Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:36, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1. В субъекте РФ принят закон по вопросу назначения мировых судей. Законом предусмотрено, что назначение мировых судей осуществляется региональным парламентом с учетом мнения высшего должностного лица субъекта РФ. Прокурором субъекта РФ соответствующая норма закона опротестована, поскольку, по мнению прокурора, высшие должностные лица субъектов РФ не вправе участвовать в процессе назначения мировых судей. Прав ли прокурор? Изменится ли решение, если речь идет о необходимости учета мнения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий судебный участок? Проанализируйте и оцените практику Верховного Суда РФ по данному вопросу.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по конституционному праву (word 2003).docx

— 20.50 Кб (Скачать файл)

АЛТАЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ  ЭКОНОМИКИ  И  ПРАВА (ИНСТИТУТ)

 

 

Регистрационный №_________

«_____»______________20    г.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

по дисциплине__Конституционное право_________________________

Тема работы______Вариант №1_________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Выполнил студент_   ЮВ-21    группы

отделения заочного и очно-

заочного (вечернего) обучения

                                                  _Алексеев  Дмитрий  Сергеевич_______

                              фамилия

__________________________________

                                      имя, отчество

Домашний адрес_г. Барнаул ул. Молодёжная д.29а,

к.201 
                                                  

Телефон__89236481812

Преподаватель

_доцент, кандидат юридических наук

                      ученая степень, звание

_Барышников Евгений Николаевич

                     фамилия. имя, отчество

ОЦЕНКА__________________________

                «_____»_____________20    г.

Подпись___________________________

 

 

 

Барнаул 2012 г.

 

Задача №1. В субъекте РФ принят закон по вопросу назначения мировых судей. Законом предусмотрено, что назначение мировых судей осуществляется региональным парламентом с учетом мнения высшего должностного лица субъекта РФ. Прокурором субъекта РФ соответствующая норма закона опротестована, поскольку, по мнению прокурора, высшие должностные лица субъектов РФ не вправе участвовать в процессе назначения мировых судей. Прав ли прокурор? Изменится ли решение, если речь идет о необходимости учета мнения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится соответствующий судебный участок? Проанализируйте и оцените практику Верховного Суда РФ по данному вопросу.

Решение.

Статья 5, 6 Закона РФ "О  статусе судей в Российской Федерации" устанавливают гарантии единого  статуса судей, а именно - единый порядок отбора кандидатов на должность  судьи и порядок наделения  судей полномочиями. Этот же закон  правомерен для мировых судей  на основании пункта 1 статьи 1 ФЗ «О мировых судьях в РФ» мировые судьи являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему РФ, а следовательно на них распространяются нормы Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".

Пункт 4 статьи 13 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» гласит, что порядок наделения полномочиями мировых судей субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами (ФЗ «О мировых судьях в  РФ»), и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения на должность мировых судей регламентируется в статье 6 ФЗ «О мировых судьях в РФ» Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Назначение мировых судей  региональным парламентом  не противоречит статье 6 ФЗ «О мировых судьях в РФ», поскольку региональный парламент  является законодательным органом  власти субъекта РФ. Но учёт мнения высшего  должностного лица субъекта РФ противоречит статье 76 Конституции Российской Федерации, где указано -  законы субъекта Российской Федерации не могут противоречить  федеральным законам, принятым в  сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Высшее должностное лицо субъекта РФ представитель исполнительной власти и учёт его мнения в назначении мирового судьи противоречит  ФЗ «О мировых судьях в РФ», а так  же противоречит конституционным принципам  разделения власти пункт «Д» часть 1 статья 1 ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». На основании данных ФЗ протест прокурора обоснован.

Учёт мнения представительного  органа местного самоуправления муниципального  образования так же недопустим на основании ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» не предусматривающего рассмотренных полномочий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 2. За три дня до проведения выборов депутатов Барнаульской городской Думы житель краевого центра Тюрин за совершение преступления особой тяжести был осужден Алтайским краевым судом к 15 годам лишения свободы. В день выборов, находясь в изоляторе временного содержания г. Барнаула, он потребовал допустить его к участию в выборах. Вправе ли гражданин Тюрин участвовать в выборах? Если да, то каким образом возможно такое участие? Изменится ли решение, если Тюрин – житель Кытмановского района Алтайского края и речь идет о выборах органов местного самоуправления данного муниципального образования?

Решение.

На основании пункта 2 статьи 5 Федерального конституционного закона «О референдуме РФ», а так  же пункта 3 статьи 32 конституции РФ, не имеет права участвовать в  референдуме гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения  свободы по приговору суда. Об основных гарантия

 В соответствии со  статьей 390 УПК Российской Федерации  приговор суда первой инстанции  вступает в законную силу по  истечении срока его обжалования  в кассационном порядке, если  он не был обжалован сторонами  (пункт 1); в случае подачи жалобы  или представления в кассационном  порядке приговор, если он не  отменяется судом кассационной  инстанции, вступает в законную  силу в день вынесения кассационного  определения (пункт 3); приговор  обращается к исполнению судом  первой инстанции в течение  3 суток со дня его вступления  в законную силу или возвращения  уголовного дела из суда кассационной  инстанции (пункт 4).

Следовательно в день проведения выборов приговор суда не вступает в силу, а гражданин Тюрин имеет  законное право участия в выборах, согласно пункту 2 статьи 32 Конституции  РФ - право избирать и быть избранными.

Согласно пунктам 2 и 5 статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" в  местах содержания под стражей подозреваемых  и обвиняемых и других местах временного пребывания, избирательные участки, участки референдума могут образовываться не позднее чем за 45 дней до дня  голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей  комиссией - не позднее чем за три  дня до дня голосования. Т. е. в  местах содержания под стражей должен быть создан избирательный участок. На основании постановления правительства  РФ от 2 июля 2003 г. N 391 «О порядке выдачи гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых  обвиняемых, справки для участия  в выборах или референдуме»  гражданину Тюрину выдаётся справка  для участия в выборах.

А так же гражданин Тюрин  может участвовать в выборах  вне помещения для голосования, в порядке изложенном в статье 75 ФКЗ «О референдуме РФ», заполнив заявление согласно пункту 2 этой же статьи, изложена уважительная причина, по которой участник референдума  не может прибыть в помещение  для голосования.

В случае если гражданин  Тюрин является житель Кытмановского  района  Алтайского края и речь идёт о выборах органов местного самоуправления данного муниципального образования, решение о праве участия в  выборах не изменится. Так как  в обоих случаях речь идёт о  выборах органов местного самоуправления и в любом случае недопустимо  нарушение Конституции РФ (П.2 Ст. 32).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3. Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала инициативную группу по проведению референдума по вопросу преобразования России из федеративного государства в унитарное государство. Основанием послужили решения избирательных комиссий 36 субъектов РФ о регистрации соответствующих региональных подгрупп. Оцените ситуацию.

Решение.

Данная инициатива по проведению референдума не может быть проведена  по нескольким основаниям.

 Во-первых, вопрос референдума  подразумевает внесение изменение  Конституции РФ. Согласно пункту 1 статьи 1 Конституции РФ (глава 1)  Россия есть демократическое  федеративное правовое государство  с республиканской формой правления.  На основании статьи 134 Конституции  РФ, предложения о поправках и  пересмотре положений Конституции  Российской Федерации могут вносить  Президент Российской Федерации,  Совет Федерации, Государственная  Дума, Правительство Российской  Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской  Федерации, а также группа численностью  не менее одной пятой членов  Совета Федерации или депутатов  Государственной Думы.

Пересмотр положения главы 1 Конституции РФ предусматривает  ПП.2,3 статьи 135 Конституции РФ: если предложение о пересмотре положений  глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя  пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов  Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным  законом созывается Конституционное  Собрание.  Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции  Российской Федерации, либо разрабатывает  проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается  Конституционным Собранием двумя  третями голосов от общего числа  его членов или выносится на всенародное  голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие  в голосовании, при условии, что  в нем приняло участие более  половины избирателей.

Следовательно вопрос референдума  некомпетентен так как противоречит Конституции РФ.

Во-вторых  референдум не может состояться на основании пункта 2 статьи 15 ФКЗ «О референдуме РФ»  где зафиксировано, что инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых  более чем в половине субъектов  Российской Федерации. А рассматриваемая  инициативная группа состоит из подгрупп 36 субъектов РФ, всего же в стране 83 субъекта (для проведения референдума, инициативная группа должна состоять как минимум из подгрупп 42 субъектов РФ).

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"