Понятие и методы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 09:58, реферат

Краткое описание

Вопросы определения и подтверждения таможенной стоимости товаров при импорте является одним из самых актуальных в сфере взаимоотношений субъектов внешнеэкономической деятельности (импортеров) с таможенными органами как в Украине.
В качестве цели подготовки данной справки ставилась цель проанализировать действующее законодательство Украины, осветить наиболее актуальные вопросы по таможенной стоимости на данных территориях, а также сравнить требования законодательства и судебную практику.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на таможенное дело.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Вопросы определения и  подтверждения таможенной стоимости  товаров при импорте является одним из самых актуальных в сфере  взаимоотношений субъектов внешнеэкономической  деятельности (импортеров) с таможенными  органами как в Украине.

В качестве цели подготовки данной справки ставилась цель проанализировать действующее законодательство Украины, осветить наиболее актуальные вопросы  по таможенной стоимости на данных территориях, а также сравнить требования законодательства и судебную практику.

Определение таможенной стоимости  в Украине

В основу украинского законодательства, регулирующего вопросы таможенной стоимости, вошли положения Соглашения о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле («Оценка товара для таможенных целей»), а также Толковые примечания –  неотъемлемая часть Соглашения.

Поэтому основные понятия в Украине (за исключением некоторых названий) – таможенная стоимость (цена товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины, которая была фактически уплачена или подлежит уплате за эти товары), методы ее определения и безусловные требования к сведениям и документам, которые должны быть представлены для её подтверждения, в целом совпадают и не противоречат друг другу.

1. Понятие таможенной стоимости товаров

Статья 16 Закона Украины "О  Едином таможенном тарифе" дает законодательное  определение термина "таможенная стоимость" товаров и иных предметов - как цены, которая фактически уплачена или подлежит уплате на момент пересечения  таможенной границы Украины. В соответствии с таможенным законодательством  Украины таможенная стоимость товаров  в преобладающем большинстве  случаев является основой начисления таможенных платежей, поэтому вопрос правильности ее определения является вопросом полноты взимания таможенных платежей и их перечисления в Государственный бюджет Украины.

Постановлениями Кабинета Министров  Украины «Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости и других предметов в случае перемещения их через таможенную границу Украины» от 05.10.98 г. № 1598 и от 12.10.2000 г. № 1537 утвержден Порядок определения таможенной стоимости товаров и иных предметов в случае перемещения их через таможенную границу Украины. Указанными постановлениями в качестве первоосновы таможенной стоимости установлено ее определение на основе поданных таможенному органу документов. При этом заявленные декларантом таможенная стоимость и данные, касающиеся ее определения, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Такое положение отвечает требованиям Генерального соглашения по тарифам и торговле относительно таможенной оценке (ГАТТ/ВТО).

Основными задачами Министерства доходов и сборов Украины являются:

1. Обеспечение реализации  государственной политики в сфере  таможенного дела;

2.Защита экономических интересов Украины;

3. Контроль за соблюдением законодательства Украины о таможенном деле;

4. Использование средств  таможенно - тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу Украины товаров и других предметов;

5. Усовершенствование таможенного  контроля, таможенного оформления  товаров и других предметов,  которые перемещаются через таможенную  границу Украины; 

6. Осуществление вместе  с Национальным банком Украины  комплексного контроля за валютными операциями;

7.Осуществление вместе  с другими уполномоченными центральными  органами исполнительной власти  мероприятий по защите интересов  потребителей товаров и соблюдение  участниками внешнеэкономических  связей государственных интересов  на внешнем рынке; 

8. Борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил;

9. Развитие международного сотрудничества в сфере таможенного дела. Министерство налогов и сборов Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через региональные таможни, специализированные таможенные управления и организации.

Таможенная служба в пределах своих полномочий имеет право  издавать приказы, организовывает и  контролирует их выполнение таможенными  органами. Нормативно-правовые акты таможенной службы подлежат регистрации в установленном  законодательством порядке. В случаях, предусмотренных законодательством, решение таможенной службы являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями  всех форм собственности, а также  гражданами. Для согласованного решения  вопросов, которые принадлежат к  компетенции Министерства доходов и сборов Украины, а также для обсуждения важнейших направлений ее деятельности образовывается коллегия в составе Главы таможенной службы (Главы коллегии), заместителей, работников Министерства доходов и сборов Украины и других таможенных органов. В случае необходимости в состав коллегии таможенной службы могут входить в установленном порядке другие лица. Таможенная служба Украины является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства Украины, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

2. Методы определения таможенной стоимости

При расчете таможенной стоимости  в нее включается цена товара, указанная  в счете-фактуре, а также другие фактические затраты, если они в  соответствии с условиями поставки не включены в счет-фактуру:

  • по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке и страховке до пункта пересечения таможенной границы;
  • комиссионные и брокерские;
  • плата за использование объектов интеллектуальной собственности, которая относится к этим товарам и которую должен уплатить импортер (экспортер) как условие их ввоза (вывоза).

При определении таможенной стоимости иностранная валюта пересчитывается  в валюту Украины по курсу Национального  банка Украины, действующему на дату предоставления грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению.

С учетом того, что в законодательном  определении термина "таможенная стоимость" существенное значение имеет  момент пересечения таможенной границы  Украины, для целей определения таможенной стоимости товаров и иных предметов установлен момент пересечения таможенной границы Украины для разных видов транспорта, определенный как в территориальном, так и временном аспектах.

В соответствии с Порядком определения таможенной стоимости, в случае невозможности ее определения  на основе представленных к таможенному  оформлению документов и/или в случае явного несоответствия заявленной таможенной стоимости той, которая имеется  в ценовой базе данных Министерства доходов и сборов Украины, она определяется таможенным органом самостоятельно. При этом за основу берутся цены на идентичные или подобные товары, которые действуют в ведущих странах-экспортерах этих товаров. Критерии понятия "идентичные" и "подобные" товары определены ПКМУ от 05.10.98 г. № 1598.

В качестве вспомогательного материала таможенные органы могут  использовать информацию экспертных, внешнеторговых, биржевых организаций, данные о тарифах на перевозку  и страхование грузов, о стоимости  погрузочно-разгрузочных работ, комиссионных и брокерских услуг, о лицензионных платежах, торговых скидках и наценках.

Согласно Таможенного Кодекса Украины Раздел 3, глава 9, статьи 57  «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Украину согласно таможенному режиму импорта»

Определение таможенной стоимости товаров, импортируемых в Украину, осуществляется такими методами:

  1. основной - по цене договора (контракта) в отношении импортируемых товаров (стоимость операции);
  2. второстепенные:

2.1по цене договора относительно идентичных товаров;

    2.2 по цене договора относительно подобных (аналогичных) товаров;

    2.3 на основе вычитания стоимости;

    2.4 на основе добавления стоимости (исчисленная стоимость);

    2.5 резервный.

Основным является метод  определения таможенной стоимости  товаров по цене договора относительно товаров, которые импортируются).

Если таможенная стоимость  не может быть определена по методу 1 согласно положениям статьи 58 Таможенного Кодекса Украины, проводится процесс консультаций между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора оснований для определения таможенной стоимости соответствии с требованиями статей 59 и 60 Таможенного Кодекса Украины. В ходе таких консультаций таможенный орган и декларант могут совершить обмен имеющейся у каждого из них информацией при условии соблюдения требований ее конфиденциальности.

В случае невозможности определения  таможенной стоимости товаров, импортируются  в Украину, согласно требованиям  статей 60 и 61 Таможенного Кодекса за основу может браться или цена, по которой оцениваемые идентичные или подобные (аналогичные) товары были проданы в Украину не связанному с продавцом покупателю в соответствии с требованиями статьи 63, или исчисленная в соответствии с требованиями статьи 64 Таможенного Кодекса Украины стоимость товаров.

При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость товаров не может быть определена путем применения предыдущего  метода.

Методы на основе вычитания  и сложения стоимости (вычисленная  стоимость) могут применяться в  любой последовательности по усмотрению декларанта.

В случае если невозможно применить  ни один из указанных методов, таможенная стоимость определяется резервным  методом соответствии с требованиями, установленными статьей 64 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 58. Метод определения таможенной стоимости по цене договора (контракта) в отношении импортируемых товаров (стоимость операции)

1. Метод определения таможенной  стоимости по цене договора (контракту)  относительно товаров, которые  ввозятся на таможенную территорию  Украины в соответствии с таможенного  режима импорту, применяется в  случае, если:

1) нет никаких ограничений  относительно прав покупателя (импортера)  на использование оцениваемых  товаров, за исключением тех,  что:

а) устанавливаются законом  или внедряются органами государственной  власти в Украине;

б) ограничивают географический регион, в котором товары могут  быть перепроданы (отчужденные повторно);

в) не влияют в значительной мере на стоимость товара;

2) относительно продажи  оцениваемых товаров или их  цены отсутствующие любые условия  или предостережения, которые  делают невозможным определение  стоимости этих товаров;

3) ни одна часть выручки  от любой последующей перепродажи,  распоряжения или использования  товаров покупателем не поступит  прямо или опосредствовано продавцу, если только не будет сделана  соответствующая коррекция с  учетом положений части десятой  этой статьи;

4) покупатель и продавец  не связанные между собой лица  или хотя и связанные между  собой лица, однако эти отношения  не повлияли на цену товаров.

2. Метод определения таможенной  стоимости товаров по цене  договора (контракту) относительно  товаров, которые импортируются,  не применяется, если использованные  декларантом или уполномоченным  им лицом сведения не подтверждены  документально или не определенные  количественно и достоверные  и/или отсутствует хотя бы одна  из составляющих таможенной стоимости,  которая является обязательной  при ее вычислении.

3. В случае, если таможенная стоимость не может быть определена за основным методом, применяются второстепенные методы, отмеченные в пункте 2 части первой статье 57 Таможенного Кодекса Украины.

4. Таможенной стоимостью  товаров, какие ввозятся на  таможенную территорию Украины  в соответствии с таможенного  режима импорту, есть цена, которая  была фактически оплачена или  подлежит уплате за товары, если  они продаются на экспорт в  Украину, откорректированная в  случае потребности с учетом  положений части десятой этой  статьи.

5. Цена, которая была фактически  оплачена или подлежит уплате - это общая сумма всех платежей, которые были осуществлены или  должны быть осуществлены покупателем  оцениваемых товаров продавцу  или в интересах продавца через  третьи лица и/или на связанные  с продавцом лица для выполнения  обязательств продавца.

6. Платежи могут быть  осуществлены прямо или опосредствовано.  Примером опосредствованного платежа  может быть урегулирование покупателем  полностью или частично долгу  продавца.

Информация о работе Понятие и методы определения таможенной стоимости