Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 01:02, реферат
В конце 2011 года решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, создана Евразийская экономическая комиссия как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Кроме того ряд важных решений вступил в силу в конце 2011 – начале 2012 годов. Актуальность темы реферата определяется нововведениями в таможеном законодательстве, обусловленными принятием ряда решений Таможенного союза и разработкой принципиально новых законодательных актов. Порядок и особенности уплаты таможенных платежей является важной стадией таможенной деятельности, на которой в полной мере раскрываются основные цели и задачи таможенной деятельности.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Понятие таможенных платежей…………………………………………………4
2 Виды таможенных платежей…………………………………………………… 5
2.1 Таможенная пошлина…...…………………………………………………….. 6
2.2 Налог на добавленную стоимость..…………………………………………. 11
2.3 Акцизы..………………………………………………………………………. 13
2.4. Таможенные сборы ………………………………………………………… 15
2.5. Информирование и консультирование……..……………………………….23
Заключение...………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…...………………………………………...26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие таможенных платежей…………………………………………………4
2 Виды таможенных платежей…………………………………………………… 5
2.1 Таможенная пошлина…...……………………
2.2 Налог на добавленную стоимость..…………………………………………. 11
2.3 Акцизы..…………………………………………………………
2.4. Таможенные сборы ………………………………………………………… 15
2.5. Информирование и консультирование……..…………………………
Заключение...……………………………………………
Список использованной литературы…...……………………………………….
Введение
В свете практически полного обновления таможенного законодательства, регламентирующего соответсвующую деятельность на территории Российской Федерации, возникает необходимость тщательного изучения современной нормативно-правовой базы.
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года начали формировать таможенный союз. Однако документы, регламентирующие деятельность таможенного союза принимаются до сих пор и постоянно совершенствуются.
В конце 2011 года решением Президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, создана Евразийская экономическая комиссия как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Кроме того ряд важных решений вступил в силу в конце 2011 – начале 2012 годов.
Актуальность темы реферата определяется нововведениями в таможеном законодательстве, обусловленными принятием ряда решений Таможенного союза и разработкой принципиально новых законодательных актов.
Порядок и особенности уплаты таможенных платежей является важной стадией таможенной деятельности, на которой в полной мере раскрываются основные цели и задачи таможенной деятельности.
1 Понятие таможенных платежей
Действующее законодательство к таможенным платежам относит: ввозную и вывозную таможенную пошлину; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; таможенные сборы1.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Во-вторых, не все таможенные платежи
уплачиваются исключительно таможенным
органам. Некоторые таможенные платежи,
как правило, не связанные непосредственно
с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу,
могут уплачиваться таможенным лабораториям,
научно-исследовательским и
2 Виды таможенных платежей
В Таможенном кодексе
Таможенного союза (Статья 70) определены
следующие виды таможенных платежей:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)
при ввозе товаров на
5) таможенные сборы.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов
являются декларант или иные лица,
на которых возложена обязанность
по уплате таможенных пошлин, налогов
в соответствии с Таможенным кодексом
Таможенного союза, международными
договорами государств - членов Таможенного
союза и Федеральным
Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Евразийская экономическая комиссия (постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства), Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
На величину таможенных платежей влияет
целый комплекс разнообразных факторов,
которые различаются в
2.1 Таможенная пошлина
Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу2.
Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер.
Таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации3.
Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации с 1 января 2012 года регламентирует ставки и исчисление таможенных пошлин на территории Таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года № 850)
Классификация таможенных пошлин.
Прежде чем приступить непосредственно к классификации таможенных пошлин следует отметить, что среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции.
Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.
Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от протекционистской таможенной пошлины тем, что они влекут за собой доходы в бюджет и влияют на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся изначально характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет.
Балансировочная функция - относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически не применяется).
Итак, таможенные пошлины, согласно мнениям ученых, классифицируются следующим образом:
1. По объекту обложения:
- Импортные - накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах.
- Экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.
- Транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.
2. По способу взимания:
- Специфические - начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.
- Адвалорные – начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);
- Специфические – начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);
- Комбинированные – сочетают оба вида таможенного обложения (например, 15% от таможенной стоимости, но не более 20долларов за 1 тонну).
3. По характеру:
- Сезонные - применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера.
- Антидемпинговые - пошлины, которые применяются в случае ввоза в страну товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров или препятствует расширению национального производства.
Для принятия решения о введении антидемпинговых пошлин немаловажно определение целей и характера демпинга, который может быть подразделен на: постоянный (агрессивный) и разовый (пассивный).
Постоянный демпинг связан с проведением политики вытеснения конкурента за счет низких цен; впоследствии фирма обычно снова повышает цены, доводя их до величины, превышающей первоначальную цену разоренных конкурентов.
Разовый демпинг возникает в связи с необходимостью избавиться от случайного избытка товара путем его распродажи на внешнем рынке по низким ценам.
Для национальной экономики наиболее опасен постоянный демпинг, поскольку он ведет к разорению национальных производителей с последующей «перекачкой» монопольной прибыли иностранным производителям.
На практике трудно дифференцировать вышеперечисленные виды, поскольку невозможно четко выявить окончательные намерения фирмы, продающей по заниженным ценам. По этой причине при принятии решения о введении антидемпинговых пошлин страны учитывают, прежде всего, нанесение ущерба национальной промышленности в связи с ввозом данного товара.
- Компенсационные - накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров. Применяются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы страны, после неудачи решить разногласия политическим путем на переговорах.
4. По происхождению:
- Автономные - вводятся на основании односторонних решений органов государственной власти страны;
- Конвенционные - устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений, такого как ГАТТ\ВТО;
- Преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель - поддержать экономическое развитие этих стран.4
5. По типам ставок:
- Постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств.
- Переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе.
6. По способу вычисления:
- Номинальные - таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.
- Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той cтороны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, в том числе при взыскании ввозных таможенных пошлин в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
Расчет суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих перечислению с единого счета уполномоченного органа государства-участника Таможенного союза в бюджет этой стороны, а также на счета в иностранной валюте других сторон, осуществляется путем умножения общей суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению между государствами-участниками Таможенного союза, на нормативы распределения, устанавливаемые в процентах.
Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин устанавливаются в следующих размерах: