Правила сертификации гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 16:00, реферат

Краткое описание

В соответствии с постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997 года № 1013 (Приложение 31) обязательной сертификации подлежат следующие группы услуг:
«Услуги гостиниц» - код 041201;
«Туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам» - код 061200;
«Туристские походы выходного дня» - код 061300;
«Экскурсионные услуги» - код 602000.

Содержание

Введение
1. Правила сертификации туристических услуг
1.1. Общие положения
1.2. Порядок сертификации
1.3. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
2. Правила сертификации гостиничных услуг
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

сертификация2.docx

— 19.63 Кб (Скачать файл)

Введение 
1. Правила сертификации туристических услуг 
1.1. Общие положения 
1.2. Порядок сертификации 
1.3. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг 
2. Правила сертификации гостиничных услуг 
Заключение 
Список литературы 
 
Введение 
 
Сертификация туристских услуг и услуг гостиницы является одним из важнейших  механизмов управления качеством обслуживания, дающим возможность  объективно оценить уровень услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. 
 
В соответствии с постановление Правительства РФ  «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1997 года  № 1013 (Приложение 31) обязательной сертификации подлежат следующие группы услуг: 

  • «Услуги гостиниц» - код 041201;
  • «Туристский отдых и путешествия по туристским маршрутам» - код 061200;
  • «Туристские походы выходного дня» - код 061300;
  • «Экскурсионные услуги» - код 602000.

 
Цель работы – рассмотреть правила  сертификации туристических и гостиничных  услуг. 
 
1. Правила сертификации туристических услуг 
1.1. Общие положения 
 
С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании», сертификация для туристической деятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Но туристические фирмы чаще всего стараются получить сертификат на оказание туристических услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально оформленную дополнительную гарантию своей качественной работы и заверить его в том, что услуги будут оказаны на соответствующем уровне. 
 
Сертифицируемые туристические услуги: 
 
1. Услуги по организации путешествий в том числе: 
 
а) туристический отдых и путешествия внутренними транспортными туристическими и маршрутами с различным построением трассы, кроме радиальной, с размещением в транспортных средствах: 
- железнодорожных; 
- на речных судах; 
- на морских судах; 
 
б) туристический отдых и путешествия транспортными туристическими маршрутами с переездом на: 
- автобусах, 
- самолетах, 
- собственном автомобиле; 
 
в) туристический отдых и путешествия внутренними маршрутами с различной категорией сложности и различным построением трассы с активным способом передвижения: 
- пешеходным, 
- горно-пешеходным, 
- велосипедным, 
- водным (с использованием гребных, парусных и моторных маломерных плавсредств), 
- лыжным, 
- горнолыжным, 
- с использованием верховых, вьючных и упряжных и животных, 
- санным (с использованием технических средств); 
 
г) организация спелеотуризма 
 
д) организация экотуризма 
 
2. Обеспечение проживания туристов: 
 
а) в туристических предприятиях (гостиницах, турбазах, пансионатах, мотелях, кемпингах, палаточных городках, туристических пристанищах; 
б) в частном секторе, в городских квартирах; 
в) в частном секторе в домах сельских жителей 
 
3. Услуги туристические информационные 
 
а) предоставление информационных и рекламных материалов о туристических маршрутах; 
б) обеспечение безопасности на туристических маршрутах, 
в) изготовления туристических схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и других) 
 
4. Услуги экскурсоводов 
 
- экскурсии смотровые 
- экскурсии тематические 
- экскурсии музейные, 
- экскурсии с использованием транспортных средств: 
- теплоходов 
- автобусов 
- городского транспорта 
 
В настоящее время действуют аккредитованные органы по сертификации туристических услуг в Москве, Санкт-Петербурге и во многих других регионах, республиканских, краевых и областных центрах субъектов Российской Федерации, в которых можно получить сертификат. 
 
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов. 
 
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг) осуществляется в целях удостоверения соответствия работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения конкурентоспособности работ, услуг на российском и международном рынках. 
 
Нарушение требований технических регламентов влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что отражено в статье 36 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании». 
 
Необходимость и достоверность оценки качества туристического продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристический рынок. Высший уровень такого признания – сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество. 
 
Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения (посредством соответствия или знака соответствия) того, что продукт или услуга соответствует определенным стандартам или техническим условиям. 
 
В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов: 
 
1) Самосертификация - проводится самой организацией – изготовителем продукции или услуг; 
2) сертификация, осуществляемая потребителем; 
3) сертификация, осуществляемая третьей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя. 
 
Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной. 
 
В сертификации отмечается смещение акцента от сертификации продукции к сертификации используемых в организации систем обеспечения качества. В последнем случае она может осуществляться по трем моделям, установленным МС - ИСО 9001-87, 9002-87, 9003-87 и соответствующими государственными стандартами - ГОСТ 40.9001 ГОСТ 40.9003. Российская организация может выбрать модель, сообразуясь с потребностями рынка и конкретных потребителей. 
 
Сертификация системы качества туристической организации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить свою конкурентоспособность. 
 
Сертификация в условиях рыночных отношений – признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям. 
 
Правила сертификации туристических услуг основываются на единых Правилах сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и введение в действие правил сертификации». Данные правила применяют при добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации. 
 
1.2. Порядок сертификации 
 
Сертификация работ и услуг включает: 
 
- подачу заявки на сертификацию; 
- рассмотрение и принятие решения по заявке; 
- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям; 
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата; 
- выдачу сертификата; 
- инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг. 
 
Для проведения сертифицирования и получения сертификата заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации, в соответствии с областью его аккредитации. 
 
При сертификации туристического бизнеса таким органом будет являться Минэкономики Российская Федерация. 
 
Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащее основные условия сертификации. 
 
Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает: 
 
- оценку выполнения работ и оказания услуг; 
- проверку, испытание результатов работ и услуг. 
 
Оценка выполнения работ и оказания услуг в туристическом бизнесе проводится по 5 схеме сертификации (оценка системы качества). 
Проверку результатов работ и услуг проводит орган по сертификации в соответствии с нормативными документами. 
 
Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче сертификата, оформляет его и регистрирует. 
 
Сертификат может иметь приложение, содержащее перечень конкретных однородных работ и услуг, на которые распространяется его действие. 
 
При отрицательных итогах анализа орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя. 
 
Срок действия сертификата на право проведения туристической деятельности составляет три года. 
 
Заключение 
 
Вся деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, а также работа надзорных органов Госстандарта России направлена непосредственно на защиту потребителей от опасной продукции. 
 
Следует отметить, что реализация основных положений сертификации позволит повысить ответственность товаропроизводителя за безопасность и качества производимой продукции  или услуги, а также упростить для некоторых видов продукции и услуг процедуру подтверждения соответствия установленным требованиям. 
 
Система Госстандарта России обладает сегодня комплексом широких полномочий, позволяющих устанавливать высокие требования к продукции (работам, услугам) и контролировать их соблюдение. 
 
Актуальность данной темы несомненна, ведь сейчас в России начинается строительство множества новых гостиниц, которые должны отвечать требованиям ГОСТов. При открытии гостиницы необходимо знать порядок и правила сертификации гостиничных услуг, так как эта процедура является обязательной. 
 
Список литературы 
 
1. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» 
2. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» 
3. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» 
4. Письмо от 26 июня 1997 года № АБ-19-29/28 «О сертификации гостиничных услуг на безопасность и категорийность». 
5. Сертификация продукции и услуг в РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2006. 
6. Старичкова Н.В.Сертификация и управление качеством туристких услуг и гостинично-ресторанных предприятий. Конспект лекций.  Владивосток. Изд-во ВГУЭС, 2006.


Информация о работе Правила сертификации гостиничных услуг