Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 14:47, контрольная работа

Краткое описание

В основных законодательных и иных нормативно-правовых документах противоречиво трактуется статус фармацевтических организаций - и как торговых организаций, и как организаций здравоохранения. Так, согласно ФЗ "Основы законодательства об охране здоровья граждан" фармацевтические организации относятся к системе здравоохранения. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) также включает услуги аптечных подразделений в состав прочих медицинских услуг, подтверждая их роль в системе здравоохранения.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВо.docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермская Государственная Фармацевтическая Академия

Кафедра управления и экономики фармации ФДПО и ФЗО

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

                                              По Правоведению

                                              Студентки з/ф ПГФА

                                              Садыковой Гузель Рафисовны

                                              Группа №9

                                              Шифр №245

                                              Вариант №5

 

Адрес: РБ, г.Стерлитамак, ул.АКмуллы, д.2

                                                   (453130)

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Роль и место фармации в  системе здравоохранения. Подразделение  Минздравсоцразвития России, ответственное за фармацевтическую помощь.

 

В основных законодательных и иных нормативно-правовых документах противоречиво трактуется статус фармацевтических организаций - и как торговых организаций, и как организаций здравоохранения. Так, согласно ФЗ "Основы законодательства об охране здоровья граждан" фармацевтические организации относятся к системе здравоохранения. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) также включает услуги аптечных подразделений в состав прочих медицинских услуг, подтверждая их роль в системе здравоохранения.

С другой стороны - в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), предназначенном в том числе и для использования при разработке нормативно-правовых актов, регулирующих различные виды экономической деятельности, отсутствует понятие "фармацевтическая деятельность" в разделе "Здравоохранение", но есть оптовая и розничная торговля фармацевтическими товарами в разделе "Торговля". ФЗ "О лекарственных средствах" определяет фармацевтическую деятельность как торговую, а фармацевтические организации - как организации, осуществляющие оптовую, розничную торговлю ЛС и изготовление ЛС.

Между тем фармацевтические специалисты во всех нормативно-правовых документах относятся к специалистам здравоохранения. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) включает специальность "фармация" в раздел специальностей в здравоохранении. Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) относит фармацевтических специалистов к специалистам здравоохранения.

Таким образом, согласно нормативно-правовым актам (ОКСО, ОКЗ, нормативные документы МЗСР/МЗ РФ, государственные образовательные стандарты), специалисты фармацевтического профиля считаются специалистами системы здравоохранения, и их обучают для решения профессиональных задач в системе здравоохранения.

Однако фармацевтические организации трактуются как торговые организации большей частью законодательных и нормативных документов (кроме ФЗ "Основы законодательства по охране здоровья граждан"), а фармацевтическая деятельность - как торговая деятельность (ФЗ "О лекарственных средствах", ОКВЭД).

Так, согласно ФЗ "О лекарственных средствах", фармацевтическая деятельность определяется как "деятельность, осуществляемая предприятиями оптовой торговли ЛС и аптечными учреждениями в сфере обращения ЛС и включающая: оптовую торговлю, розничную торговлю и изготовление ЛС". По нашему мнению, это определение не отражает роль фармации и фармацевтического работника в современном мире и вносит противоречия в понимание статуса и отраслевой принадлежности фармации и фармацевтов, что обуславливает необходимость внесения изменений в ФЗ "О лекарственных средствах" в части определения "фармацевтическая деятельность", в котором целесообразно ввести разные определения для оптовой торговли ЛС и фармацевтической деятельности.

Оптовую торговлю ЛС можно определить как "профессиональную деятельность организаций оптовой торговли по выполнению фармацевтических работ и услуг на этапе доведения ЛС и ИМН от производителя до аптечных учреждений".

Учитывая роль и место фармации и фармацевтических работников в системе здравоохранения, а также необходимость соответствия определения фармацевтической деятельности выполнению фармацевтических работ и услуг, нами предлагается следующее определение: "Фармацевтическая деятельность - профессиональная деятельность аптечных учреждений по выполнению фармацевтических работ и услуг в здравоохранении и оказанию фармацевтической помощи населению".

Таким образом, необходимо отразить роль и место фармации в законодательстве России путем закрепления основными законодательными и иными нормативными документами здравоохранения (а не торговли), фармацевтические организации (независимо от того, что фармацевтическая деятельность - профессиональная деятельность в системе организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности) - организации здравоохранения, а фармацевтические работники - специалисты системы здравоохранения, основная задача которых - выполнение фармацевтических работ и услуг и оказание фармацевтической помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Права и социальная защита  фармацевтических работников.

 

Социальная и правовая защита медицинских и фармацевтических работников. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: 

  1. обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;

 

  1. работу по трудовому договору (контракту), в том числе за рубежом;

 

  1. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

 

  1. получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки; 

 
5) совершенствование профессиональных  знаний;

 
6) переподготовку за счет средств  бюджетов всех уровней при  невозможности выполнять профессиональные  обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения  работников в связи с сокращением  численности или штата ликвидации  предприятий, учреждений и организаций;

 
7) страхование профессиональной  ошибки, в результате которой  причинен вред или ущерб здоровью  гражданина, не связанный с небрежным  или халатным выполнением ими  профессиональных обязанностей;

 
8) беспрепятственное и бесплатное  использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни;

 
9) первоочередное получение жилых  помещений, установку телефона, предоставление  их детям мест в детских  дошкольных и санаторно-курортных  учреждениях, приобретение на льготных  условиях автотранспорта, используемого  для выполнения профессиональных  обязанностей при разъездном  характере работы, и иные льготы, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, республик  в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной  области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

     Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

 
    Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с настоящими Основами Министерством здравоохранения Российской Федерации, министерствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.  
    По вопросу, касающемуся установления врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого 3-дневного отпуска за непрерывную работу в этих должностях, см. Постановление Правительства РФ от 30.12.1998 N 1588.Статья 64. Оплата труда и компенсации 
Оплата труда медицинских и фармацевтических работников, а также научных работников и профессорско-преподавательского состава высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведений, медицинских факультетов университетов производится в соответствии с их квалификацией, стажем и выполняемыми ими обязанностями, что предусматривается трудовым договором (контрактом).  
    Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 утверждено Положение об оплате труда работников здравоохранения. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на компенсационную выплату в процентах к должностным окладам за работу с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а также иные льготы, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Часть третья ст. 64 признана не действующей в части согласования с профессиональными союзами. - Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2288. Перечень категорий работников, имеющих право на повышение заработной платы, надбавки и доплаты к заработной плате, а также на другие виды компенсаций и льгот, устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с профессиональными союзами. 
Порядок и условия выплаты компенсаций и предоставления льгот научным работникам государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также профессорско-преподавательскому составу высших и средних медицинских и фармацевтических учебных заведений, медицинских факультетов университетов соответствуют порядку и условиям выплаты компенсаций и предоставления льгот медицинским и фармацевтическим работникам. 
Для медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное государственное личное страхование на сумму в размере 120 месячных должностных окладов в соответствии с перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, утверждаемым Правительством Российской Федерации. 
В случае причинения вреда здоровью медицинских и фармацевтических работников при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга им возмещается ущерб в объеме и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации. 
В случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов. 
На выпускников медицинских и фармацевтических высших и средних учебных заведений, прибывших на работу в сельские лечебно-профилактические учреждения по направлению, распространяются порядок и условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные учебные заведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Врачебная тайна. Роль фармацевтического  работника в сохранении сведений, составляющих врачебную тайну.

 

 

«Врачебная тайна- обязанность врача не оглашать сведения о больном без его согласия, если речь идёт о заболевании, связанном с интимной жизнью больного (женские болезни, психические нарушения, некоторые пороки развития и т.д.). Обязанность врача соблюдать В. т. отпадает, если это противоречит интересам общества. Так, врач обязан сообщать о выявленных им случаях инфекционных и паразитарных заболеваний, подлежащих обязательной регистрации, привлекать больных к принудительному лечению в тех случаях, когда это предусмотрено законом, давать сведения о больном по требованию органов суда и следствия».

«Врачебная тайна- обязанность персонала лечебно-профилактических учреждений не разглашать сведений о больных. Врачебная тайна не сохраняется при опасности распространения заразных заболеваний, а также при запросах судебно-следственных органов и медицинских учреждений».

«Врачебная тайна - сведения о болезни, интимной и семейной стороне жизни больного, ставшие известными медицинскому персоналу вследствие исполнения им профессиональных обязанностей».

В соответствии со ст. 61 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан под врачебной тайной понимается:

· Факт обращения гражданина за медицинской помощью;

· Состояние здоровья гражданина;

· Диагноз заболевания гражданина;

· Иные сведения, получаемые при обследовании и лечении гражданина.

Вышеуказанный перечень носит общий характер и конкретизируется другими законодательными актами РФ. К врачебной тайне так же относятся следующие сведения:

· Сведения о проведенных искусственном оплодотворении и имплантации эмбриона, а также о личности донора;

· Врачам и иным сотрудникам учреждения здравоохранения запрещается разглашать сведения о доноре и реципиенте.

· Сохранение врачебной тайны при оказании психиатрической помощи.

В соответствии с определением указанным в ст. 61 Основ врачебная тайна является конфиденциальной информацией о частной жизни пациента, которую он сообщает врачу, то есть лицу, окончившему высшее медицинское образовательное учреждение РФ, получившему диплом и давшему клятву врача, при условиях что эти сведения не будут распространены. Сведения же полученные другими правильнее называть медицинская тайна. Так же Закон возлагает обязанность по сохранению тайны на лица, которые узнали эти сведения при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей.

1 января 2012 года вступил  в силу новый закон Об основах охраны здоровья граждан в РФ, принятый Государственной Думой в ноябре 2011 года. В положениях этого закона также говорится, что к врачебной тайне относится факт обращения гражданина за медицинской помощью, состояние здоровья, диагноз заболевания и иные сведения, получаемые при обследовании и лечении гражданина. Но в новой редакции указанно, что помимо врача тайну должны соблюдать:

· Медицинские и фармацевтические работники;

· Медицинские организации.

Объединяя вышесказанное, можно сделать вывод, что:

Врачебная тайна - конфиденциальные сведения о частной жизни пациента, полученные лицом, имеющим медицинское образование и чья профессиональная деятельность связанна с медициной, которые должны быть сохранены в тайне, за исключением случаем предусмотренных законодательством РФ.

 

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (извлечение)

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны  

 

1. Сведения  о факте обращения гражданина  за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при  его медицинском обследовании  и лечении, составляют врачебную  тайну. 

 

2. Не  допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в  том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны  при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных  обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей  статьи. 

 

3. С  письменного согласия гражданина  или его законного представителя  допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим  гражданам, в том числе должностным  лицам, в целях медицинского обследования  и лечения пациента, проведения  научных исследований, их опубликования  в научных изданиях, использования  в учебном процессе и в иных  целях. 

 

4. Предоставление  сведений, составляющих врачебную  тайну, без согласия гражданина  или его законного представителя  допускается:          

1) в  целях проведения медицинского  обследования и лечения гражданина, который в результате своего  состояния не способен выразить  свою волю, с учетом положений  пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего  Федерального закона;          

2) при  угрозе распространения инфекционных  заболеваний, массовых отравлений  и поражений;          

3) по  запросу органов дознания и  следствия, суда в связи с проведением  расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной  системы в связи с исполнением  уголовного наказания и осуществлением  контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;          

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"