Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:06, контрольная работа
Конституции латиноамериканских стран отличаются неоднородностью и отсутствием конкретных форм социальных структур латиноамериканского сообщества. Общее положение латиноамериканских стран находится в зависимости от иностранного капитала, в основном американского капитала. Формирование конституций латиноамериканских стран всегда проводилось под серьезным давлением иностранных вооруженных сил, армий, присутствие которых на территории латиноамериканских государств всегда было непредсказуемым.
Конституции латиноамериканских стран отличаются неоднородностью и отсутствием конкретных форм социальных структур латиноамериканского сообщества. Общее положение латиноамериканских стран находится в зависимости от иностранного капитала, в основном американского капитала.
Формирование конституций латиноамериканских стран всегда проводилось под серьезным давлением иностранных вооруженных сил, армий, присутствие которых на территории латиноамериканских государств всегда было непредсказуемым. Присутствие иностранных армий и их вмешательство в политическую жизнь латиноамериканских стран много раз изменяли конституционный строй этих стран. Такое зависимое положение продолжается практически с самого начала существования самих латиноамериканских государств.
Конституционное право этих государств всегда формировалось под воздействием католической церкви, которая до настоящего времени принимает активное участие в государственном управлении. Католическая Церковь всегда считалась одним из основных носителей «единственно правильной» общественной идеологии.
Странам Латинской Америки присуще частое изменение конституций, что влечет за собой смену государственного строя и, как следствие, нестабильность в экономике стран и регионе.
Первые конституции латиноамериканских стран формировались на чуждых им принципах. При этом не учитывались политический опыт, образ жизни и обычаи местного населения.
Первым государством, принявшим конституцию, была Венесуэла. Провозглашенная в 1811 г. Конституция, закрепившая федеративное устройство республики, копировала многие положения конституционных документов США. Федеральные власти создавались по принципу разделения властей. Законодательная власть осуществлялась двухпалатным Конгрессом (Палата и Сенат), исполнительная – консульской коллегией из 3 лиц, судебная - Верховным судом и нижестоящими трибуналами.
Конституция Боливии 1826 г. предусматривала сильную центральную власть. Законодательный корпус состоял из трех палат: Трибунат, Сенат и Цензорат. К ведению законодательной власти в целом относились такие вопросы, как избрание президента, разработка бюджета. Цензоры обязаны были следить за соблюдением конституции и законов, избирали на высшие судебные и церковные должности. Исполнительная власть вручалась несменяемому президенту, который назначал вице-президента и министров. . Вице-президент являлся главой правительства. Президент исполнял свои обязанности пожизненно.
К числу наиболее значительных и действовавших длительное время конституций в Латинской Америке относятся конституции Аргентины1853 г. и Мексики 1857 г.
Конституция Аргентины закрепила следующее государственное устройство: федеративная республиканская представительная форма правления. В основе этой формы правления лежал принцип разделения властей. Законодательным органом был двухпалатный конгресс; исполнительная власть вручалась президенту, избираемому путем двухстепенных выборов на 6 лет без права немедленного переизбрания. Судебную власть представлял Верховный суд, возглавлявший систему федеральных судов. Конституция запрещала военные действия между провинциями, все конфликты рассматривались Верховным судом. Конституция Аргентины впервые в мире содержала положения о правовом статусе иностранцев в государстве.
Конституция Мексики 1857 г. имела ярко выраженный компромиссный характер. Это объяснялось тем, что на учредительном конгрессе, на котором была принята конституция, преобладали представители правых и умеренных либералов. Конституция запрещала рабство и долговую кабалу, отменяла ряд привилегий католической церкви, ограничивала церковное землевладение. Надо отметить, что положения конституции Мексики носили декларативный характер, но тем не менее имели прогрессивное значение, они дали толчок капиталистическому развитию мексиканского общества.
В 1888 г. в Бразилии началось движение против рабства, что привело к свержению монархии в 1889 г. В 1891 г. была принята конституция, которая закрепила федеративное устройство государства. Каждый штат обладал большими правами, за которыми скрывались интересы крупных землевладельцев-плантаторов, местной буржуазии и связанных, с ними иностранных компаний. Структура федеральных органов, типичная для латиноамериканских государств и скопированная с Конституции США (двухпалатный парламент, президент и Верховный суд), основывалась на разделении властей. Конституция провозглашала свободу слова, печати, собраний, право на подачу петиций, создавая тем самым почву для последующей демократизации политической жизни государства и общества Бразилии.
Все варианты латиноамериканских конституций содержали определенный порядок внесения изменений в текст основного закона. Более новые варианты конституций включали радикальные социально-экономические программы, выполнение которых требовало усовершенствования очередного законодательства Латинской Америки.
Конституции латиноамериканских стран во всех вариантах содержали конституционные права, обязанности и свободы граждан в различном объеме, и не всегда конституция выступала гарантом демократичности государственного режима.
Однако всем гарантируется равенство перед законом. Конституция закрепляет право каждого гражданина на получение первой медицинской помощи, право на образование, обязательное начальное образование. Обязательства государства перед своим народом заключаются в развитии культурного уровня и образовательной системы на всех уровнях.
Последние варианты конституций латиноамериканских государств содержат принципы свободного выражения личного мнения и получения информации любым не запрещенным законом способом без предварительной цензуры. В конституции закреплены обязанности граждан, которые чаще всего сводятся к обязанностям уплачивать налоги и сборы, выполнять конституционные законы.
В большинстве современных латиноамериканских стран даже самые сильные политические партии не обладают силой решающей роли в механизме управления государством.
Политические партии латиноамериканских стран являются организациями, которые создаются с целью выражения воли своих избирателей. В странах Латинской Америки государство не отдает предпочтение ни одной политической партии, при этом предоставляя всем равные возможности при проведении избирательных кампаний. В конституциях этих стран закреплено право участия в деятельности политических партий только граждан страны с правом голоса.
Конституции стран Латинской Америки ограничивают или же совсем запрещаютобразование партий на конкретных принципах, потенциально несущих угрозу государству и гражданам, демократическому строю. Например, к таким принципам относят расовую принадлежность, пол членов партии, религиозные основы и т. д. Государство и конституция предлагают всем политическим партиям равноценную защиту и поддержку с момента официальной регистрации.
Во многих конституциях стран Латинской Америки отсутствует специальный раздел о политических партиях. Конституция закрепляет государственный контроль над денежными обращениями, поэтому всем политическим партиям необходимо периодически предоставлять сведения о своем финансовом состоянии в суды по избирательным делам. Партии неимеют права получать ни какие финансовые средства от иностранных граждан или иностранных организаций. Также запрещено финансирование партий со стороны органов местного самоуправления, государственных предприятий, частных предприятий или профсоюзных организаций. Если нарушение финансирования партии доказано в судебном порядке, то эта партия ликвидируется в соответствии с действующим законодательством.
Но, несмотря на такой суровый государственный контроль функционирования партий, в латиноамериканских странах существует много мелких политических партий, которые формируются на определенное время и с определенной целью. Такие партии создаются в основном для того, чтобы получить разные выгодные выборные должности для своих членов и контроль над определенной сферой государственного управления.
Практически все страны Латинской Америки характеризуются нестабильностью партийных систем. Почти все эти страны являются многопартийными государствами, в которых отсутствуют сильные монопольные партии. Только Мексика обладает особой разновидностью многопартийной системы: на фоне официальной многопартийности в стране начиная с 1929 г. монопольным положением обладает только одна партия – Институционно-революционная партия Мексики.
В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент. В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская).
Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами.
Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти.
Такая форма правления является фактически независимой даже на практике. При такой форме правления, президент является полноправным властителем страны, он не контролируется ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной отраслями власти. В таких странах президент выбирается на основании принципа прямых выборов избирателями без промежуточных инстанций. Суперпрезидентсткая форма правления ограничивает вероятную возможность переизбрания действующего президента непосредственно на последующий срок. Для президента конституцией установлены границы ответственности, при установлении факта нарушения конституции или действующих законов страны, президент отстраняется от занимаемой должности.
Основные функции президента:
Структура парламента двухпалатная, он называется Национальным конгрессом.
Основные полномочия парламента:
Система местного
самоуправления в Латинской Америке имеет
длительную историю, восходящую к временам
колониального периода, когда на местах
были образованы органы управления, формируемые
самим населением данной территориальной
единицы, что гарантировало их независимость
от центрального правительства. В современный
период система органов местного
самоуправления строится, в соо
Информация о работе Особенности латиноамериканских конституций