Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:28, курсовая работа
Из многих проблем в юриспруденции, которые с не давнего времени привлекают к себе интерес ученых – правоведов – это законность и правопорядок. Они имеют приоритетное значение в правовой сфере общества. Законность и правопорядок – фундаментальные категории юридической науки, раскрывающие сущность правовой действительности права.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие законности и правопорядка 5
1.1 Законность: понятие, основные принципы и требования 5
1.2 Правопорядок: понятие и функции 13
ГЛАВА 2. Соотношение законности и правопорядка 17
2.1 Различие законности и правопорядка 17
2.2 Взаимодействие законности правопорядка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
министерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский
государственный университет
Институт экономики и права
Юридический факультет
Кафедра «Теория и история государства и права. Конституционное право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: законность и правопорядок: понятие и соотношение
Исполнитель: Цыденова Дарима Алдаровна студент очной формы обучения группы 572-2 набор 2012 года
Руководитель работы /подпись, дата/ к.ю.н. С.В.Лозовская
Улан-Удэ, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие законности и правопорядка 5
1.1 Законность: понятие,
основные принципы и
1.2 Правопорядок: понятие и функции 13
ГЛАВА 2. Соотношение законности и правопорядка 17
2.1 Различие законности и правопорядка 17
2.2 Взаимодействие законности правопорядка 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Из многих проблем в юриспруденции, которые с не давнего времени привлекают к себе интерес ученых – правоведов – это законность и правопорядок. Они имеют приоритетное значение в правовой сфере общества. Законность и правопорядок – фундаментальные категории юридической науки, раскрывающие сущность правовой действительности права.
В юридической литературе недостает четкого и одного представления о мнениях этих правовых категорий, есть некоторое количество определений и размышлений о законности и правопорядке.
В правовой системе общества данные понятия соединены между собой. Длительное время в содержании законности и правопорядка закладывались выполнение законов и потому отличие посреди их не проводилось. Данные определения создавались на одних и тех же принципах. Они смешиваются с правами и волями, повинностями и ответственностью людей, субъектов права, которые имеют формальную нормативную определенность. Однако имеется присутствие принципиальных различий, которые выражают их независимость.
Даже самый прекрасный законопроект жив только тогда, когда он исполняется, влияет на многообразные отношения, на сознание и поведение людей. Вот эта сторона права связанна с жизнью закона, его реальностью, и характеризуется определение “законность”. Любая из форм выражения законности имеет свои последствия. Их нельзя вносить в понятие законность, как нельзя путать причину и следствие. Требования законности в правотворческом процессе обуславливают многопрофильную систему демократического и справедливого законодательства.
На современном этапе в РФ публичный и законный правопорядок выступает в качестве единого и вероятного пути. Правовое правительство и демократическое формирование не имеет возможность формироваться в отсутствии правопорядка. Он выступает важным условием восстановления экономики и функционирования всех социальных сфер, а еще стабилизации действий и развития настоящего народовластия. Исследование правопорядка актуально поэтому, так как правопорядок сформирует правовую базу гражданского сообщества. На нем основываются все его сферы: и общественно-культурная, и финансовая, и политическая.
Для такого, чтобы владеть совершенным представлением о существующих дилеммах, которые тесновато связанны с интересующими нас юридическими категориями, стоит рассмотреть их наиболее объёмно, и развёрнуто. Потому нужно изучить их структуру, а также сопоставить и обнаружить их соответствие.
ГЛАВА 1. Понятие законности и правопорядка
1.1 Законность: понятие, основные принципы и требования
Законность - база обычной жизнедеятельности цивилизованного сообщества, всех звеньев его политической системы. Как действие публичной жизни, законность возникает и создается в критериях цивилизованного сообществ. Эти условия формируются отношениях, при которых свобода является возможностью быть одинаковой для всех.
Законность представляет собой сложное правовое явление, играющее роль наиболее эффективного средства претворения в жизнь правовых предписаний. Однако законность - это не только инструментальное средство для достижения определенной задачи, но и использовать терминологию, операционной системы правового управления жизнью общества. Только в этой операционной системе могут работать программы всех правовых норм действующего законодательства.1
Создание имущественного неравенства не прерогатива юридических законов, а способность естественных возможностей человека. Поэтому до тех пор, пока в обществе существует неравное положение людей в сфере производства материальных и духовных ценностей, нельзя говорить об их равенстве перед законом, а, следовательно, и о законности.
Законность, в качестве требуемого условия гармонии в совершенствовании человеческого общества, становится реальной силой, при приобретении нового свойства общественными отношениями, то есть когда отношения из зависимости, подавления и угнетения меняются на относительно независимые и свободные, материальные блага. С помощью этого производится неотъемлемая основа для действия справедливых и правовых законов, в одинаковой мере защищающих интересы всех членов общества, участвующих в его производстве. Что же такое законность ?
Законность - это строгое и полное осуществление предписаний правовых законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права, охватывая своим действием наиболее важные сферы человеческого общежития, законность вносит в него соответствующую гармонию, обеспечивает справедливым дифференциацию интересов людей2.
Законность характеризуется следующими основными признаками:
1. Важнейшая черта законности - ее всеобщность. Требование соблюдать юридические общепризнанных мерок относится ко всем, кто располагаться в пределах деяния права. Никто никак не имеет возможность воздерживаться от исполнения установлений, исходящих от страны, подлинно этак ведь, как и правительство, никак не имеет возможность увернуться от снабжения и защита, законных прав персоны. Приоритетным субъектом правового регулировки считается мещанин страны. Правительство должно создавать более удобный режим для ублажения различных интересов собственных людей.
Государство несёт ответственность перед гражданами, а граждане - перед государством. Если в законах государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые предписания реализуются без принудительных мер государственного воздействия. Конечно, государство посредством законодательной деятельности не может учесть всю гамму индивидуальных интересов, да и не должно. Однако через принятие и реализацию законов оно может и должно предоставить своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться собственными благами и свободой деятельности.
2. Законность имеет неразрывную связь с правом, юридическими нормами.
Оценка состояния законности в стране основано лишь на том, в какой мере законы государства отражают объективные потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц или определенных социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь формально отражают интересы различных слоев населения, но не гарантируют их, - то и здесь не может быть речи о законности. Итак, нормативной основой законности являются правовые законы, адекватно отражающие общие и индивидуальные интересы всех участников общественных отношений.
3. Трактуемая в качестве метода государственного регулирования обществом, законность предполагает, что свои функции государство осуществляет исключительно правовыми средствами - путем принятия нормативных актов и обеспечения их неукоснительной реализации. А поскольку правовое регулирование распространяется на различные сферы общественной жизни, необходима достаточная полнота ее регламентации. При этом государство не только формально закрепляет правовые нормы, но и обеспечивает их реализацию и защиту прав. Такое государство не допускает произвол должностных лиц, исключает принятие субъективных, волюнтаристских решений, решение политических вопросов силовыми методами. Особое место в деятельности государства занимают законодательные и судебные органы.
Государство, организации и учреждения сами соединены правовыми общепризнанными мерками, работают во имя их реализации. Справедливость, прислуживает принципом никак не всякого, а только демократической стране. По-другому говоря, справедливость имеет произвол и беззаконие государственной власти, создаваемого органами страны и его должностными лицами.
Вместе с тем требование
реализации права, неукоснительного претворения
правовых предписаний в жизнь
не формальное требование, не самоцель,
а условие нормального
Главные запросы законности содержатся в последующем:
1. Главенство закона, сообразно
отношению ко всем иным
2. Целостность осмысливания и внедрения законов на всей местности их деяния. Законы предполагают однообразные запросы ко всем субъектам, которые пребывают в сфере мимолетного и пространственного деяния. Законы федеративного государства имеют одинаковую мощь на местности все муниципальных воспитания, входящих в состав федерации. Единичное познавании сути и определенного содержания законов гарантирует справедливость правоприменительной деловитости разбирающихся органов и должностных лиц. Она соответствует реальному смыслу законов и проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.
3. Равная вероятность всех граждан использовать охраной закона и их равная обязанность воспоследовать их предписаниям (равенство всех перед законом и судом). Остальной действенный режим законности в сообществе вероятен лишь в критериях равноправия всех людей пред законодательством и трибуналом. С одной стороны, субъекты права обязаны в наполненном размере делать возложенные на их повинности, покоряться потребностям закона. С другой стороны, правительство обязано исполнять все нужные условия для воплощения их законных прав и интересов других людей.
4. Воплощение прав и свобод человеком никак не обязано отступать права и свободы остальных лиц. В критериях законный государственности наверное заявочное пожелание владеет принципиальное смысл, так как свобода одного человека никак не имеет возможность существовать применена во вред воле другого. Закон никак не дозволяет стеснение прав одного за счёт прав интересов остальных людей страны.
5. Недопустимость
6. Предупреждение и действенная сражение с преступлениями принципиальное требование законности. Правовое правительство творит необходимые материальные, политические, общественные и другие предпосылки для избежание и подавления преступлений. Благоприятные материальные условия жизни, социальная огражденность населения, политическая устойчивость в стране, присутствие правосудных правоохранительных законов сооружают реалистичную базу режима из законности.
Таковым образом, запросы законности в согласье и содействии гарантируют устойчивость и гармоничность публичной жизни, содействуют развитию гражданского сообщества в согласовании с беспристрастными законами исторического процесса.
Подлинная, настоящая справедливость обязана выстраиваться на конкретных принципах, основных началах, обеспечивающий ее демократический, разумный нрав. Рассмотрим данные принципы:
1. Целостность осмысливания и внедрения законов на всей местности их деяния.
Постижение и использование законов обязаны существовать, схожи на всей ее местности. К огорчению, в РФ данный принцип никак не постоянно ведется в жизнь, отдельные ареалы принимают нормативные акты, противоречащие федеральным законам и в том числе и Конституции РФ. Схожее состояние преступает целостность законности, понижает отдача правового регулировки, вносит кавардак в публичные дела.
Законы предъявляют полностью однообразные запросы ко всем субъектам, окружающим в сфере их мимолетного и пространственного деяния. Законы федеративного государства имеют схожую мощь на местности всех муниципальных образований, входящих в состав федерации. Единичное сознание сути и определенного содержания законов гарантирует справедливость правоприменительной деловитости разбирающихся органов и должностных лиц.
2. Всеобщность законности.
Данный принцип характеризует действие законности по кругу лиц. Законность не может быть избирательной, со своими требованиями она обращается ко всем субъектам. Правовые предписания должны выполнять отдельные граждане и их объединения, должностные лица, государственные органы, политические партии. В обществе не должно быть какой-либо организации или отдельного лица, выведенных из-под влияния законности, на которых бы ее требования не распространялись3.
Информация о работе Законность и правопорядок. Понятия и соотношение