Правовое регулирование деятельности в области Таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:21, реферат

Краткое описание

Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Правовые основы регулирования таможенного дела в условиях Таможенного союза 5
1.1 Таможенное законодательство Таможенного союза 5
1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза 8
Глава 2. Организация таможенного дела в РФ после вступления в Таможенный союз 11
2.1 Состав и функции таможенных органов РФ в условиях вступления в Таможенный союз 11
2.2 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела 16
Заключение 20
Библиографический список 22

Вложенные файлы: 1 файл

Основы там. дела.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

 

Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Основы таможенного дела»

На тему «Правовое регулирование деятельности в области Таможенного дела»

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. ТД-132

Низамаддинзаде Т.К.

Проверил ст. преподаватель

Ахметова Г.З.

 

 

 

 

 

 

ОМСК 2013

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Правовые основы регулирования таможенного дела в условиях Таможенного союза 5

    1. Таможенное законодательство Таможенного союза 5
    2. Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза 8

Глава 2. Организация таможенного дела в РФ после вступления в Таможенный союз 11

2.1 Состав и функции таможенных  органов РФ в условиях вступления  в Таможенный союз 11

2.2 Лица, осуществляющие деятельность  в сфере таможенного дела 16

Заключение 20

Библиографический список 22

 

Введение

Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.

Таможенное дело - это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических связей и являющиеся одним из важнейших элементов в международных отношениях на мировом и национальном уровне.

При всей сложности и противоречивости исторического пути российской таможни опыт его свидетельствует о том, что таможенное дело и таможенное регулирование в России сложились как важнейшая сфера экономического регулирования ВЭД государства, инструмент регулирования внешней торговли и защиты национальных интересов. Поэтому они, в свою очередь, лежат в основе характеристики внешнеторговой (внешнеэкономической) деятельности.

Из самого словосочетания “таможенное дело” следует, что в собственном смысле оно означает деятельность, осуществляемую таможней и взаимодействующими с нею другими структурами. В современном представлении термин “таможенное дело” охватывает сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства.

В рамках вступления РФ в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана ФТС России стала ответственным разработчиком 7 международных соглашений из 11, подготовку которых поручили Российской Федерации. Кроме того, специалистами ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен разработаны 10 из 17 проектов решений Комиссии таможенного союза. В дополнение к этому ФТС России был подготовлен проект закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятого 19 ноября 2010 года. Вместе с тем, таможенное законодательство Таможенного союза и таможенное законодательство РФ продолжают развиваться.

Цель, поставленная в настоящей работе - рассмотреть особенности организации таможенного дела в РФ в условиях вступления в Таможенный союз.

Задачи, поставленные для достижения данной цели:

- Изучить таможенное законодательство  Таможенного союза и охарактеризовать правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза

- Проанализировать состав и  функции таможенных органов РФ  в условиях вступления в Таможенный  союз.

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

    1. Таможенное законодательство Таможенного союза

 

Обратимся к основам правового регулирования Таможенного союза, «флагманом» которого является Таможенный кодекс таможенного союза . В соответствии с решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 с 6 июля 2010 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза для всех государств-членов ТС . Согласно ст. 3 Таможенного кодекса таможенного союза (далее также - ТК ТС) таможенное законодательство ТС состоит из :

    1. Таможенного кодекса таможенного союза;
    2. Международных договоров государств-членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе;
    3. Решений Комиссии Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с Таможенным Кодексом ТС (далее - ТК ТС) и международными договорами государств-членов таможенного союза.[1]

Также к регулированию таможенного дела в странах-участниках ТС применяются нормы:

    1. внутреннего законодательства государств-членов таможенного союза;
    2. международных обычаев.

В Таможенном кодексе таможенного союза, как базовом источнике таможенного права таможенного союза, содержатся все основные материально-правовые, процессуальные и процедурные таможенные нормы.

Таможенный кодекс таможенного союза определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного регулирования на территории государств-участников таможенного союза и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности таможенного союза, активизацию связей политики государств-участников таможенного союза с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан государств-участников таможенного союза, юридических лиц и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного регулирования.[1]

Международные договоры (конвенции, договоры и соглашения - название в данном случае значения не имеет), т. е. те внешние формы права, которые являются результатом нормотворчества государств-членов таможенного союза и других субъектов таможенного права таможенного союза, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза

Международно-правовые договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, - важнейшие источники таможенного права.

Основные документы Таможенного союза:

- Договор о Комиссии таможенного  союза от 6 октября 2007 года (вступивший  в силу 10.10.2008 г.);

- Договор о создании Единой  таможенной территории и формировании  Таможенного союза от 6 октября 2007 года (вступивший в силу 10.10.2008 г.);

- Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года (вступившее в силу 04.06.2009 г.);

- Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на таможенной территории таможенного союза от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.);

- Соглашение о взаимном признании  аккредитации органов по сертификации  и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению оценке соответствия от 11 декабря 2009 года (вступившее в силу 01.07.2010 г.);

- Соглашение ТС по санитарным  мерам от 11 декабря 2009 года (вступившее  в силу 01.07.2010 г.).[2]

Решения Комиссии таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемые в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и международными договорами государств-участников таможенного союза являются обязательными для всех государств-членов таможенного союза.

Резолюции иных международных организаций, если иное специально и должным образом не оговорено, не создают юридических обязательств для участвующих государств.

Еще одним источником международного частного права, связанным происхождением с международной жизнью, является международный обычай.

Учитывая значительную роль обычаев международного делового оборота в регламентации международных экономических связей и трудность установления их содержания и применения (в силу их неписаного характера), многие международные организации изучают, обобщают и публикуют своды обычаев по таким группам вопросов, как Международные правила по унифицированному толкованию торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в редакции 2010 г., повсеместно применяемые таможенными органами в целях определения таможенной стоимости для начисления пошлин и статистического учета в сфере внешнеторговой деятельности государств и т.п.[5]

Обычаи в таможенном праве - неписанные правила поведения, которые сложились давно, систематически применяются и отступление от них рассматривается как нарушение права. Обычаи могут носить правовой и не правовой характер. Правовой характер они имеют в тех случаях, когда санкционированы соответствующим компетентным органом государства.

Внутреннее (национальное) законодательство - один из основных источников таможенного права таможенного союза.

Примером может служить Закон РФ от 21.05.1993 "О таможенном тарифе", Федеральный закон от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

 

1.2 Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза

 

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".[4]

Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Законодательство Российской Федерации о таможенном деле состоит из Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".[4]

Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.[5]

Информация о работе Правовое регулирование деятельности в области Таможенного дела