Функции государства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:05, реферат

Краткое описание

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономич е скому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с ра з делением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового облож е ния и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1. Сущность налогов и
их роль в экономике государства
1.2. Правовое значение
объекта налогообложения
1.3. Принципы построения налоговой системы
2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 . Структура налогообложения РФ
2.2 . Основные налоги, взимаемые в России
3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности
3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА: Диденко N/A

2

 ПЛАН 

 ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ

1.1. Сущность  налогов и

 их роль  в экономике государства

1.2. Правовое  значение 

объекта налогообложения

1.3. Принципы  построения налоговой системы

2. НАЛОГОВАЯ  СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 . Структура  налогообложения РФ

2.2 . Основные  налоги, взимаемые в России

3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Налоговая  ответственность – самостоятельный  вид юридической ответственности

3.2. Юридическая  ответственность за невыполнение  налоговых обязательств

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 ВВЕДЕНИЕ

 Взимание  налогов – древнейшая функция  и одно из основных условий  существования государства, развития  общества на пути к экономич  е скому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с ра з делением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В ист о рии развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему

 требуется  определенная сумма денежных  средств, которые могут быть  собраны только посредством налогов.  Исходя из этого минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение

 минимума  его функций : управление, оборона,  суд, охрана порядка, - чем больше  функций возложено на гос у  дарство, тем больше оно должно  собирать налогов.

 В условиях  рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько пр а вильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, п о

 жалуй, главным  предметом дискуссий о путях  и методах реформирования,

равно как и  острой кр и тики.

 Цель данной  работы – проанализировать теоретические основы налогового облож е ния и пронаблюдать их практическую реализацию в налог

 о вой  системе России.

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ

1.1. Сущность  налогов 

и их роль в экономике  государства

 В широком смысле  под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами Юридическое лицо – по гражданскому законодательству РФ организация,

которая имеет в собственн  о сти, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические л и ца должны иметь самостоятельный баланс или смету. Физическое лицо – в гражданском праве отдел ь

 ный гражданин ( иностранный  гражданин, лицо без гражданства  ) как субъект гражданского права  в о т личие от юридического  лица, являющегося коллективным  образованием. Большой юридический  словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М. : Инфра-М, 1997.

– VI , 790с. . Социально-экономическая  сущность, внутреннее содержание налогов  проявл я ется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции.

1.

 Обеспечение  финансирования государственных  расходов ( фискальная функция ) ;

2.

 Поддержание  социального равновесия путем  изменения

 соотношения  между доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними ( социальная  функция ) ;

3.

 Государственное  регулирование экономики (регулирующая  функция ).

 Во всех  государствах, при всех общественных  формациях налоги в первую  очередь выполняли фискальную  функцию, т.е. обеспечивали финансирование  общественных расходов, прежде всего  расходов государства.

 Все налоги  содержат сл е дующие элементы :

-

 объект налога  – это имущество или доход,  подлежащие обложению ;

-

 субъект  налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое  лицо ;

-

 источник  налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог ;

-

 ставка налога  – величина налога с единицы  объекта налога ;

-

 налоговая  льгота – полное или частичное  освобождение плательщика от  налога.

 Налоги бывают  двух видов. Первый вид –  налоги на доходы и имущество  : подоходный налог и налог на прибыль корпораций ( фирм ) ; на с о циальное страхование и на

 фонд заработной  платы и рабочую силу ( так называемые  социальные налоги,

социальные  взносы ) ; поимущественные налоги, в  том числе 

налоги на собственность 

 Собственность – принадлежность средств и продуктов производства определенным лицам – индивидам или коллективам

 в определенных исторических  условиях, отражающих конкретный  тип отношений со б ственности. Право собственности как право  конкретных субъектов на определенные объжду ними ( социальная функция ) ;

3.

 Государственное регулирование  экономики (регулирующая функция  ).

 Во всех государствах, при всех общественных формациях  налоги в первую очередь выполняли  фискальную функцию, т.е. обеспечивали  финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

 Все налоги содержат  сл е дующие элементы :

-

 объект налога –  это имущество или доход, подлежащие  обложению ;

-

 субъект налога –  это налогоплательщик, т.е. физическое  или юридическое лицо ;

-

 источник налога –  т.е. доход, из которого выплачивается  налог ;

-

 ставка налога –  величина налога с единицы  объекта налога ;

-

 налоговая льгота –  полное или частичное освобождение  плательщика от налога.

 Налоги бывают двух  видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество : подоходный налог и налог на прибыль корпораций ( фирм ) ; на с о циальное страхование и на

 фонд заработной платы  и рабочую силу ( так называемые  социальные налоги,

социальные взносы ) ; поимущественные  налоги, в том числе 

налоги на собственность

 Собственность – принадлежность  средств и продуктов производства  определенным лицам – индивидам  или коллективам

 в определенных исторических  условиях, отражающих конкретный  тип отношений со б ственности. Право собственности как право конкретных субъектов на определенные объекты (имущества) как правило сводится к трем правомочиям : право владения, право пользования и право распоряжения. Большой юридический словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В

. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. – М. : Инфра-М, 1997. – VI , 790 с.

, включая зе


Информация о работе Функции государства в России