Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:20, контрольная работа
Согласно Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) одной из составляющих таможенного дела является порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (ТГ ТС) и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка перемещения товаров физическими лицами для личного пользования (ст. 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами
Согласно Таможенному кодексу
Таможенного союза (ТК ТС) одной из
составляющих таможенного дела является
порядок перемещения
В связи с тем что перемещение товаров физическими лицами - традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза значительное место отведено регулированию порядка перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, а также вопросам осуществления таможенных операций в отношении этих товаров.
К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и правонарушений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими лицами под видом товаров для личного пользования.
Уяснение особенностей перемещения
физическими лицами товаров для
личного пользования через ТГ
ТС и таможенных операций, совершаемых
в ходе такого перемещения, является
предпосылкой правильного понимания
процесса и, как следствие, соблюдения
физическими лицами непосредственно
таможенных правил, законодательства
РФ и международных договоров
РФ в области таможенного дела.
Наблюдаемое в последние годы постоянное
увеличение пассажиропотока через ТГ
ТС обусловливает необходимость уменьшения
времени на проведение таможенных операций
в отношении товаров, перемещаемых физическими
лицами для личного пользования. Вместе
с тем представляется, что уменьшение
времени на проведение таможенных операций
неблагоприятно скажется на эффективности
контрольных мер.
В этой связи проблема развития системы
таможенного контроля товаров, перемещаемых
через ТГ ТС физическими лицами с одновременным
упрощением таможенных операций и сокращением
времени на их выполнение, представляется
весьма актуальной.
В соответствии с общими принципами регулирования
перемещения физическими лицами товаров
для личного пользования через ТГ ТС и
совершения таможенных операций, связанных
с их выпуском, все физические лица на
равных основаниях имеют право на ввоз
в Россию и вывоз из нее товаров.
Под товарами для личного пользования в
данном случае в соответствии с п. 36 ст.
4 ТК ТС понимаются товары, предназначенные
для личных, семейных, домашних и иных,
не связанных с осуществлением предпринимательской
деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые
через таможенную границу в сопровождаемом
или несопровождаемом багаже, международных
почтовых отправлениях либо иным способом.
Все способы перемещения товаров для личного
пользования перечислены в ст. 353 ТК ТС,
а именно в сопровождаемом или несопровождаемом
багаже, в качестве товаров, доставляемых
перевозчиком, а также в международных
почтовых отправлениях в соответствии
с гл. 44 ТК ТС (рис. 1).
Соблюдение требований и условий
о перемещении товаров имеет
важное практическое значение для целей
использования упрощенного
Однако сначала необходимо определить
предназначение товаров, т.е. установить,
являются ли они товарами для предпринимательской
(производственной) деятельности или товарами
для личного пользования.
Рис. 1. Способы перемещения товаров для личного пользования
Перемещение физическими лицами товаров через таможенную границу ТС товаров происходит при условии обязательного их декларирования.
Товары могут декларироваться:
Декларирование товаров
для личного пользования, за исключением
пересылаемых в международных почтовых
отправлениях и помещаемых под таможенную
процедуру таможенного
Российским законодательством
предусмотрено две формы
К устной форме декларирования
относится также и
«Красный коридор». Основным предназначением его является возможность декларирования физическими лицами перемещаемых ими товаров, на которые распространяется действие таможенного законодательства в части обязательного декларирования товаров в письменной форме. А также письменное декларирование товаров, которые не подпадают под данное ограничение, но по желанию физического лица могут быть задекларированы.
«Зелёный коридор». В отличие от красного коридора, он предусматривает упрощённое декларирование перемещаемых товаров, без заполнения таможенной декларации. Основной момент, на который следует обратить особое внимание при пересечении белой линии на входе в «зеленый коридор» - данное действие будет рассматриваться таможенными органами как заявление о том, что перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза товары не подлежат обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о факте, имеющем юридическое значение.
Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:
Обязательному письменному декларированию подлежат товары, перемещаемые в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже:
1. Ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 10000 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограмм
2. При единовременном
ввозе на территорию
3. Единовременный вывоз
физическим лицом наличных
4. При единовременном
вывозе с территории ТС, внешние
и (или) внутренние ценные
5. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:
- ввозимые временно;
- вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).
6. Драгоценные камни:
7. Культурные ценности.
8. Вывозимые государственные награды Российской Федерации.
9. Животные и растения,
находящиеся под угрозой
10. Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох).
11. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем допустимые значения беспошлинного ввоза.
13. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем допустимые значения беспошлинного ввоза.
14. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.
15. Сильнодействующие ядовитые вещества.
16. Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования.
17. Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.
18. Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.
19. Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.
20. Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.
21. Вывозимые сырье, материалы,
оборудование, научно-техническая информация,
результаты интеллектуальной
22. Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.
23. Продукция военного назначения.
24. Транспортные средства.
25. Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже.
26. Товары, пересылаемые в
адрес физических лиц для
Помимо указанных в
перечне товаров, физическими лицами
может быть задекларировано и
иное перемещение товаров через
таможенную границу Таможенного
союза. Таковыми товарами могут быть
временно ввозимые/вывозимые с
В случае если на указанные физическим лицом товары таможенная декларация не была подана, должностное лицо таможенного органа рассматривает это как заявление об отсутствии товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.
Перемещение через таможенную границу товаров, которые подлежат контролю иных государственных органов, допускается лишь при наличии разрешительных документов, выданных соответствующим органом. Следует помнить что для некоторых видов товаров, которые перемещаются физическим лицом через границу необходимы разрешения государтсвенных органов. Так например для: