территории СССР;

б) продажа без установленного на то разрешения товаров, ценностей  и

иных предметов, ввезенных  из-за границы без права сбыта, включая предметы, ввезенные прибывшими из-за границы лицами, и предметы, полученные в международных почтовых отправлениях, а также покупка таких товаров, ценностей и предметов;

в) хранение иностранных  грузов в количестве, превышающем  обычную

для собственного потребления  норму, если хранителями или собственниками этих грузов не будет доказано законное получение их;

г) ввоз или получение  из-за границы грузов, хотя бы при наличии установленных разрешений и с уплатой пошлины, если ввоз или получение этих грузов связаны с незаконным вывозом, переводом или пересылкой за границу валюты или валютных ценностей;

д) незаконные вывоз, ввоз, пересылка  и перевод за границу и из-за границы валюты или валютных ценностей;

с) совершение всякого рода подготовительных действий к нарушениям, перечисленным в настоящей статье.

Статья 101. За контрабанду  налагаются штрафы в административном порядке, за исключением случаев, когда контрабанда наказывается в уголовном порядке (статья 102).

Штрафы за контрабанду, налагаемые в административном порядке  на граждан, не могут превышать 50 рублей, а на должностных лиц — 100 рублей.

Статья 102. Контрабанда, выразившаяся в незаконном перемещении  товаров или иных ценностей через государственную границу СССР с сокрытием предметов в специальных хранилищах либо с обманным использованием таможенных и иных документов, либо в крупных размерах, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой, либо должностным лицом с использованием служебного положения, а равно контрабанда, выразившаяся в незаконном перемещении через государственную границу СССР взрывчатых, наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, оружия и воинского снаряжения, наказывается в уголовном порядке.

Статья 103. Обнаруженные предметы контрабанды, а также перевозочные и другие средства, предназначенные для перемещения предметов контрабанды через государственную границу СССР или их сокрытия, подлежат конфискации независимо от времени их обнаружения.

Информация о работе История таможенного дела и таможенной политики России