Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 21:55, контрольная работа

Краткое описание

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго (фр. République Démocratique du Congo), в 1971—1997 — Респу́блика Заи́р, в 1960—1964 — Респу́блика Ко́нго — государство в Центральной Африке, граничащее с Республикой Конго, Центральноафриканской Республикой, Южным Суданом, Угандой, Руандой, Бурунди, Танзанией, Замбией, Анголой, в том числе с ангольским анклавом Кабинда. До 1960 года Демократическая Республика Конго была колонией Бельгии. Самая бедная страна мира согласно исследованиям МВФ за 2012 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Политическое устройство…………………………………………….…....4
2. Об организации и осуществлении власти………………………………...5
3. О пересмотре конституции………………………………………………..7
4. ПРЕАМБУЛА………………………………………………………………8
5. Коррупция…………………………………………………………………..9
6. Права человека……………………………….………………………….....9
7. Административное деление……………………………………………...10
8. Экономика…………………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………….......17

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 195.95 Кб (Скачать файл)
 

Контрольная работа по «Основам права»

Студентки 44 группы заочного отделения «Информатики» 050202

Торжокского педагогического колледжа

Тимофеевой Виктории Александровны


 

172003 г. Торжок

Ул. Металлистов д.3 ком.117

Телефон: 89040287509

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Политическое устройство…………………………………………….…....4
  2. Об организации и осуществлении власти………………………………...5
  3. О пересмотре конституции………………………………………………..7
  4. ПРЕАМБУЛА………………………………………………………………8
  5. Коррупция…………………………………………………………………..9
  6. Права человека……………………………….………………………….....9
  7. Административное деление……………………………………………...10
  8. Экономика…………………………………………………………………14

Заключение ………………………………………………………………………16

Список литературы………………………………………………………….......17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго (фр. République Démocratique du Congo), в 1971—1997 — Респу́блика Заи́р, в 1960—1964 — Респу́блика Ко́нго — государство в Центральной Африке, граничащее с Республикой Конго, Центральноафриканской Республикой, Южным Суданом, Угандой, Руандой, Бурунди, Танзанией, Замбией, Анголой, в том числе с ангольским анклавом Кабинда. До 1960 года Демократическая Республика Конго была колонией Бельгии. Самая бедная страна мира согласно исследованиям МВФ за 2012 год.

Является второй (после  Алжира) по площади территории и  четвёртой (после Нигерии, Эфиопии  и Египта) по численности населения  страной в Африке. Входит в ООН, Африканский союз и Сообщество развития стран Южной Африки, в международную  организацию стран АКТ.

Древнейшим населением Конго  были пигмеи. Во II тысячелетии до н. э. с севера начали мигрировать земледельческие  племена банту, которые принесли с собой земледелие, металлургию  и создали первые государственные  образования. Наиболее значительным среди  них было королевство Конго, возникшее  около XIV века, которое охватывало и  север Анголы. Правители этого  государства носили титул мани-конги, а столицей являлся город Мбанза-Конго (Сан-Сальвадор). В конце XV в. в устье реки Конго появились португальцы. Основным доходом Конго стала работорговля с европейскими странами, особенно с Португалией. Конголезские рабы использовались на плантациях Америки. В 1876 году в страну проникли бельгийцы. В 1908 году страна стала колонией Бельгии.

В 1959 году Национальное движение Конго во главе с Патрисом Лумумбой выиграло выборы в местный парламент, 30 июня 1960 года страна получила независимость под именем Республика Конго. С 27 октября 1971 года переименована в Заир. После свержения диктатуры Мобуту в 1997 году страна стала носить современное название.

Имеет дипломатические отношения  с Российской Федерацией, которые  были установлены ещё с СССР 7 июля 1960 года.

Демократическая Республика Конго — страна западной экваториальной Африки. Территория страны занимает бассейн  реки Конго. Частично территория ДР Конго относится к экваториальному климатическому поясу, частично к субэкваториальному или к саваннам. С востока территория страны ограничена Африканским рифтом.


  1. Политическое устройство.

После четырехлетнего переходного периода между двумя конституциями были созданы новые политические институты на различных уровнях всех ветвей власти, было принято новое административное деление, политическая система ДРК, наконец, приняла устойчивый вид президентской демократической республики. Согласно положениям переходной

Жозеф Кабила, действующий  президент 

Демократической Республики Конго

конституции 2003 г., был создан законодательный орган, состоящий из двух палат – Сената и Национального собрания. Сенат, помимо прочего, был ответственен за разработку новой конституции. Исполнительная власть была возложена на кабинет министров из 60 членов, возглавляемый президентом и четырьмя вице-президентами. Президент получил полномочия верховного главнокомандующего вооружёнными силами. Переходная конституция также установила относительно независимую судебную систему во главе с Верховным судом, имеющим право на толкование конституции.

Конституция 2006 г., также известная как конституция Третьей республики, вступила в силу в феврале 2006 г. Она действовала одновременно с переходной конституцией вплоть до вступления в должность должностных лиц, избранных на июльских выборах 2006 г. По новой конституции парламент ДРК остался двухпалатным: Сенат из 108 членов, избираемых на пять лет региональными парламентами и Национальное собрание из 500 депутатов, избираемых на пять лет населением. Исполнительная власть была разделена между президентом и правительством, возглавляемым премьер-министром из партии, имеющей большинство в Национальном собрании. Правительство стало ответственно перед парламентом, а президент стал избираться на пять лет с возможностью второго срока подряд.

Новая конституция также предоставила новые полномочия регионам. Законодательные органы в провинциях получили право избирать губернаторов – глав региональных правительств. Также по новой конституции Верховный суд был разделен на три новых института. Прерогатива толкования конституции перешла к Конституционному суду.

По итогам выборов 30 июля 2006 г. наибольшее число мест в Национальной ассамблее (111 из 500) у партии президента Жозефа Кабилы (Народная партия за перестройку и демократию, PPRD). Всего в ассамблее представлены 69 политических партий, а также несколько десятков беспартийных депутатов.

По итогам выборов в Сенат 19 января 2007 г. президентская партия получила 22 места, 7 партий — от 14 до 2 мест, 18 партий — по 1 месту, также в Сенат прошли 26 беспартийных.

  1. Об организации и осуществлении власти.

Новые институты Демократической Республики Конго:

  • Президент Республики;
  • Парламент;
  • Правительство;
  • Суды и трибуналы.

Главные заботы, которые доминируют в организации данных институтов:

  • обеспечение гармоничного функционирования государственных институтов;
  • избегание конфликтов;
  • учреждение правового государства;
  • сопротивление всякой попытке диктаторского управления;
  • гарантирование правильного управления;
  • борьба с беззаконностью;
  • обеспечение демократического чередования.

Вот почему президент Республики может быть переизбранным только один раз, также он осуществляет свои прерогативы как гарант Конституции, национальной независимости, территориальной неприкосновенности, национального суверенитета, соблюдения международных договоров и соглашений, так же как и прерогативы регулятора и арбитра нормального функционирования институтов Республики при содействии Правительства и под наблюдением Парламента.

Нормативные акты, подведомственные Правительству или находящиеся в ведении министерства, которые он подписывает, скрепляются подписью Премьер-министра, который берет на себя ответственность за их выполнение перед Национальным собранием.

Более того, внешние сношения, защита и безопасность, которые раньше относились к сфере деятельности Главы Государства, стали областью согласованных действий.

Однако Правительство вместе с Премьер-министром остается хозяином проведения политики Нации, которую оно определяет и согласует с Президентом Республики.

За свои действия правительство отчитывается перед Национальным собранием, которое коллективно может применить к нему санкции, приняв резолюцию порицания. Кроме того Национальное собрание может привлечь к персональной ответственности членов Правительства, выразив вотум недоверия.

Собравшись на конгресс, Национальное собрание и Сенат имеют полномочия сделать все возможное, чтобы Президент Республики и Премьер-министр предстали перед Конституционным судом по делу о государственной измене и злоупотреблении служебной информацией.

Наряду с этим, обладая монополией на законодательную власть и контроль Правительства, парламентарии не стоят выше закона; их иммунитет может быть снят и Национальное собрание может быть распущено Президентом Республики в случае продолжительного кризиса с Правительством.

Настоящая Конституция вновь подчеркивает независимость судебной власти, члены которой ведут дела под руководством Высшего совета магистратуры, который отныне состоит из одних магистратов.

Для большей эффективности, спецификации и быстроты в обработке дел, Суды и Трибуналы были разделены на три судебных отрасли: инстанции, относящиеся к судебной системе, контролируемые Кассационным судом, юрисдикции административного порядка, возглавляемые Государственным Советом; и Конституционный суд.

Соответствующие положения Конституции определяют исключительную сферу деятельности центральной власти и провинций, а также зону конкуренции между двумя эшелонами государственной власти. Для обеспечения согласия между самими провинциями с одной стороны и центральной властью с другой была основана Конференция Губернаторов, на которой председательствует Глава Государства и роль которой – служить совещательным органом для двух Государственных инстанций.

Таким же образом долг солидарности между различными составляющими Нации требует учреждения Национальной кассы по распределению финансовых средств, находящейся под надзором Правительства.

Учитывая масштаб и сложность проблем экономического и социального развития, с которыми столкнулась Демократическая Республика Конго, составители Конституции создали Экономический и социальный совет, задача которого – представлять консультативное заключение по данным делам Президенту Республики, Парламенту и Правительству.

Для обеспечения гарантии в Демократической республики Конго Настоящая Конституция оставляет два института поддержки демократии, а именно Независимую Национальную избирательную комиссию, задачей которой является организация избирательного процесса на постоянной основе, и Высший Совет аудиовизуальных средств и сообщения, миссия которого – обеспечивать свободу и защиту прессы и всех средств массовой коммуникации с соблюдением закона.

3. О пересмотре конституции.

Для предохранения демократических принципов, содержащихся в настоящей Конституции, против случайностей политической жизни и неуместных пересмотров, положения, которые касаются республиканской формы правления Государства, принципа всеобщего избирательного права, представительного устройства Правительства, количества и длительности мандата Президента Республики, независимость юридической власти, политический и профсоюзный плюрализм, не могут являться предметом никакого пересмотра конституции.

Таковы главнейшие направления, характеризующие настоящую Конституцию.

Сенат внес предложение;

Национальное собрание приняло;

Конголезский народ утвердил во время референдума, организованного 18 и 19 декабря 2005 года;

Президент Республики обнародовал Конституцию, содержание которой следует дальше.

 

 

  1. ПРЕАМБУЛА

Мы, Конголезский народ, объединенный судьбой и историей вокруг благородных идеалов свободы, братства, солидарности, справедливости, мира и труда;

Ведомый общим желанием построить в сердце Африки Правовое государство, сильную и процветающую Нацию, основанную на настоящей политической, экономической, социальной и культурной демократии;

Считаем, что несправедливость с его следствиями, беззаконность, регионализм, трайбализм, клановое устройство и блат, в их многочисленных проявлениях лежат в основе общего смещения ценностей и упадка страны;

Утверждаем нашу решимость сохранять и укреплять независимость и национальное единство при уважении нашего разнообразия и наших положительных особенностей;

Вновь утверждаем наше присоединение и нашу преданность Всеобщей декларации прав человека, Африканской хартии прав человека и народов, конвенциям Организации Объединенных Наций о правах ребенка и о правах женщины, в частности целям паритета представительства мужчина – женщина внутри институтов страны, а также международным документам, касающимся защиты и продвижения прав человека;

Движимый желанием видеть, как все Африканские государства объединяются и сообща работают с целью продвижения и укрепления африканского единства через континентальные, областные и региональные организации, для предоставления лучших перспектив развития и социально-экономического прогресса для Народов Африки.

Привязанный к продвижению международного обоюдно выгодного сотрудничества и к объединению народов мира с соблюдением их взаимной самобытности, принципов суверенитета и территориальной неприкосновенности каждого государства;

Вновь утверждаем наше неотчуждаемое и неотъемлемое право свободно организовываться и развивать нашу политическую, экономическую, социальную и культурную жизнь согласно нашему подлинному духу;

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"