Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:21, контрольная работа
) Исторический мировой опыт государственно-правового развития во многих странах различными научными школами породили широкое разнообразие подходов в изучении права и государства. Многообразие политико-правовых доктрин может быть, тем не менее, сведено к некоторым основным группам, или направлениям. Существуют теории (агностицизм), которые отвергают саму возможность познания права и государства. Если же стоять на точке зрения познаваемости мира, то основное расхождение между различными методологическими школами сведется к водоразделу эмпирического и рационального, исторического и логического.
1) Исторический мировой опыт государственно-правового развития во многих странах различными научными школами породили широкое разнообразие подходов в изучении права и государства. Многообразие политико-правовых доктрин может быть, тем не менее, сведено к некоторым основным группам, или направлениям. Существуют теории (агностицизм), которые отвергают саму возможность познания права и государства. Если же стоять на точке зрения познаваемости мира, то основное расхождение между различными методологическими школами сведется к водоразделу эмпирического и рационального, исторического и логического.
Эмпирический подход
В современном методологическом багаже
содержится очень важный принцип - принцип
историзма, подхода к действительности,
не исключая действительность государственно-правовую,
как изменяющемуся во времени, как
внутренне закономерному, необходимому
процессу развития. Историзм сегодня
рекомендует рассматривать
Этнография - Основным предметом
этнографии является изучение
народов мира, их духовной и
материальной культур, их
Пр антропология – изучает взаимосвязь человека и права, можно сказать, что она изучает правовую жизнь общества или жизнь человека в ее правовых проявлениях на разных этапах человеческой истории — от древности до наших дней. Объектом юридической антропологии является право, но в его «человеческом измерении». Цель данной науки — посредством изучения правового бытия человека на разных исторических этапах получение истинных представлений о современном.
2) Как
только появляется общество, сразу
же возникает потребность в
управлении. Каждый отдельный член
общества имел собственные
Особенностью
первобытных общин был кочевой
образ жизни и строго фиксированная
система половозрастного
На первом этапе первобытного
общества управление в общине
строилось на началах
В первобытной общине
а) лидер (предводитель, вождь);
б) совет старейшин;
в) общее собрание всех
В первобытном обществе
Поскольку в первобытном
Управление делами общины
Таким образом, для власти
1) верховная
власть принадлежала общему
2) внутри
общины не было аппарата, осуществляющего
управление на
3) власть основывалась на авторитете, уважении обычаев;
4) род
выступал органом защиты всех
своих членов, и за убийство
члена общины назначалась
Следовательно, главные черты
власти в первобытном обществе
– это выборность, сменяемость,
срочность, отсутствие
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"