Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:58, контрольная работа
В любом государстве власть носит государственный характер. Государственная власть – это часть социальной власти и средство социального управления. Все демократические страны в качестве конституционной основы, конституционного принципа осуществления государственной власти используют принцип разделения властей.
Принцип разделения властей известен мировому сообществу с давних времен. Еще древние греки использовали данный принцип для укрепления государственного строя, гарантии его от изменений, потрясений и различных катаклизмов.
Введение
Правительство: порядок формирования и структура
Конституционный статус Правительства РФ
Глава Правительства РФ
Функции Правительства РФ
Вывод
Список литературы
Содержание:
Введение.
В любом государстве
власть носит государственный
Принцип разделения властей известен мировому сообществу с давних времен. Еще древние греки использовали данный принцип для укрепления государственного строя, гарантии его от изменений, потрясений и различных катаклизмов.
Суть принципа разделения властей состоит в том, что государственная власть исходит от народа, едина и неделима, самостоятельна и не зависит ни от какой другой власти. Вся власть в государстве принадлежит народу, а он делегирует ее органами государственной власти, составляющими государственный аппарат.
Чтобы исключить
возможность сконцентрировать в
своих руках всю власть и бесконтрольно
пользоваться ею, единая государственная
власть функционально делиться на три
ветви – законодательную, исполнительную
и судебную, т.е. по видам деятельности,
которые наделяются соответствующей
компетенцией, самостоятельны и независимы
в реализации своих полномочий, обладают
возможностью взаимно сдерживать и
контролировать друг друга. Ни одна из
ветвей власти не может принять на
себя функции другой, и в то же
время они тесно
Остановимся подробней
на одной из них – исполнительной
власти.
Правительство:
порядок формирования и структура.
Коллегиальным органом
исполнительной власти является правительство.
Это коллегиальный орган общей
компетенции, осуществляющий руководство
государственным управлением (орган,
коллегиально принимающий решения).
В состав правительства входят руководители
министерств и руководители центральных
ведомств. Правительство, как и другие
органы власти, осуществляет исполнительную
государственную власть в стране.
Исполнительная власть есть власть по
выполнению законов, по реализации их
в жизнь любыми законными мерами,
включая принуждение. Одновременно
исполнительная власть осуществляет необходимые
организационные меры, распорядительную
деятельность, издает индивидуальные
и нормативные правовые акты. В
современных условиях исполнительная
власть является чаще исполнительно-
От других государственных
органов правительство
Органы исполнительной
власти подчинены строгой иерархии,
основанной на подчинении. Они вправе
непосредственно обязывать
Исполнительная власть – объективная необходимость, без нее не может функционировать государство. Исполнительная власть по Конституции принадлежит только правительству. Правительство подчиняется закону.
Формирование правительства зависит от формы правления. Во многих странах новое правительство всегда назначается после выборов парламента и (или) президента.
В соответствии с
п. «а, д» ст.83 Конституции Российской
Федерации установлены
Правительства РФ. До акта назначения он должен получить согласие Государственной Думы.
После назначения на
должность Председатель Правительства
не позднее недельного срока представляет
Президенту РФ предложения о структуре
федеральных органов
Заместители Председателя
Правительства РФ и федеральные
министры назначаются и освобождаются
от должности по предложению Председателя
Правительства РФ соответствующими
указами Президента РФ. Заместителей
федеральных министров, руководителей
иных федеральных органов
Правительство РФ является общефедеральным исполнительным и распорядительным органом государственной власти Российской Федерации. В его состав входят: Председатель, его заместители и федеральные министры. Правительство – не выборный орган.
Конституционный статус Правительства РФ.
Президентско - парламентская
форма правления, установленная
в России Конституцией РФ, предопределила
положение Правительства РФ в
системе органов
К полномочиям Правительства РФ в сфере экономики, бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики относятся:
-разработка государственной и инвестиционной политики; управление федеральной собственностью;
-общее руководство
таможенным делом; разработка
и представление в
-обеспечение исполнения
федерального бюджета;
К полномочиям Правительства РФ в социальной сфере, в сфере науки, культуры и образования, в частности, относятся: принятие мер по реализации трудовых прав граждан; разработка и реализация программ сокращения и ликвидации безработицы и др.
К полномочиям Правительства
РФ в сфере обеспечения
Полномочия федерального Правительства охватывают все сферы жизни и деятельности общества.
Правительство РФ руководит
работой федеральных министров
и иных федеральных органов
Правительство РФ обладает правом законодательной инициативы. Оно вносит в Государственную Думу различные финансовые законопроекты, законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, которые могут быть внесены в Государственную Думу лишь при наличии заключения Правительства РФ.
Правительство полномочно
издавать постановления и распоряжения,
которые обязательны к
За свою деятельность Правительство РФ несет ответственность политическую, гражданскую и уголовную.
Политическая ответственность состоит в том, что они обязаны уйти в отставку при выражении вотума недоверия, резолюции порицания и т.п. При солидарной ответственности уходит в отставку весь кабинет, при индивидуальной – только тот министр, которому выражено недоверие.
Гражданская ответственность означает возмещение ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам в результате деятельности правительства или министров, если при этом были нарушены законы. Возмещение осуществляется по решению суда в результате обращения потерпевшего в суд с гражданским иском. Уголовная ответственность правительства, его членов наступает за нарушение законов при исполнении служебных обязанностей.
Все это говорит о том, что деятельность Правительства самостоятельна и за свои правонарушения, ненадлежащее исполнение требований законодательства также самостоятельно несет и ответственность.
Глава Правительства РФ
Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации конкретизируются в ст. 24 федерально-конституционного закона «О Правительстве РФ» от 17.12.1997г. Среди них, в частности, названы:
В соответствии со статьей
113 Конституции РФ Председатель Правительства
определяет основные направления деятельности
Правительства РФ и организует его
работу. Председатель Правительства
РФ проводит заседания членов Правительства
не реже одного раза в месяц. Заседания
носят открытый характер, но отдельные
вопросы могут рассматриваться
и на закрытых заседаниях.
Сущность функций
2. «правозащитная» функция, т.е.
функция соблюдения и защиты
прав и свобод человека и
гражданина. Органы исполнительной
власти обязаны признавать
3. социально-экономическая
4. регулирующая функция, в
5. нормотворческая функция, в
соответствии с которой органы
исполнительной власти
6. охранительная (юрисдикционная)
функция, означающая, что органы
исполнительной власти
Итак, мы видим, что в настоящее время в
Российской Федерации существует и функционирует
довольно-таки сложная система исполнительной
власти. Нельзя забывать о том, что, прежде
всего она является подсистемой государственной
власти, ее ветвью в структуре разделения
власти как единого целого организационно-правового
механизма государственной организации
общества и ведения его дел. Эта подсистема
имеет определенное структурное строение,
включающее уровни (строение по иерархической
вертикали); звенья (одноуровневые образования
однородных органов); виды и формы органов
исполнительной власти. Орган исполнительной
власти является первичной и основной
структурной единицей рассматриваемой
системы. Он имеет сложное структурное
внутреннее строение и включает структурные
подразделения аппаратного назначения,
не имеющие властных полномочий, а иногда
и самостоятельные органы (конструкции
органа в органе), состав служащих государственной
службы как специального института государственной
власти.
Особенное внимание следует уделить рациональному
выполнению исполнительно-распорядительных
функций, исключению при этом дублирования
и несогласованности, обеспечению постоянного
контроля за исполнением правительственных
решений, повышению персональной ответственности
государственных служащих любого ранга
за выполнение принятых решений.