Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 20:51, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения качества управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как управленческое решение всегда базируется на информации, носителем которой является документ на различных основах.
Введение 3
1 Основные понятия и классификация служебных
документов в органах государственной власти и органах местного
самоуправления 6
1.1 Виды служебных документов их классификация и
функции 6
1.2 Документооборот как основа деятельности органа
власти 14
1.3 Российская модель делопроизводства в органах государственной
власти и местного самоуправления 16
2 Автоматизация процесса обмена служебной документации в органах
местного самоуправления и государственной власти 19
2.1 Необходимость автоматизированных систем
документооборота 19
2.2 Требования к автоматизированным системам управления
документацией и выбор подхода к автоматизации
документооборота 22
2.3 Автоматизация обмена документами между органами
власти 26
Заключение 28
Библиографический список 30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Основные понятия и классификация служебных
документов в органах государственной власти и органах местного
самоуправления 6
1.1 Виды служебных документов их классификация и
функции 6
1.2 Документооборот как основа деятельности органа
власти 14
1.3 Российская модель делопроизводства в органах государственной
власти и местного самоуправления 16
2 Автоматизация процесса обмена служебной документации в органах
местного самоуправления и государственной власти 19
2.1 Необходимость автоматизированных систем
документооборота 19
2.2 Требования к автоматизированным системам управления
документацией и выбор подхода к автоматизации
документооборота 22
2.3 Автоматизация обмена документами между органами
власти 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение
Актуальность темы заключается в том, что документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируется на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения качества управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как управленческое решение всегда базируется на информации, носителем которой является документ на различных основах.
Вопрос о необходимости автоматизации управления документооборотом давно перешел в практическую плоскость, и все больше российских предприятий внедряют у себя системы электронного документооборота, позволяя организациям уже на собственном опыте оценить преимущества новой технологии работы с документами.
Однако и для тех немногих, кто считает автоматизацию документооборота пройденным этапом, возможно, в скором времени потребуется переосмыслить сделанный выбор и вновь погрузиться в проблему повышения эффективности управления документооборотом. Это обусловливается, в частности, изменением рыночной ситуации, ростом организаций, создающих кризисы «переходного возраста» и приводящим к необходимости реструктуризации, а также развитием информационно-коммуникационных технологий, с одной стороны, предоставляющих новые возможности для ведения бизнеса, с другой - заставляющих идти в ногу со временем, чтобы не отстать от конкурентов.
Необходимость в автоматизации управления
документооборотом разные организации
сегодня видят по-разному: одни - в повышении эффективности организационно-
Необходимость автоматизации делопроизводственных процессов и организации электронного документооборота осознается сегодня органами государственной власти и местного самоуправления практически во всех субъектах Российской Федерации.
Объектом данного исследования являются автоматизированные системы управления документацией, а также системы, включающие в себя эту функцию.
Предметом данного исследования являются предпосылки развития и современные условия автоматизированных систем управления документацией позволят определить их достоинства и недостатки.
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ организации делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления. Согласно цели в курсовой работе поставлены следующие
Задачи:
1.определить понятие документооборота;
2.рассмотреть российскую модель обмена служебной документации в органах государственной власти и местного самоуправления;
3.рассмотреть автоматизацию обмена документами между органами власти.
Методами для написания курсовой работы послужили компиляционный, анализ научной литературы, метод обобщения, сравнительный метод, метод интерпретации.
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Виды служебных документов их классификация и функции
Все документы по отражаемым в них видам деятельности делятся на две большие группы. Первая – это документы по общим и административным вопросам, т.е. по вопросам общего руководства и его производственной деятельностью. Эти документы могут составлять работники всех подразделений. Вторая группа – документы по функциям управления. Такие документы составляют работники финансовых органов, бухгалтерии, отделов планирования, снабжения и сбыта, других функциональных подразделений.
Служебный документ - официальный документ, используемый в текущей деятельности организации.
Служебными называют документы, которые составляются от имени предприятия или учреждения, подписанные полномочными представителями. В служебных документах должен использоваться исключительно официально-деловой стиль. Эти документы должны быть краткими, последовательными, в них должна присутствовать точность изложения фактов и принятых решений. 1
Форма служебного документа - это совокупность элементов его оформления и содержания, оцениваемых с точки зрения их состава, объема, последовательности расположения и взаимной связи. К элементам оформления документа относятся: наименования, различные адреса, даты, регистрационные номера и т.д. Элементы содержания - это структурные части основного текста - обращения, мотивировки, выводы, цифровые перечни, схемы и т.д.
Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, акты, докладные записки, договоры и т.д. Оформление всех этих документов унифицировано, но по содержанию они могут быть совершенно разными:
– по месту составления: внутренние (документы, составляемые работниками данного предприятия) и внешние (документы, поступающие из других предприятий, организаций и от частных лиц);
- по содержанию: простые (посвященные одному вопросу) и сложные (охватывающие несколько вопросов);
- по форме: индивидуальные, когда
содержание каждого документа
имеет свои особенности (например,
докладные записки), трафаретные, когда
часть документа отпечатана, а
часть заполняется при
Как правило, все типовые и трафаретные документы печатаются типографским способом или на множительных аппаратах.
- по срокам исполнения: срочные,
требующие исполнения в
- по происхождению: служебные, затрагивающие интересы предприятия, организации, и личные, касающиеся конкретного лица и являющиеся именными;
- по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаты;
- по средствам фиксации: письменные, графические, фотокинодокументы и т.д.
Подлинник – это подписанный и надлежащим образом оформленный экземпляр документа, составленный в первый раз.
Копия – повторное, абсолютно точное воспроизведение подлинника (с пометкой «копия»), засвидетельствованное в установленном порядке соответствующим должностным лицом. На копиях служебных документов, требующих особого удостоверения, в обязательном порядке ставятся подпись руководителя и печать.2
Иногда для работы требуется не копия с подлинного документа, а выписка из того или иного его раздела. При оформлении выписки обязательно надо указать, из какого документа она сделана. Правильность составления выписки подтверждается подписями должностных лиц и печатью. Предприятиям и организациям предоставлено право в случае утери владельцем подлинного документа выдавать ему соответствующий дубликат (с пометкой «дубликат»), имеющий одинаковую юридическую силу с подлинником.
Классификация документов – это распределение документов по группам (видам) на основе признаков содержания, формы составления и других для организации и повышения эффективности работы с ними. Классификация документов позволяет выработать определенные методы работы с каждой группой документов, закрепить их в инструкциях, организовать документы в делопроизводстве.
Все многообразие документов классифицируется по таким признакам и основаниям, как:
способу фиксации (письменные, графические, фото-, кино-, видео-, аудиодокументы);
содержанию (организационно-
наименованию (уставы, наставления, положения, директивы, приказы, распоряжения, инструкции, отчеты, акты, планы, письма, заявления и т.п.);
виду (типовые – разрабатываются вышестоящими организациями и носят обязательный характер, примерные – разрабатываются вышестоящими организациями и носят рекомендательный характер, индивидуальные – разрабатываются на местах для внутреннего пользования, трафаретные – печатные или электронные формализованные бланки с нанесенной постоянной частью текста и оставленным свободным местом для переменной информации);
степени сложности (простые – содержащие один вопрос, сложные – содержащие два и более вопросов);
месту составления (внутренние – не выходящие за пределы организации или учреждения, внешние – входящие и исходящие документы);
срокам исполнения (срочные – разрабатываемые к заранее установленным срокам согласно табелю срочных донесений, внесрочные – разрабатываемые по мере необходимости);
происхождению (служебные – по вопросам служебной деятельности; официально-личные – именные жалобы, заявления, письма и т.п., то есть касающиеся конкретных лиц); 3
степени гласности (обычные, секретные – содержащие информацию, отнесенную к государственной тайне, ограниченного доступа – содержащие конфиденциальную (доверительную) информацию, то есть не подлежащую разглашению по каким-либо причинам);
юридической силе (подлинные
– выданные в установленном
порядке и составленные с
назначению (подлинник – первоначальный
документ, копия – точное
сроку хранения (постоянного срока хранения; временного свыше 10 лет; временного до 10 лет);
роду деятельности (системы
документации плановой, стандартов
и технических условий, организационно-
Основными требованиями, предъявляемыми к документам, являются:
своевременность составления (разработки);
достаточность информации (высокая информационная емкость);
достоверность, точность и обоснованность приводимость доводов и фактов;
официально-деловой стиль и язык документа;
грамотность текста документа
в профессиональном и
логика и краткость (лаконизм) изложения информации;
ясность документа, исключающая
двоякое понимание
наглядность;
юридическая безопасность (документ
соответствует компетенции
Функции служебных документов:
Любой документ полифункционален (многофункционален), т.е. содержит в себе различные функции, которые с течением времени меняют свое доминирующее значение. Выделяются функции общие и специальные. Общие - это информационная, социальная, коммуникативная, культурная; специальные - управленческая, правовая, функция исторического источника, функция учета.
Информационная функция определяется потребностью в запечатлении информации с целью сохранения и передачи и присуща всем без исключения документам. Причина появления любого документа - необходимость фиксировать информацию о фактах, событиях, явлениях, практической и мыслительной деятельности. Информацию, содержащуюся в документах можно подразделить на: