Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 17:57, контрольная работа
Цель данной работы – изучить особенности экспертного исследования предметов контрабанды.
Задачи работы:
1. Дать определение таможенному кодексу таможенного союза, общих норм ввоза и вывоза валюты и товаров через границу Таможенного союза.
2. Рассмотреть общие вопросы организации расследования дел о контрабанде.
3. Выявить особенности экспертного исследования отдельных видов контрабанды.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ВВОЗ И ВЫВОЗ ТОВАРОВ В ПОНЯТИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА....................................................................................6
2.ФОРМЫ, СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ............................11
3. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДО КОНТРАБАНДЫ. НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА...................................................22
4. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ........................................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................31
ПРИМЕЧАНИЕ.....................................................................................................32
Министерство образования и науки Российской Федерации
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Международный институт финансов, управления и бизнеса
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
«Формы, и способы выявления и методика расследования нарушений порядка ввоза и вывоза товаров».
Выполнила: Карпущенкова Н.В.
Проверил: Юшков О.А
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ВВОЗ И ВЫВОЗ ТОВАРОВ В ПОНЯТИИ
ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.........................
2.ФОРМЫ, СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И
МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА
ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ.......................
3. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ИСЛЕДОВАНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДО КОНТРАБАНДЫ. НАРУШЕНИЯ
ПОРЯДКА.......................
4. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИМЕЧАНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ.
В структуру экономической преступности в соответствии с прямыми предписаниями уголовного законодательства входит и контрабанда - тяжкое, а ее квалифицированные виды - особо тяжкое преступление, которое непосредственно посягает на внешнеэкономическую деятельность государства. Контрабандная деятельность не только приняла размеры массового остро негативного антисоциального явления, представляющего реальную угрозу важным экономическим интересам государства, но и приобретает все более организованные формы устойчивых, тесно сплоченных преступных сообществ. Каждый год фиксируется рост преступлений, связанных с контрабандой культурных ценностей, наркотических средств и сильнодействующих лекарственных препаратов, автобизнеса и других предметов преступного посягательства, предусмотренных в диспозиции ст. 226.1 ст.229.1 УК РФ.
Растут групповые преступления, связанные с контрабандой, они носят более организованный характер и устойчивые межрегиональные и транснациональные связи, существенно влияющие на дестабилизацию нашего общества. Это диктует необходимость перейти от экстенсивных к интенсивным формам исследования организованной преступности в контрабандной деятельности, развитию и усилению роли эмпирического материала, опережающей разработке добротных методик анализа и прогнозирования роста преступлений (количественные и качественные показатели), связанных с контрабандой, ибо без фундаментальных исследований еще не познанных закономерностей функционирования и развития механизмов совершения рассматриваемых нами преступлений мало эффективна и деятельность правоохранительных органов по их раскрытию, расследованию и предупреждению. Более того, сама криминалистика и правовое законодательство нуждаются сегодня в объективной и достоверной прогностической оценке развития, чтобы на их основе определить наиболее перспективные направления деятельности правоохранительных органов.
Раскрытие и расследование преступлений, связанных с контрабандой, сопряжено со значительными трудностями, обусловленными спецификой борьбы с данным видом преступлений, его групповым характером, изощренностью способов, механизмов совершения и сокрытия, многоэпизодностью преступного поведения. Проблематика, связанная с организованными преступными группами, достаточно хорошо не изучена, а богатый эмпирический материал по указанному виду преступлений, накопленный уголовным правом, криминологией, уголовным процессом и криминалистикой, пока еще не объединен в рамки строгой научной теории. Это препятствует поиску научно обоснованного решения рассматриваемой нами проблемы. Кроме того, из-за недостаточной изученности и наличия большого числа, спорных вопросов в теории и практике уголовного права и процесса, а также тактике и методике расследования преступлений, связанных с контрабандой, именно этот вид преступлений становится опасным для общественной безопасности.
Вышеизложенные факты и обстоятельства определяют достаточно высокую степень актуальности темы настоящего исследования.
Цель данной работы – изучить особенности экспертного исследования предметов контрабанды.
Задачи работы:
1. Дать определение таможенному кодексу таможенного союза, общих норм ввоза и вывоза валюты и товаров через границу Таможенного союза.
2. Рассмотреть общие вопросы организации расследования дел о контрабанде.
3. Выявить особенности экспертного исследования отдельных видов контрабанды.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере раскрытия, расследования предупреждения и пресечения контрабанды, преступная деятельность контрабандистов, а также связанные с этим проблемы процессуального характера и криминалистические аспекты теории и практики борьбы с данной категорией преступлений. К предмету исследования относятся процессуальные, практические, организационные особенности экспертного исследования предметов контрабанды. Также рассмотрим формы и способы и методика порядка ввозы и вывоза товаров.
Данная тема считается актуальной, так как в наше время очень много преступников контробондистов и не легальный бизнесов с эти надо бороться.
1. ВВОЗ И ВЫВОЗ ТОВАРОВ В ПОНЯТИИ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
Таможенный кодекс Таможенного союза - кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза. Согласно кодексу под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами. Под вывозом товаров с таможенной территории таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
С июля 2010 года в полную силу заработали ряд договоренностей Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии:
- Договор о создании
единой таможенной территории
и формировании таможенного
- Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), в нем физ. лицам интересна, прежде всего, глава 49 «Особенности перемещения товаров для личного пользования»;
- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»;
- Договор о порядке
перемещения физическими
- Инструкция о порядке
совершения таможенных
- Положение о едином
порядке осуществления
- Решение Комиссии Таможенного
союза от 18.06.2010 N 287 «Об утверждении
формы пассажирской таможенной
декларации и порядка
- Единый перечень товаров,
к которым применяются запреты
или ограничения на ввоз или
вывоз государствами - членами Таможенного
союза в рамках Евразийского
экономического сообщества в
торговле с третьими странами
и Положения о применении
Страны Таможенного союза образуют общую таможенную территорию. Поэтому Соглашение по товарам для личного пользования действует и при ввозе товаров из третьих стран. Перемещение товаров и валюты физ. лицами через границу РФ, РБ и РК ничем не ограничено. Например, вы везёте что-то из Украины в Россию. Нормы на границе применяются. Потом едете дальше, в РБ. Нормы на границе не применяются ст. 1 Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 06.10.2007.Имущество, которое нельзя ввозить и вывозить: - рыбу, морепродукты (кроме лангустов, омаров, креветок) в количестве, превышающем 5 кг;
- икру осетровых рыб весом более 250 г;
- драгоценные камни и металлы стоимостью более $25 000 (кроме тех, что ранее были ввезены временно);
- необработанные ценные металлы и их лом;
- культурные ценности (например,
любые предметы религиозных
Исходя из специфического понимания таможенной границы ТС, момент окончания преступления будет различным в зависимости от того, производится ли ввоз или вывоз товаров (предметов преступления), и от места совершения соответствующих действий. Так, при ввозе товаров (предметов) на таможенную территорию ТС и при вывозе с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную часть таможенной территории страны контрабанда является оконченной при фактическом пересечении таможенной границы ТС. При вывозе соответствующих предметов преступления с таможенной территории ТС и при их ввозе с остальной части таможенной территории ТС на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады состав оконченной контрабанды налицо после подачи таможенной декларации или иного действия, непосредственно направленного на реализацию намерения соответственно вывезти или ввезти товары (предметы).
Незаконный характер перемещению товаров (предметов) через таможенную границу придает один из указанных в законе способов: помимо таможенного контроля, с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, недекларирование, а равно недостоверное декларирование.
Под перемещением предметов контрабанды помимо таможенного контроля понимается их транспортировка вне определенных таможенными органами России мест - таможен, таможенных постов или вне установленного времени производства таможенного оформления должностными лицами таможенных органов РФ. Сокрытие от таможенного контроля товаров (предметов), перемещаемых через таможенную границу ТС, предполагает любой способ их утаивания, затрудняющий обнаружение, а также камуфлирование подлинности (например, использование всякого рода тайников - специальных хранилищ, придание одним товарам вида других).
Таким образом, по действующему законодательству данный способ совершения контрабанды подлежит более широкой трактовке, нежели использование узкоспециального понятия «специального хранилища», понятие которого содержалось в Постановлении Пленума Верховного Суда СССР «О судебной практике по делам о контрабанде» от 3 февраля 1978 г. Обманное использование документов или средств таможенной идентификации включает в себя предъявление таможенному контролю в качестве оснований или условий для перемещения указанных предметов (товаров) заведомо подложных (поддельных) документов, недействительных документов, документов, полученных незаконным путем, документов, содержащих недостоверные сведения либо относящихся к другим товарам (предметам). Сюда же входит использование фальсифицированных пломб, печатей, цифровой, буквенной или иной маркировки, идентификационных знаков, фотографий и др.
Недекларирование или недостоверное декларирование предполагает незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление ложных сведений о товарах (предметах), их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом важно учитывать, что таможенная декларация согласно таможенному законодательству становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, с момента оформления принятия ее таможенным органом. Уголовный закон четко ограничивает предмет контрабанды. Таковым в соответствии с ст.226.1 и ст.229.1 УК являются наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу ТС, стратегически важные сырьевые товары, в отношении которых установлены соответствующие правила вывоза из России, предметы художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран. Незаконность их перемещения через таможенную границу ТС налицо во всех случаях, если оно осуществлено любым из указанных выше способов.
2. ФОРМЫ, СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ВВОЗА И ВЫВОЗА ТОВАРОВ.
В тех случаях, когда заявленные недостоверные сведения не препятствуют принятию решения о выпуске товаров и транспортных средств, проставление указанного штампа является решением в отношении самой декларации и свидетельствует о невозможности ее выпуска, а не товаров и транспортных средств, которые могут быть выпущены при условии оформления новой декларации.