Правовая основа таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 13:29, контрольная работа

Краткое описание

Под принципами обычно понимают важнейшие, основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Деятельность таможенных органов основана как на конституционных принципах, так и на отраслевых.
Одним из важнейших конституционных принципов деятельности таможенных органов является принцип законности, т.е. деятельность должностных лиц таможенных органов основывается на положениях и требованиях федеральных законов, международных договоров и соглашений России.

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное право отправила.doc доработано.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет заочного и дистанционного обучения

 

Кафедра конституционного и муниципального права

 

Дистанционная форма обучения

 

 

 

ПИСЬМЕННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО»

 

 

 

Выполнил студент 11484 группы

Фамилия И.О. Бердникова Т.И.

Дата сдачи ПКЗ  18.12.2014 г

 

Проверил: Дроздова С.А.

 Доцент кафедры конституционного и муниципального права, канд. психол. наук

(Ф.И.О.,  ученое звание, должность)

Дата проверки: ________________

 

Новосибирск

2014

 

 

Тема 3. Правовая основа таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей

 

1.Понятие, значение и принципы  таможенно-тарифного регулирования.

 

Под принципами обычно понимают важнейшие, основополагающие идеи, позволяющие реализовать те или иные правовые явления. Деятельность таможенных органов основана как на конституционных принципах, так и на отраслевых.

Одним из важнейших конституционных принципов деятельности таможенных органов является принцип законности, т.е. деятельность должностных лиц таможенных органов основывается на положениях и требованиях федеральных законов, международных договоров и соглашений России.

Законность как принцип организации деятельности таможенных органов означает право принимать лишь те решения, которые законом отнесены к их компетенции, т.е. действовать только в пределах своей компетенции.

Таможенные органы вправе издавать лишь те правовые акты, которые предписаны им законом; все решения таможенных органов принимают при строжайшем соблюдении процедуры, предписанной законодательством, иначе эти решения будут недействительны.

Равенство лиц перед законом, уважение и соблюдение их прав и свобод вытекают из ст. 2 Конституции РФ, провозглашающей человека высшей ценностью. Таможенные органы должны соблюдать права и законные интересы физических лиц при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу. При осуществлении своих полномочий таможенные органы не вправе нарушать законодательно установленные свободы граждан. Согласно ст. 104 ТК ТС при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам.

 Единство системы таможенных органов и централизованного руководства обеспечивается целями и задачами, а также единой функциональной и организационной общностью ее звеньев. Как уже говорилось выше, таможенным органам характерна строгая иерархичная подчиненность, жесткая субординация между звеньями ведомства по вертикали. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен только вышестоящим таможенным органам, которые контролируют и направляют деятельность нижестоящих, их решения носят обязательный характер. Вместе с тем этот принцип сочетает единое централизованное руководство с инициативой и ответственностью нижестоящих таможенных органов за выполнение возложенных на них функций, на подведомственной территории.

 Принцип профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов означает, что сотрудник или федеральный государственный гражданский служащий таможенного органа исполняет свои должностные обязанности на профессиональной основе, получая денежное вознаграждение. Он должен быть компетентен в решении поставленных перед ним задач и качественно осуществлять свои полномочия. Реализации данного принципа способствует установление законодателем требований, предъявляемых к уровню и виду образования, состоянию здоровья, профессиональному стажу, знаниям и навыкам лиц, претендующих на должность сотрудника или федерального государственного гражданского служащего таможенного органа.

Должностные лица таможенных органов должны обладать специальной профессиональной подготовкой, так как таможенное дело находится на стыке экономики и права. Однако сотрудник или федеральный государственный гражданский служащий таможенного органа, несмотря на наличие специального образования, навыков и умений, не может реализовать свой профессиональный потенциал, для его реализации необходимы полномочия, закрепленные в соответствующем нормативном правовом акте.

Указанный принцип имеет большое значение для работы таможенных органов в современный период, так как от профессионализма и компетенции сотрудников и служащих таможенных органов зависит развитие отечественного производства и безопасность нашей страны.

Принцип ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве основан на конституционном принципе гласности.

Ясность, предсказуемость, гласность действий должностных лиц таможенных органов предполагают их действие в соответствии с нормами таможенного законодательства. Понятность требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций предполагает исключение расплывчатых формулировок. Требования должностных лиц таможенных органов должны быть предсказуемы и основаны на положениях Таможенного кодекса и иных законодательных актов, международных соглашений (договоров).

Единообразие правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций способствует повышению эффективности деятельности таможенных органов, позволяет оптимизировать грузопотоки и сократить время на все таможенные формальности. Данный принцип перекликается с принципом ясности, предсказуемости и гласности действий должностных лиц и позволяет снизить злоупотребления, как со стороны должностных лиц таможенных органов, так и со стороны подконтрольных субъектов.

Принцип недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела основан на сотрудничестве и взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

 Принцип совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

 

2.Правовая основа и элементы таможенно-тарифного регулирования.

 

Таможенно-правовые нормы - это устанавливаемые государством правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Для того чтобы то или иное таможенное правило стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму.

Под источниками (формами) таможенного права следует понимать внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в результате которой устанавливаются нормы таможенного права.

Источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного  права должен носить нормативный характер. 

Источники таможенного права составляют единую целостную систему, элементы (составные части) которой находятся в отношениях субординации и иерархической подчиненности в соответствии с логикой правового регулирования таможенного дела.

К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:  

Внутреннее таможенное законодательство;   

международно-правовые договоры и соглашения с участием 
России, касающиеся таможенных вопросов.

Большое влияние на правовое регулирование таможенных отношений оказывают судебная практика и практика административной юстиции, накопленная при разрешении таможенных споров.

К законодательству о таможенном деле относятся Таможенный кодекс, Закон РФ «О таможенном тарифе», а также иные законодательные акты РФ, принятые в соответствии с TK.

TK и Закон РФ «О таможенном тарифе» занимают центральное место в механизме правового регулирования таможенных отношений, затрагивают все основные правовые вопросы, возникающие в таможенной практике РФ. По юридической силе они уступают только Конституции РФ и являются той правовой базой, на которой строится и развивается все таможенное законодательство.

Важную роль в механизме таможенно-правового регулирования играют Подзаконные акты. Их подзаконность означает, что они принимаются во исполнение и развитие законов и должны им соответствовать.

Основными видами подзаконных актов, регулирующих таможенные отношения, являются:

1. Указы Президента РФ.

2.Постановления Правительства  РФ. Ими обычно регулируются наиболее важные вопросы таможенной политики и таможенного права .

3.Подзаконные акты, принимаемые  совместно несколькими  
государственными органами. 

4. Нормативные акты ГТК. В пределах своей компетенции (и по установлению ТК) ГТК издает нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

1.Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин:

Пошлины -  косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета.

2.Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу.

3.Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая порядок применения в отношении товаров таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в законодательстве РФ.

Участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.

3.Правовые основы таможенных платежей.

Таможенные платежи - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.            Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ «О таможенном тарифе» Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.     К таможенным платежам относятся:

1.ввозная таможенная пошлина;

2.вывозная таможенная пошлина;

3.налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4.акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5.таможенные сборы.

Таможенные платежи разграничиваются по юридической природе и экономическому содержанию. Среди таможенных платежей необходимо выделить платежи, имеющие налоговую природу формирования, - налог на добавленную стоимость и акциз, а также неналоговые доходы федерального бюджета - таможенную пошлину и таможенные сборы.    Таможенные платежи по форме направленности в качестве инструментов воздействия на внешнеторговые отношения принято рассматривать в двух значениях:

1.в фискальной роли как источник формирования доходов федерального бюджета;

2.в роли регулятора внешнеэкономической деятельности в целом и внешнеторговых отношений в частности.    Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей определены в ст. 319 ТК РФ. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента пересечения таможенной границы, а при вывозе - с момента подачи таможенной декларации в таможенный орган для оформления.   Лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, является декларант и таможенный брокер (представитель) в случае, если последний производит их деклариров.

 

 

4.Страна происхождения товаров. Сертификат происхождения товара. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.

Согласно ст. 58 ТК ТС страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

 При этом под страной происхождения  товаров может пониматься группа  стран, либо таможенные союзы  стран, либо регион или часть  страны, если имеется необходимость  их выделения для целей определения  страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Согласно Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности":

Информация о работе Правовая основа таможенно-тарифного регулирования и взимания таможенных платежей