Контрольная работа по "Правоохранительные органы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей на постоянной основе.

Конституцией РФ установлен запрет прекращения полномочий судьи по иным основаниям и (или) в ином порядке, чем урегулировано в федеральном законе.

Содержание

Порядок прекращения полномочий судей в Российской Федерации. 3
Организация Прокуратуры Российской Федерации. 8

Вложенные файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 29.25 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА

 

 

Гуринович Екатерина Дмитриевна

Контрольная работа

 

по  предмету Правоохранительные органы

студентки 2-го курса заочной формы обучения,

специальность «Юриспруденция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2012

Оглавление

    1. Порядок прекращения полномочий судей в Российской Федерации.         3
    2. Организация Прокуратуры Российской Федерации.   8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок прекращения полномочий судей в Российской Федерации

 

Прекращение полномочий судьи – это полное отстранение судьи от исполнения должностных обязанностей на постоянной основе.

Конституцией РФ установлен запрет прекращения полномочий судьи  по иным основаниям и (или) в ином порядке, чем урегулировано в федеральном  законе.

Полномочия судьи федеральных  судов (за исключением судей Конституционного Суда РФ) и мировых судей прекращаются решениями соответствующих квалификационных коллегий судей (ККС) по следующим основаниям:

1) письменное заявление  судьи об отставке;

2) неспособность по состоянию  здоровья или по иным уважительным  причинам осуществлять полномочия  судьи;

3) письменное заявление  судьи о прекращении его полномочий  в связи с переходом на другую  работу или по иным причинам;

4) истечение срока полномочий  судьи, если они в соответствии  с законом были ограничены  определенным сроком;

5) увольнение судьи военного  суда с военной службы по  достижении предельного возраста  пребывания на военной службе (он установлен в зависимости  от воинского звания статьей  49 Федерального закона «О воинской  обязанности и военной службе»  от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями);

6) прекращение гражданства  Российской Федерации;

7) занятие деятельностью,  не совместимой с должностью  судьи;

8) вступление в законную  силу обвинительного приговора  суда в отношении судьи либо  судебного решения о применении  к нему принудительных мер  медицинского характера (но в  случае отмены решения квалификационной  коллегии судей о прекращении  полномочий судьи или отмены  состоявшегося о нем обвинительного  приговора суда либо судебного  решения судья подлежит восстановлению  в прежней должности с выплатой  причитающейся заработной платы);

9) вступление в законную  силу решения суда об ограничении  дееспособности судьи либо о  признании его недееспособным;

10) смерть судьи или  вступление в законную силу  решения суда об объявлении  его умершим;

11) отказ судьи от перевода  в другой суд в связи с  упразднением или реорганизацией  суда;

12) достижение предельного  возраста пребывания в должности  судьи.

Кроме того, есть еще одно основание досрочного прекращения  полномочий названных категорий  судей: это дисциплинарное взыскание. Решение о его наложении принимается  квалификационной коллегией судей, к компетенции которой относится  рассмотрение вопроса о прекращении  полномочий судьи на момент принятия решения. Решения квалификационных коллегий судей о прекращении полномочий судей могут быть обжалованы в Высшую квалификационную коллегию судей РФ в судебном порядке.

Основания прекращения полномочий судей Конституционного Суда РФ несколько  отличаются от перечисленных выше:

  • нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ;
  • достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи;
  • личное письменное заявление судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи;
  • утрата судьей гражданства РФ;
  • вынесение в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу;
  • совершение судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи.
  • продолжение судьей, несмотря на предупреждение со стороны Конституционного Суда РФ, занятий или совершения действий, несовместимых с его должностью;
  • неучастие судьи в заседаниях Конституционного Суда РФ или уклонение от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин;
  • признание судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  • смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
  • неспособность по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее 10 месяцев подряд) исполнять обязанности судьи.

Прекращение полномочий осуществляется по решению самого Конституционного Суда РФ, которое направляется Президенту РФ, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Из общего правила есть два  исключения:

  1. прекращение полномочий ввиду нарушения порядка назначения на должность производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда РФ;
  2. прекращение полномочий ввиду совершения судьей проступка, порочащего честь и достоинство судьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда РФ, принятому не менее двух третей общего числа судей.

Полномочия судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ прекращаются в схожем порядке – на уровне региональных властей.

Следует добавить, что в  Регламенте Конституционного Суда РФ процедурным вопросам приостановления  и прекращения полномочий его  судей посвящены гл. VI и VII, состоящие из 13 параграфов, т.е. эти вопросы там урегулированы весьма детально.

Необходимо отметить, что  дата прекращения полномочий судьи  не означает, что он фактически в  тот же день прекращает осуществлять правосудие. Полномочия судьи прекращаются:

  • в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий, если этот срок установлен в законе;
  • в последний день месяца, в котором он достиг 70-летнего возраста;
  • на следующий день после вступления в силу решения квалификационных коллегий судей о досрочном прекращении полномочий судьи.

Но в отношении судьи, назначенного на должность с определенным сроком (при условии, что он или  не обратился в соответствующую  коллегию судей с заявлением о  назначении на должность судьи, или  в удовлетворении этого заявления  ему было отказано), как и в  отношении судьи, срок полномочий которого истек в связи с достижением  им предельного возраста действует  правило: эти судьи продолжают осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с их участием, либо до первого дня назначения судьи  в данный суд и вступления его  в должность.

Все перечисленные основания  прекращения полномочий судьи можно  условно разделить на две группы по последствиям прекращения полномочий:

  1. по так называемым компрометирующим основаниям (например, вступление в силу обвинительного приговора в отношении судьи) – исключает возможность удаления судьи в отставку;
  2. по уважительным причинам (например, достижение предельного возраста) – означает возможность именно почетного ухода или удаления судьи в отставку.

Уход судьи в отставку позволяет сохранить за ним звание судьи и все материальные и  социальные гарантии, присущие судье, такие как выплата ежемесячного пособия, оплата проезда и т.п.

Следует сказать, что в  настоящее время гарантии независимости  судей в виде запрета необоснованности приостановления или прекращения  их полномочий не абсолютны. Помимо их прямого несоблюдения, нарушения  общего принципа несменяемости судей  проявляются, в частности путем  увольнения судьи с должности  в связи с реорганизацией судебной системы: при укрупнении субъекта РФ, при создании межрайонных судов  в системе судов общей юрисдикции и прочее1.

Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. При этом за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация Прокуратуры Российской Федерации.

Под организацией прокуратуры понимается установленный порядок назначения на должность прокурорских работников, а также порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры. 
Ч.2 ст. 129 Конституции РФ предусматривает, что Генеральный прокурор РФ назначается и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Это положение конкретизировано в ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Если кандидатура, предложенная Президентом РФ, не получает требуемого количества голосов членов Совета Федерации, в течение 30 дней Президент РФ представляет новую кандидатуру и т. д.

Но, к сожалению, в этом законе не прописано количество выходов  Президента РФ в Совет Федерации  с подобным предложением, если его  кандидатуры будут отклоняться, а равно как при освобождении Генерального прокурора от должности. Эти проблемы в законе, как показали события недавнего времени, имеют  существенное социально-политическое значение. Временное отстранение  Генерального прокурора от должности  осуществляется только в случае возбуждения  против него уголовного дела по постановлению  конституционного Суда РФ от 1 декабря 1998 года Президентом РФ (ФЗ «О прокуратуре РФ» не имеет урегулирования этого вопроса).

Согласно п.3 ст. 12 ФЗ «О прокуратуре РФ» назначенный Генеральный прокурор РФ обязан принять присягу (ст.40 Ф. Закона), текст которой отличен от текстов присяги остальных прокуроров. 
Срок полномочий Генерального прокурора - 5 лет. 
Количество назначений одного и того же лица на эту должность, количество пятилетних сроков и порядок освобождения по окончанию срока пребывания Генерального в должности ФЗ «О прокуратуре РФ» не регулируется. Первый заместитель и заместители прокурора согласно п.2 ст. 14 ФЗ «О прокуратуре РФ» назначаются на должность и освобождаются от нее Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ. Остальное законом не регулируется. 
Генеральный прокурор РФ назначает на должность приказом и освобождает от нее следующих работников:

в генеральной прокуратуре –

    • начальников главных управлений, управлений и отделов; а также их заместителей;
    • советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ;
    • помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора РФ; 
      - старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений, отделов;
    • старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов;
    • старших следователей по особо важным делам и следователей по особо важным делам и их помощников. 
      в субъектах РФ (ч.3 ст. 129 Конституции РФ, ст. 13).
    • прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ (законодательные собрания, думы и т. д., а также главы администрации субъекта РФ);
    • заместителей этих прокуроров. в городах и районах
    • прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур

В научных направлениях – 

      • директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений и их заместителей.

Заместители Генерального прокурора  РФ назначают не перечисленных раннее работников аппарата Генеральной прокуратуры РФ. 
должность и освобождают от нее:

      • работников аппарата соответствующих прокуратур, за исключением своих заместителей (см. перечень номенклатуры в Генеральной прокуратуре);
      • иных работников аппарата прокуратуры субъекта РФ;
      • работников прокуратур городов, районов и приравненных к ним прокуратур.

 

Директора (ректоры) научных  и образовательных учреждений назначают  и освобождают от должности весь штатный персонал руководимых ими  учреждений, кроме своих заместителей. Прокуроры городов, районов, приравненных к ним, прокуратур назначают на должность всех остальных работников этих прокуратур, не занимающих прокурорские и следственные должности.

Важнейшим организационным моментом в деятельности прокурора любого звена является подбор и расстановка персонала, от чего практически зависит успешное и результативное выполнение функций возглавляемой им прокуратуры. В этой связи к лицам, назначаемым на прокурорские, следовательские и иные должности, предъявляется ряд формальных и нравственно-этических требований, а также определенных запретов.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительные органы"