Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:46, контрольная работа
В современных государствах существуют две модели конституционного контроля, в первой модели: конституционный контроль возложен на общую судебную систему (классический пример — США и особенно роль Верховного Суда США в толковании конституции, а также к ней относятся Япония, , Канада, Скандинавские страны и т.д.). Однако преобладает другая, европейская модель, когда в стране создается особый конституционный суд (Австрия, ФРГ, Италия, Испания и др.) или квазисудебный орган (например, Конституционный Совет во Франции).
Контрольная работа
по Конституционному праву зарубежных стран
вариант 2
Выполнила: студентка 3 курса группы 26841
Суворова
Ольга Васильевна
г.Тюмень, 2011
Задание №1
В современных государствах существуют две модели конституционного контроля, в первой модели: конституционный контроль возложен на общую судебную систему (классический пример — США и особенно роль Верховного Суда США в толковании конституции, а также к ней относятся Япония, , Канада, Скандинавские страны и т.д.). Однако преобладает другая, европейская модель, когда в стране создается особый конституционный суд (Австрия, ФРГ, Италия, Испания и др.) или квазисудебный орган (например, Конституционный Совет во Франции).
При первой системе вопрос о конституционности закона может встать только при рассмотрении конкретного судебного дела. При второй — определенные государственные органы: повсеместно глава государства, правительство, в ряде стран также группы депутатов, субъекты федерации, в некоторых случаях, граждане — наделяются правом прямого обращения в конституционный суд (конституционная жалоба). Хотя конституции и законы о конституционных судах относят к компетенции этих судов и другие вопросы (проверка конституционности политических партий, контроль за результатами общенациональных выборов и т.д.), основным и главным в их деятельности является контроль за точным и неуклонным соответствием законодательства и международных договоров (поскольку они считаются источником внутригосударственного права) действующей конституции.
Я считаю
что законы, принятые путем референдума,
проверке на конституционность подлежат
в том случае, если для принятия или изменения
конституции путем референдума требуется
особое большинство (например, абсолютное),
то законы, принятые референдумом при
отсутствии такого требования, должны
подлежать проверке на конституционность,
но поскольку эти законы, представляют
собой непосредственное проявление народного
суверенитета, то в основном они не подлежат
проверке на конституционность.
Анализ органов конституционного контроля
Испания | Германия | Япония | ||
Орган осуществляющий конституционный контроль | Конституционный суд | Федеральный Конституционный суд | Общая судебная
система
(Любой суд) | |
Компетенция | Проверка конституционности политических партий, контроль за результатами общенациональных выборов и т.д.), основным и главным в их деятельности является контроль за точным и неуклонным соответствием законодательства и международных договоров (поскольку они считаются источником внутригосударственного права) действующей конституции; он может объявить недействительным как не соответствующий конституции закон, принятый парламентом (а также другие нормативные акты высших органов государственной власти), его же решение не может отменить никто. | Могут признать недействительными подзаконные акты (в том числе нормативные, не подпадающие под юрисдикцию Конституционного Суда), нарушающие права и законные интересы граждан. Более того, суд при рассмотрении конкретного дела может отказаться от применения закона, если посчитает, что этот закон противоречит Конституции; дело в этом случае будет решено на основе прямого действия соответствующей конституционной нормы. Однако суд не может объявить закон, от применения которого он отказался, неконституционны. Это правомочен сделать только Конституционный Суд. | ||
Объекты конституционного контроля | конкретный контроль за правовыми нормами; такой контроль возникает, когда какой-либо судебный орган во время процесса установит, что применяемая им норма, от законности которой зависит вынесение решения, противоречит конституции. | контроль за точным и неуклонным соответствием законодательства и международных договоров (поскольку они считаются источником внутригосударственного права) действующей конституции; рассматривать вопрос о конституционности нормативных актов; поправки к конституции. | соблюдение процедурных правил, установленных для принятия законов и нормативных актов; содержание законов и нормативных актов с точки зрения соответствия их смыслу конституции. |
Задание №2
Анализ форм правления
|
США | Франция | Германия | |
Форма правления | Республиканская форма правления в виде президентской республики | республиканскую форму правления, имеющую смешанный характер, поскольку в ней наблюдаются черты президентской республики (глава государства избирается без участия парламента, правительство назначается им же) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента) | парламентская республика. (форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией.) | |
Основа системы государственной власти | принцип разделения властей, который в американских условиях трансформировался в так называемую систему сдержек и противовесов. | концентрация
политической власти в руках исполнительных
органов. Сосредоточение власти в руках
главы государства и |
политическая
система государства делится
на два уровня: федеральный, на котором
принимаются | |
Органы верховной власти и их структура | Президент(Президент
США избирается косвенным путем сроком
на 4 года. Одно и то же лицо может избираться
президентом не более двухраз.)
Конгресс(Конгресс США избирается на основе всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании. Палата представителей в составе 435 депутатов избирается сроком на два года по одномандатным округам. Депутатом может быть избрано лицо, являющееся гражданином США не менее семи лет, достигшее 25 лет и проживающее в штате, где находится его избирательный округ.) |
Президент(Президент
республики избирается сроком на семь
лет путем всеобщего и прямого голосования.)
Правительство(Правительство Франции - коллегиальный орган, состоящий из премьер-министра и министров. В соответствии с конституцией различаются: Совет министров – собрание министров под председательством Президента республики, и кабинет министров – собрание министров под председательством премьер-министра.) Парламент(Парламент состоит из двух палат: нижней – Национального собрания и верхней – Сената. Пассивное избирательное право предоставляется для избрания в Национальное собрание в 23 года, в Сенат – с 35 лет. ) |
Федеральный президент(Федеральный
президент избирается большинством голосов
сроком на пять лет. Переизбрание допускается
один раз.)
Федеральное правительство(состоит из Федерального канцлера и Федеральных министров. Оно действует на основе статьи 62 — 69 Конституции ФРГ. Федеральный канцлер определяет основные направления политики.) Германский
бундестаг (парламент) и бундесрат (орган
представительства земель) осуществляют
законосовещательную и |