Таможенный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

Таможенное дело – система таможенных институтов, организаций таможенных органов, процессов, услуг и таможенного персонала.
Управление таможенным делом – управление данными объектами.
Субъект – структура органов управления в таможенном деле (ФТС-РТУ-посты-…)

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенный менеджмент.docx

— 26.62 Кб (Скачать файл)

Таможенный менеджмент

Таможенное дело – система  таможенных институтов, организаций  таможенных органов, процессов, услуг  и таможенного персонала.

Управление таможенным делом  – управление данными объектами.

Субъект – структура органов  управления в таможенном деле (ФТС-РТУ-посты-…)

Таможенное дело имеет  в своем составе две подсистемы:

1.собственно таможенное  дело;

2.сфера ВЭД.

Таможенное дело это система  управления сферой ВЭД, участниками  ВЭД, товаров и транспортных средств, перемещаемые через таможенную границу.

Таможенный менеджмент (в  широком) – комплекс взглядов, представленных идей, направленных на истолкование таможенного  дела.

Таможенный менеджмент (в  узком) – форма организации научного знания, дающая представление о связях таможенных организациях, условиях.

Таможенный менеджмент –  это разновидность менеджмента  в государственной службе.

Таможенный менеджмент –  это теория управления развитием  таможенного института, технологий, таможенного персонала, с целью исполнения государственной службы.

Таможенный менеджмент как  свойство – это свойства государственной  системы управления, проявляющейся  в процессе воздействия на сферу  ВЭД.

Темпы развития экономики, ВЭД  России процессы формирования сферы  государственного управления не согласованы, т.к. политико-экономические процессы опережают процессы преобразования в сфере регулирования и управления.

Реально отсутствуют управленческие модели адекватные изменения в сфере  экономики, процесс реформирования государственного управления, развивается  крайне медленно и не гармонизирован с глобальными мира тенденциями.

Практически отсутствуют  база управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция № 5

Служба в таможенных органах.

1)Понятие и принципы  службы в таможенных органах.

Таможенная служба ( в  широком смысле) – таможенный орган  или совокупность таможенных органов, учреждений , организаций или структурных  подразделений таможенных органов.

Совокупность таможенных органов, таможенную полицию, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а так же порядок и  условия приема на государственную  службу в таможенных органах.

В законе написано, под таможенной службой понимают особый вид государственной  службы граждан осуществляющих профессиональную деятельность по реализации прав функций  входящих в систему правоохранительных органов

 Принципы:

Принцип таможенной службы верховенства конституции РФ и законов 

Принцип приоритета прав и  свобод человека

Принцип федерализма

Принцип законности

Принцип равного доступа  граждан в службе  таможенных органов

Принцип обязательности для  гос. служащих решений принятых вистующими гос. Органами и руководителями

Принцип единства правовых и организационных основ

Принцип профессионализма и  компетенции сотрудника

Принцип открытости и доступности  общественному контролю

Принцип ответственности  сотрудников (исполнение своих обязанностях)

Принцип внепартийности и  религий 

принцип стабильности кадров

 

2) Должности и звания  в таможенных органах

Под должностью в там. органах  понимается юридически установлено  для одного лица объем функций  и правомочий по реализации компетенции  в соответствующий орган, каждая должность содержит точно отграниченную  от других основную функцию выполняемую  сотрудниками(помощник руководителя ФТС), отражая функции - обеспечение деятельности руководителя.

Должности:

должность правоохранительной службы

Должности гражданской службы (присваиваются классные чины)

Должности технического обеспечения  таможенной службы

Звания:

- прапорщик таможенной  службы

- страший прапорщик

Младший лейтенант

Лейтенент там.службы

Старший лейтенант там.службы

Капинтан

Майор

Подполковник там.службы

Полковник

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Действительный государственный советник таможенной службы РФ

Эти специальные звания делят  на следующие группы:

Прапорщик и младший состав

Младший лейтенант

Лейтенант капитан и старший лейтенант – начальствующий состав

Майор, подполковник и полковник  – старший начальствующий состав

Генерал-майор

Генерал-лейтенантд

Генерал-полковник высший начальствую.щий состав

 

 

Таможенное дело в России как таможенное управление

Организация -- это группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели, Из этого  определения следуют требования, которым должна соответствовать  группа, чтобы считаться организацией:

Общие характеристики:

1) Наличие ресурсов:

- трудовые;

- интеллектуальный ресурс;

- материально-технический;

- финансовые ресурсы;

- средства и предметы  труда.

2) Независимость от сторонних  организаций

3) Единоначалия (определенная  организационная структура с  единым начальником)

4) возможность выступать  от своего лица или нести  имущественную ответственность.  Субъективные признаки предприятия.

- наличие названия;

- наличие печати;

- юридический адрес;

- государственная регистрация;

- наличие расчетного счета  в банке;

Миссия в организации  – смысл существования в компании с позиции удовлетворения потребностей клиента, реализации конкурентных преимуществ  мотивации сотрудников фирмы.

Д/з

1) ТКТС

Постановления правительства  по федеральной таможенной службы

№ 26июля 459 от 2006г.

 

 

 

Контроллинг – это философия  и область мышления руководителей  ориентированных на эффективное  использование ресурсов и развития предприятия в долгосрочной перспективе.

Функции:

Общие

- системная поддержка ….

- информационная;

- аналитическая;

- контрольная;

- сервисная;

- консультационная;

- координационная;

- новые методы анализа  и планирования.

Специальные

- новые методы управления;

- информатизация

Модели контроллинга

Американская, европейская, азиатская

Виды:

Стратегический – «делать  правильное дело»;

Операционный – «делать  дело правильно».

Цель контроллинга в таможенных органах – информационно –аналитическая поддержка руководителей всех уровней  управления при принятии решений; Ориентация процесса управления на обеспечение  качественного и своевременного выполнения функций и задач, оптимальное  построение организационных структур и технологий.

Общее функциональная структура  контроллинга деятельности там.органов  включает в себя:

-

- технология контроллинга 

- решение по управлению  и результаты контроля по их  исполнению

 

Задачи:

1) контроль своевременности  поступления отсроченных платежей  с помощью компьютерного анализ  первичной информации и формы  отчетности;

2) анализ о данных об  импорте и данных таможенных  служб стран экспорта товаров;

3) анализ стоимости ввозимых  товаров и уровня мировых цен;

4) контроль правильности  определения таможенной стоимости  и начисление таможенных платежей  путем сравнения этих показателей  со средним значением по региону;

5) прогнозирование величины  сборов в бюджет;

6) прогнозирование объемов  контрабанды

Таможенный контроль - Комплекс организационных методологических технических и информационных средств, а так же соответсвующей техологии  и инфраструктура автоматизации там.деят.

3 напрвления 

1. технологизация и автоматизация  таможенной деятельностти

Моделирование логистика

Таможенное администрирование  – подготовка принятие и контроль управленческих решений

Особенности и этапы внедрения  контроллинга

1 подготовительный этап (экспресс анализ)

2 внедрение контроллинга

3 автоматизация на любом  предприятии должна быть служба  контроллинга.

Факторы способствующие и  препятствующие явлению контроллинга.

 

Фактор влияющий на скорость внедрения нововведения

Преимущества контроллинга

Недостатки контроллинга

Эффект от внедрения:

- Экономический

- Социальный

Совместимость:

С организационной культурой

С методами организационного обеспечения управления

- повышение эффективности  деятельности таможенного органа  на краткосрочном и долгосрочном периодах

- новая возможность быстрого  передвижения по службе вследствие  создания отдела контролинга

- несовершенство существующих  методов анализа 

-в среднем невысокая  совместимость с организационной  культурой

- низкая совместимость  с традиционными системами информационного  обеспечения

 Сложность нововведения

Простота моделей

Усложнение по сравнению  с традиционными методиками

Необходимость дополнительного  обучения

Делимость нововведения, возможность  проведения эксперимента

Возможность начать с внедрения  в одном подразделении , чтобы  затем распространить опыт на все

Полный эффект наблюдается  только после внедрения во всей системе  в целом

наглядность

Первые результаты сразу  видны руководителю

Полный результат появляется не скоро


 

Контроллинг

Виды контроллинга: Оперативный     стратегический

Типы проблемных ситуаций: информативно неопределенные информационно определенные

Этапы и объекты  контроллинга: мониторинг контроль(проблемная ситуация), когнитивный контроль (объекта управления);      продуктивный контроллинг (банк моделей объектов управления) управления (управляемый объект (процесс))

Типовые задачи контроллинга:

 Идентификация                                          проблемно-целевой синтез

          Оценка                                            синтез системы показателей   эффективности

          Анализ параметров                                 синтез модели рабочей нагрузки

 Структурно – функциональный  анализ         синтез  управляющих параметров и                           алгоритмов

Сравнительный анализ                            структурная, функциональная и  параметрическая  оптимизация

 Системный анализ                                            синтез управляющих решений

 

 

Базовые методы контроллинга методы контроллинга анализа        методы контроллинга –синтеза

 

Линейная структура-простейшая структура правления состоящая  из начальника и нескольких подчиненных

 

Адаптивная структура        -Для адаптивных (гибких, органических) организационных структур характерно отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления, отсутствие детального разделения труда по видам работ, размытость уровней управления и небольшое их количество, гибкость структуры управления, децентрализация принятия решений, индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности. 

(Кроме того адаптивные организационные структуры, как правило, характеризуются следующими признаками:

  • способностью сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям;
  • ориентацией на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем;
  • ограниченным действием во времени, т. е. формированием на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы;
  • созданием временных органов управления.)

 

Матричная структура      -структура управления, построенная по функциональному принципу; управление, когда его система разделена на функциональные службы, за каждой из которых закреплен определенный круг работ или проект.


Информация о работе Таможенный менеджмент