Органы государства и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 23:45, доклад

Краткое описание

Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое. Как видно из определения, государственный орган имеет определенные признаки:

Вложенные файлы: 1 файл

68.docx

— 15.28 Кб (Скачать файл)

68. Органы государства и их классификация


Механизм государства состоит из различных частей, имеющих специфическое устройство и выполняющих свойственные им функции. Основным элементом этого механизма является орган государства.

Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое. Как видно из определения, государственный орган имеет определенные признаки:

1. Все органы государства  образуются в законодательном  порядке, который определяет их  компетенцию. Другими словами, образование  и функциональная деятельность  органа государства осуществляется  на строго правовой основе.

2. Орган государства является  самостоятельным элементом государственного  аппарата, действует специализированно  в системе других органов.

3. Органы государства  тесно взаимодействуют между  собой. Они образуют единый социальный  организм, главными задачами которого  являются: обеспечение нормального  функционирования общества; защита  законных прав и интересов  личности; охрана внешней безопасности  и территориальной целостности  государства.

При формировании органов государственной власти в странах с многонациональным составом населения в обязательном порядке должны учитываться такие факторы, как соотношение пропорционального представительства в органах государственной власти представителей от той или иной национальности или (если речь идет о "мусульманских" государствах) религии. Нередко эти проблемы являлись причиной ожесточенных вооруженных противостояний в государствах (Индия, Пакистан, Ливан, Ирак).

Это обстоятельство неукоснительно соблюдалось и при формировании органов государственной власти во всех республиках (всего их было 15), входивших в состав СССР. Например, первыми секретарями КПСС в республиках (высшая должность в системе органов государственной власти республики) всегда назначались представители титульных национальностей. Однако вторыми секретарями всегда были представители славянской национальности (русские, белорусы, украинцы). Как правило, они отвечали в республике за формирование кадровой политики. Подобный подход к формированию кадровой политики в органах государственной власти субъектов федерации сохранен и в современной России. В этом можно убедиться из таблицы, характеризующей национально-административное устройство Дагестана.

N п/п

Национальность

Доля постов в высшем руководстве республики

Доля среди высших чиновников, %

Доля в парламенте республики, %

Доля в населении Дагестана, %

1

Аварцы

11

28,21

28,93

29,4

2

Даргинцы

8

20,51

17,36

16,5

3

Кумыки

7

17,95

13,22

14,2

4

Лезгины

4

10,26

11,57

13,1

5

Лакцы

3

7,69

4,96

5,4

6

Русские

2

5,13

7,44

4,7

7

Азербайджанцы

1

2,56

4,13

4,3

8

Табасаранцы

1

2,56

4,13

4,3

9

Чеченцы

1

2,56

3,31

3,4

10

Ногайцы

0

0,00

1,65

1,5

11

Рутульцы

0

0,00

0,83

0,9

12

Агулы

1

2,56

0,83

0,9

13

Цахуры

0

0,00

0,83

0,3

14

Таты

0

0,00

0,83

0,03


 

Органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. Остановимся более подробно на характеристике каждой из ветвей государственной власти.

 


Информация о работе Органы государства и их классификация