Правительство РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 22:59, реферат

Краткое описание

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку, устанавливающие компетенцию, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ. Согласно ФКЗ от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О правительстве РФ» Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ – Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.

Вложенные файлы: 1 файл

Правительство РФ.docx

— 27.11 Кб (Скачать файл)

Правительство РФ

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ. Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку, устанавливающие компетенцию, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ. Согласно ФКЗ от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О правительстве РФ» Правительство РФ состоит из членов Правительства РФ – Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров.

Порядок формирования

Порядок назначения Председателя Правительства РФ (ст.111 КРФ) – назначается Президентом РФ с согласия ГД. Предложения о кандидатуре вносится не позднее двух недель после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры ГД. ГД рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. После трехкратного отклонения представленных кандидатур ГД Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает ГД и назначает новые выборы. Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ: по заявлению об отставке; в случае невозможности исполнения им своих полномочий (Президент РФ уведомляет СФ и ГД об освобождении его от должности). Освобождение от должности Председателя влечет отставку Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Они вправе подавать заявления об отставке.

Полномочия

    1. Разработка и представление Федерального бюджета.

Доходы:

  • Прибыль от работы государственных предприятий
  • Налоги от граждан
  • Сборы от внешней торговли

Расходы:

  • На оборону
  • На правоохранительные органы (милиция, суд, армия)
  • Аппарат управления
  • Образование, здравоохранение, культуру
    1. Обеспечение доходной части бюджета, т.е следить за пополнением казны(сбор налогов, акцизов (косвенный налог), таможенных пошли)
    1. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной политики в РФ.
    2. Обеспечение проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения.
    3. Осуществление управления государственной собственностью ( природными ресурсами, заводами, и.т.д)
    4. Обеспечение обороны страны и государственной безопасности
    5. Осуществление мер по обеспечению прав и свобод граждан, законности, охрана собственности, борьба с преступностью.

Структура

В состав Правительства включены помимо Председателя и его заместителей только федеральные министры. Руководители иных федеральных органов исполнительной власти (государственных комитетов и других органов исполнительной власти) могут быть включены в состав Правительства только в том случае, если им присвоен ранг федерального министра. Федеральными министерствами являются министерства: энергетики; экономического развития и торговли; сельского хозяйства; обороны; здравоохранения; финансов; образования; юстиции; культуры; внутренних дел; иностранных дел; путей сообщения; труда и социального развития; по атомной энергетики и ряд других федеральных министерств.

Федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Однако имеются исключения, которые служат целям обеспечения конституционных полномочий Президента либо предусмотрены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Это подведомственные Президенту России министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, а также сеть иных федеральных органов исполнительной власти – Федеральная служба безопасности и другие.

В соответвии с Указом Президента РФ от 17 мая 2000г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Председатель Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей, в том числе заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра сельского хозяйства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации.

 

Конституционный суд РФ

 

Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации (ст. 125) и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».

 

Порядок формирования

 

В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Президенту РФ могут вноситься членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, высшими судебными органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, самим Конституционным Судом РФ),  федеральными юридическими ведомствами (в частности, Министерством юстиции РФ), всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями  (в действующем составе Конституционного Суда РФ большинство судей – известные ученые-юристы).

Для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ кандидат должен отвечать следующим требованиям: гражданство РФ; возрастной ценз – не менее 40 лет; наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет; безупречная репутация; признанная высокая квалификация в области права.

Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен на должность однократно на срок 15 лет. Предельный возраст судьи – 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ обладает достаточно высоким статусом, многие составляющие которого усилены по сравнению с общими положениями статуса судьи в Российской Федерации. Так,  для судей Конституционного Суда РФ установлены более сложный порядок привлечения к юридической ответственности,  отличающиеся набор оснований и порядок досрочного прекращения полномочий,  более высокие материальные и социальные гарантии,  более жесткие требования к содержанию принципа несовместимости и т. п.

Структура

Конституционный Суд РФ состоит из двух палат составом десять и девять судей соответственно, при этом решение любой из палат является решением Конституционного Суда. Сложная структура специализированных судебных органов конституционного контроля имеет место в большинстве государств, где к полномочиям этих органов отнесено рассмотрение конституционных жалоб. Персональный состав палат определяется не Советом Федерации при назначении судей, а путем жеребьевки, при этом состав палат не является неизменным – он должен изменяться не реже чем каждые три года. Для руководства деятельностью Конституционного Суда сами судьи из своего состава на пленарном заседании сроком на три года избирают Председателя, заместителя Председателя и судью – секретаря Конституционного Суда (ограничений по количеству переизбраний в пределах общего срока полномочий судьи для данных должностных лиц нет). Полномочия этих должностных лиц Конституционного Суда РФ можно обозначить как организационно-управленческие: в заседаниях Суда при рассмотрении конкретных дел они обладают теми же процессуальными правами, что и другие судьи. В палатах Конституционного Суда РФ постоянных председателей нет – обязанности председательствующего на заседаниях палаты исполняют судьи, входящие в состав соответствующей палаты, поочередно. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной палаты.

Полномочия

  1. По запросам Президента РФ, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства РФ, Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам ведения РФ и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров РФ.
  2. Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти.
  3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.
  4. По запросам Президента РФ, Государственной думы, Правительства РФ, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ.
  5. По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.
  6. Выступает с законодательной инициативой по предметам своего ведения.
  7. Осуществляет иные полномочия, предоставленные ему федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента РФ проверяет конституционность референдума РФ).

 

Верховный и Арбитражный суд РФ

Порядок формирования.

 Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

1. Верховный Суд Российской Федерации  состоит из 170 судей Верховного  Суда Российской Федерации.

2. Верховный Суд Российской Федерации  действует в следующем составе:

1)Пленум Верховного Суда Российской  Федерации;

2) Президиум Верховного Суда  Российской Федерации;

3) Апелляционная коллегия Верховного  Суда Российской Федерации - в  качестве судебной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации;

4) Судебная коллегия по административным  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

5) Судебная коллегия по гражданским  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

6) Судебная коллегия по уголовным  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

7) Судебная коллегия по экономическим  спорам Верховного Суда Российской  Федерации;

8) Судебная коллегия по делам  военнослужащих Верховного Суда  Российской Федерации;

9) Дисциплинарная коллегия Верховного  Суда Российской Федерации - в  качестве судебной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации.

3. Изменения в состав Верховного  Суда Российской Федерации вносятся  путем внесения изменений в  настоящий Федеральный конституционный  закон.

Струкртура.

1) Председатель Верховного Суда  Российской Федерации;

2) первый заместитель Председателя  Верховного Суда Российской Федерации;

3) заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации - председатель  Судебной коллегии по административным  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

4) заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации - председатель  Судебной коллегии по гражданским  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

5) заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации - председатель  Судебной коллегии по уголовным  делам Верховного Суда Российской  Федерации;

6) заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации - председатель  Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской  Федерации;

7) заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации - председатель  Судебной коллегии по делам  военнослужащих Верховного Суда  Российской Федерации;

8) заместитель Председателя Верховного  Суда Российской Федерации - председатель  Дисциплинарной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации;

9) председатель Апелляционной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации  и заместитель председателя Апелляционной  коллегии Верховного Суда Российской  Федерации;

10) судьи Судебной коллегии по  административным делам Верховного  Суда Российской Федерации;

11) судьи Судебной коллегии по  гражданским делам Верховного  Суда Российской Федерации;

12) судьи Судебной коллегии по  уголовным делам Верховного Суда  Российской Федерации;

13) судьи Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации;

14) судьи Судебной коллегии по  делам военнослужащих Верховного  Суда Российской Федерации.

Полномочия.

1. Верховный Суд Российской Федерации  является высшим судебным органом  по гражданским делам, делам по  разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным  делам, подсудным судам, образованным  в соответствии с Федеральным  конституционным законом "О судебной  системе Российской Федерации" и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации  рассматривает отнесенные к его  подсудности дела в качестве  суда первой инстанции и по  новым или вновь открывшимся  обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации  рассматривает в качестве суда  первой инстанции административные  дела:

1) об оспаривании нормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

2) об оспаривании ненормативных  правовых актов Президента Российской  Федерации, Совета Федерации Федерального  Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей  квалификационной коллегии судей  Российской Федерации и решений  квалификационных коллегий судей  субъектов Российской Федерации  о приостановлении или прекращении  полномочий судей либо о приостановлении  или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных  коллегий судей, обжалование которых  в Верховный Суд Российской  Федерации предусмотрено федеральным  законом;

4) об оспаривании решений и  действий (бездействия) Высшей экзаменационной  комиссии по приему квалификационного  экзамена на должность судьи  по основаниям нарушения процедуры  проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений  об отказе в допуске к сдаче  квалификационного экзамена на  должность судьи, а также об  оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат  на должность судьи не был  допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности  политических партий, общероссийских  и международных общественных  объединений, о ликвидации политических  партий, общероссийских и международных  общественных объединений, о ликвидации  централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные  организации на территориях двух  и более субъектов Российской  Федерации;

6) о прекращении деятельности  средств массовой информации, продукция  которых предназначена для распространения  на территориях двух и более  субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения  от принятия решений) Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации (независимо от уровня  выборов, референдума), за исключением  решений, оставляющих в силе решения  нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата  на должность Президента Российской  Федерации, об отмене регистрации  федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный  федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной  группы кандидатов из федерального  списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности  инициативной группы по проведению  референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной  избирательной комиссии Российской  Федерации

11) по разрешению споров между  федеральными органами государственной  власти и органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, между органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации, переданных на рассмотрение  в Верховный Суд Российской  Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

12) о присуждении компенсации  за нарушение права на судопроизводство  в разумный срок или права  на исполнение судебного акта  в разумный срок по административным  делам, подсудным федеральным судам  общей юрисдикции, за исключением  районных судов и гарнизонных  военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации  рассматривает в качестве суда  первой инстанции дела по разрешению  экономических споров между федеральными  органами государственной власти  и органами государственной власти  субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации  осуществляет принадлежащее ему  в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации  право законодательной инициативы  по вопросам своего ведения, а  также разрабатывает предложения  по совершенствованию законодательства  Российской Федерации по вопросам  своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного  применения законодательства Российской  Федерации дает судам разъяснения  по вопросам судебной практики  на основе ее изучения и  обобщения;

2) обращается в Конституционный  Суд Российской Федерации в  соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации  с запросами о проверке конституционности  законов, иных нормативных правовых  актов и договоров, а также  на основании части 4 статьи 125 Конституции  Российской Федерации с запросом  о проверке конституционности  закона, подлежащего применению  в деле, рассматриваемом им в  любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии  в действиях Президента Российской  Федерации признаков преступления  при выдвижении Государственной  Думой Федерального Собрания  Российской Федерации обвинения  Президента Российской Федерации  в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с  Уголовно-процессуальным кодексом  Российской Федерации заключение  о наличии в действиях Генерального  прокурора Российской Федерации  и (или) Председателя Следственного  комитета Российской Федерации  признаков преступления для принятия  решения о возбуждении уголовного  дела в отношении указанных  лиц либо для принятия решения  о привлечении их в качестве  обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено  в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей  компетенции вопросы, связанные  с международными договорами  Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного  Суда Российской Федерации, а  также решает вопросы обеспечения  доступа к информации о деятельности  Верховного Суда Российской Федерации  в соответствии с федеральными  законами;

7) осуществляет иные полномочия  в соответствии с настоящим  Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными  законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда  Российской Федерации, установленные  настоящей статьей, могут быть  изменены не иначе как путем  внесения изменений в настоящий  Федеральный конституционный закон.

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правительство РФ