Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:31, контрольная работа
Вопрос № 1:
Назовите существующие способы и укажите порядок формирования и сроки полномочий верхних палат парламентов в ФРГ и Индии, исходя из содержаний конкретных статей конституций. Какие цели преследуются при создании верхних палат в федеративных и унитарных государствах?
Ответ:
В ФРГ Бундестаг и Бундесрат, в соответствии с Основным законом ФРГ, не являются "нижней" и "верхней" палатой одного парламента. Поэтому бундестаг юридически выступает в роли однопалатного парламента, а фактически может характеризоваться в качестве нижней палаты по отношению к представительному органу земель – Бундесрату. Такое фактическое разделение обусловлено необходимостью баланса интересов центра и земель в федеративном государстве. Поэтому, фактически верхней палатой парламента является Бундесрат. В конституции ФРГ ему отведена глава IV. Он формируется путем назначения.
Вопрос № 1:
Назовите существующие способы и укажите порядок формирования и сроки полномочий верхних палат парламентов в ФРГ и Индии, исходя из содержаний конкретных статей конституций. Какие цели преследуются при создании верхних палат в федеративных и унитарных государствах?
Ответ:
В ФРГ Бундестаг и Бундесрат, в соответствии с Основным законом ФРГ, не являются "нижней" и "верхней" палатой одного парламента. Поэтому бундестаг юридически выступает в роли однопалатного парламента, а фактически может характеризоваться в качестве нижней палаты по отношению к представительному органу земель – Бундесрату. Такое фактическое разделение обусловлено необходимостью баланса интересов центра и земель в федеративном государстве. Поэтому, фактически верхней палатой парламента является Бундесрат. В конституции ФРГ ему отведена глава IV. Он формируется путем назначения.
Бундесрат состоит из 69 членов и является представительством земель. В соответствии со статьей 51 его члены назначаются правительствами земель из их состава (органами исполнительной власти земель) и отзываются ими. Поэтому какого-либо срока полномочий для этого органа конституция не устанавливает. Он имеет переменный членский состав. Число представителей земель в нем зависит от численности населения каждой земли, но не пропорционально ему: земли имеют от трех до шести представителей, тогда как население может разниться в десятки раз, а размеры территории – более чем в сто раз. При голосовании каждая земля имеет число голосов, равное числу ее представителей, но голоса каждой земли должны подаваться только согласованно, от имени земли.
Бундесрат принимает свои решения, по меньшей мере, большинством голосов. Он принимает свой регламент. Его заседания публичны. Они могут быть объявлены и закрытыми.
В Бундесрате создаются руководящие и вспомогательные органы. Президент Бундесрата, в соответствии со статьей 52, переизбирается ежегодно. Заседания созываются председателем по мере надобности. Он обязан созывать заседание по требованию представителей по крайне мере двух земель, а также по требованию федерального правительства.
Для рассмотрения дел Европейского
союза Бундесрат может
В Конституции Индии Парламенту отведена глава II части V. В соответствии со статьей 79 учреждается Парламент Союза, который состоит из Президента и двух Палат, именуемых соответственно Советом Штатов и Народной Палатой. Верхней палатой парламента является Совет штатов (Раджья сабха).
Совет штатов формируется путем косвенных выборов. Он состоит из 250 членов. Подавляющее большинство из 250 членов Совета (238 членов) штатов избираются на шесть лет выборными членами законодательных собраний штатов и союзных территорий (при условии, что такой орган есть в союзной территории) в соответствии с системой пропорционального представительства на основе “единственного передаваемого голоса”. Остальные двенадцать членов назначаются Президентом из числа лиц, имеющих особые заслуги в области литературы, искусства, науки или общественной деятельности (статья 80). В соответствии со статьей 83 Совет штатов подлежит ротации: его состав обновляется на одну треть каждые два года. Выборные места в Совете штатов распределяются между штатами не поровну и не пропорционально численности населения. Штатам с особенно малочисленным населением предоставляются некоторые преимущества (штаты представлены в Совете неодинаково: от одного до тридцати четырех членов). В каждом штате голосование на выборах членов Совета штатов происходит по системе «единственного передаваемого голоса».
В соответствии со статьей 85 заседаниями Совета штатов руководит вице-президент, который избирается на совместном заседании палат Парламента. Парламент работает в сессионном порядке, перерыв между сессиями не может продолжаться более шести месяцев, поэтому парламент может собираться, по меньшей мере, на две сессии в год. Кворум для заседаний любой палаты составляет не менее одной десятой общего числа членов, но это кворум для обсуждений, а не для принятия законов.
Смысл разделения парламента на две палаты может заключаться в необходимости обеспечить как пропорциональное представительство всего населения страны, так и равное представительство отдельных территорий независимо от их размера. Поэтому, в федеративных государствах верхняя палата обычно представляет регионы и состоит из равного числа депутатов от каждого субъекта федерации.
Вопрос № 2:
Перечислите все существующие виды источников государственного права. Приведите содержание статей конституций Польской Республики и Франции, закрепляющих и регулирующих использование источников государственного права, свойственных каждой из этих стран. Что такое «статуты»?
Ответ:
Источники государственного права – это, как правило, правовые документы, в основном акты органов государственной власти, в которых содержатся нормы государственного права (крайне редко такие нормы представлены неписаными правовыми обычаями).
Виды источников государственного права:
Также существуют другие классификации законов. Например, в Австрии различаются конституционные и основные законы, в Израиле – основные и обыкновенные и т.д.
В конституции Польской Республики источникам права посвящен третий раздел, который включает в себя восемь статей:
Ст.87.
1. Источниками общеобязательного
права Польской Республики
2. Источниками общеобязательного
права Польской Республики на
территории деятельности
Ст.88.
1. Условием вступления
в силу законов, постановлений
и актов местного права
2. Принципы и порядок
опубликования нормативных
3. Международные договоры,
ратифицированные с
Ст.89.
1. Ратификация Польской
Республикой международного
1) мира, союза, политических или военных соглашений,
2) гражданских свобод, прав или обязанностей, определенных в Конституции,
3) членства Польской Республики в международной организации,
4) значительного обременения
государства в финансовом
5) вопросов, урегулированных в законе либо по которым Конституция требует принятия закона.
2. О намерении представить
Президенту Республики для
3. Принципы, а также порядок
заключения, ратификации и денонсации
международных договоров
Ст.90.
1. Польская Республика
может на основании
2. Закон, выражающий согласие
на ратификацию международного
договора, о котором говорится
в ч.1, принимается Сеймом
3. Решение о согласии
на ратификацию такого
Ст.91.
1. Ратифицированный
2. Международный договор,
ратифицированный с
3. Если это вытекает
из ратифицированного Польской
Республикой договора, учреждающего
международную организацию,
Ст.92.
1. Постановления издаются
указанными в Конституции
2. Орган, уполномоченный
на издание постановления, не
может передавать свои
Ст.93.
1. Постановления Совета
Министров, а также
2. Приказы издаются только
на основании закона. Они не
могут служить основанием
3. Постановления и приказы
подлежат контролю в отношении
их соответствия
Ст.94.
Органы территориального
самоуправления, а также местные
органы правительственной
В отличие от конституции Польской Республики, в конституции Франции прямо не установлены источники. К ним относятся:
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"