Проблемы современного законотворчества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:10, научная работа

Краткое описание

Законодательный процесс непосредственно как деятельность осуществляется законодательным органом-парламентом или главой государства, т.е. Президентом РФ. В определенных случаях, установленных законом, в законодательном процессе может участвовать правительство, а иногда, в редких случаях, он осуществляется посредством особой процедуры-референдума.
Следовательно, законотворчество — это процесс составления и создания законопроектов и законов.

Вложенные файлы: 1 файл

статья.doc

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Бурамбаева Р.Ф.,

студентка Института права

ФГБОУ ВПО «Башкирский 

государственный университет»

 

Некоторые проблемы законотворчества

 

Понятие законодательного процесса подразумевается в двух значениях:

1). Как порядок деятельности  по созданию и принятию закона или иного нормативного акта;

2). Как саму эту деятельность.

Законодательный процесс  непосредственно как деятельность осуществляется законодательным органом-парламентом  или главой государства, т.е. Президентом  РФ. В определенных случаях, установленных законом, в законодательном процессе может учавствовать правительство, а иногда, в редких случаях, он осуществляется посредством особой процедуры-референдума.

В свою очередь, понятие законотворчества значительно шире понятия законодательного процесса, поскольку законотворчество охватывает не только само создание закона, но и включает оценку его эффективности и возможность последующей корректировки с помощью внесения поправок и изменений в законопроекты.

Следовательно, законотворчество — это процесс составления и создания законопроектов и законов.

Законотворчество нашей страны имеет множество недостатков, т.к. по своей сути идеальное государство и его законотворчество предполагает идальную жизнь своих граждан, идеальную политику на мировом уровне и т.д. 

К сожалению, большинство  нормативно-правовых актов, издаваемых, в частности, в России если и имеют «правильное» содержание, то очень часто оформлены недолжным образом:

-нарушение содержательных  правил (требование эффективности, законности,  требование соответствия нормам морали, целесообразности, обоснованности, современности, экономичности, стабильности, реальности и т.д.)

-Нарушение правил  логики нормативно-правового акта (Обоснование мотивов принятия нормативного акта (правил мотивации, соответствие нормативного акта общим принципам системы законодательства, однородность правовых обобщений, помещаемых в нормативный акт (правило отраслевой типизации) и т.д.);

- Нарушение структурных  правил (расположение нормативного материала в определенном порядке, его последовательная дифференциация);

- Нарушение языковых  правил ( лексические, синтаксические  ошибки);

-Нарушение формальных, реквизитных правил;

-Нарушение процедурных  правил ( законность, рациональность, оптимальность,  целесообразность, экономичность, реальность и т.д.)1.

Нарушение данных правил, непременно, влечет за собой негативные последствия, которые определенным образом сказывается на государстве  и его гражданах. Правильное составление  и принятие нормативно-правовых актов  имеет огромнейшее значение для любого государства, ведь они создают рамки за которые мы- граждане не должны выступать, по которым мы должны жить, по которым защищаются наши права и интересы.

Несоблюдение правил юридической техники при составлении  нормативных актов, является не единственной проблемой современного законотворчества. Государство принимает множество законов, не исходя из потребностей и интересов общества, например  Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"2,  введение в действие которого вызвало много критики среди населения страны, которое , в свою очередь, недовольны тем, что вводятся ограничения на распространение среди детей таких произведений, как «Колобок» и «Ну, погоди!», много лет считавшимися подходящими для детей.

Еще одной  проблемой современного законодательства РФ является проблема эффективности нормативно-правовых актов. Примером такого нормативно-правового акта является Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О полиции"4, который по своей сути во многом копирует старый Федеральный закон "О милиции"3 N 1026-1 от 18.04.1991 и введение которого, по большому счету, не дало значительных результатов.

 Законодательство нашей страны, несомненно, требует очень большого количества коррекции и доработок. Безусловно, в каждом законодательстве есть какие-либо недостатки, но они могут и должны быть устранены, чтобы в дальнейшем пойти на благо государству и его гражданам.

 

Литература и примечания

1. Кабанина Т.В. Юридическая техника. 2-е изд., пересмотр. - М.: Норма, Инфра, 2011. С.158.

2. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" // CПС «КонсультантПлюс» http://www/consultant.ru/popular/education).

3. Федеральный закон "О милиции" N 1026-1 от 18.04.1991// CПС «КонсультантПлюс» http://www/consultant.ru/popular/education).

4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "О полиции"// CПС «КонсультантПлюс» http://www/consultant.ru/popular/education).

 

 
 

 


Информация о работе Проблемы современного законотворчества