Характер и структура институтов традиционной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Традиционной следует называть власть, мыслящую на основе священности издревле наследуемых порядков и властных прерогатив. Господин определяется принятым традицией правилом. Повиновение властелину оказывается благодаря приписываемым ему традицией прирожденным качествам.
Традиционная власть основана на личностном характере отношений. Отношения между правителем и его помощниками строятся на личной преданности своему господину. Господин рассматривает управление как функцию своей личности и использует имеющуюся власть в соответствии с собственными стремлениями и интересами

Вложенные файлы: 1 файл

Антропология Семинра #2.doc

— 38.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос №1. Характер и структура институтов традиционной власти.

Традиционной  следует называть власть, мыслящую на основе священности издревле наследуемых  порядков и властных прерогатив. Господин определяется принятым традицией правилом. Повиновение властелину оказывается благодаря приписываемым ему традицией прирожденным качествам.

Традиционная  власть основана на личностном характере  отношений. Отношения между правителем и его помощниками строятся на личной преданности своему господину. Господин рассматривает управление как функцию своей личности и использует имеющуюся власть в соответствии с собственными стремлениями и интересами. Он рекрутирует и наделяет властными прерогативами чиновников на основе личной преданности. Сколько-нибудь существенное разделение компетентных обязанностей между чиновниками отсутствует.

На месте  твердой деловой компетенции  стоит конкуренция первоначально  даваемых господином по свободному усмотрению, затем становящихся долгосрочными, наконец, часто стереотипизированных поручений и полномочий, которыми создается конкуренция за причитающиеся шансы на оплату приложенных усилий как порученцев, так и самих господ: благодаря таким интересам зачастую конструируются деловые компетенции и тем самым существование ведомств.

Все обладающие долгосрочной компетенцией порученцы суть прежде всего придворные чиновники господина; не связанная с двором ("экстрапатримониальная") компетенция представляется им по часто довольно поверхностному деловому сходству области деятельности в их придворной службе или же по прежде всего совершенно произвольному выбору господина 
 
Вопрос №2 
 
Традиционный уклад жизни, самобытность племен Африки определяет и совершенно особую политическую культуру африканских стран, которая, в свою очередь, влияет на политическое устройство государств Черного континента. Политическую культуру Африканских стран можно определить как провинциально-подданическую, что обусловлено низким уровнем грамотности среди населения. Хотелось бы подчеркнуть также и факт разнообразия этносов, языков и обычаев на континенте, что делает африканскую модель политической культуры многообразной и сложной.

В силу бесконечного разнообразия народов и племен, их колониального и постколониального "передела" и "разделений" в  фриканской культуре выделяется особая роль этнического фактора, предпочтений и ориентаций в африканской политической культуре.

Для Африки характерно формальное доминирование  западных политических институтов и  норм на государственном уровне и  неадекватное, "африканское" (потестарное) их содержание, особенно в низовых структурах власти.

Важной  социокультурной особенностью современных  африканских обществ остается "дробность", дискретность, пограничное состояние  африканского сознания (понимания мира), вызванные как наличием в нем  разнородных пластов культуры (архаического, традиционного, современного), так и частым пребыванием в ситуациях "культурного шока", стимулирующих компенсаторные процессы сохранения культурной идентичности.

       В целом африканская политическая  культура - это политическая культура подданическо-партисипаторного или провинциалистскоподданического типов. Для нее характерно очень слабое, только формирующееся гражданское общество, сильные традиции авторитаризма, бедность, малограмотность и сильная полиэтничность населения. Наблюдается активный интерес к западной культуре, часто некритический анализ западного опыта, обычно пассивное участие в политике сельских жителей.

Например, политическую культуру современной  Нигерии можно охарактеризовать как авторитарную с определенным историческими и современными демократическими традициями и тенденциями развития, формально плюралистскую, находящуюся под сильным влиянием общественных движений, состоящую из ряда независимых политико-этнических субкультур, переходную от подданической к партисипаторной в городах и подданическо-провинциалистскую в сельских регионах.

В целом  для политической культуры Нигерии  характерны своеобразное совмещение традиционо-коллективистских (в меньшей степени на мусульманском  севере) и современных индивидуалистических ориентаций и начал; сложное взаимодействие авторитаристских и демократических взглядов и устремлений у населения страны; приоритетность этнического и традиционалистских факторов в политике.

В развитие нигерийской политической культуры в первую очередь влияют следующие факторы:

1. Определенный исторический опыт  участия населения в политике, в том числе в многопартийных  выборах, общенациональных кампаниях  и дискуссиях в Федеративной  Республике Нигерия, важная роль традиционных структур и начал в политической жизни;

2. Ограничения политической жизни  городским и пригородным ареалом;  наличие преимущественно неграмотного  или полуграмотного населения  в сельских регионах Федеративной  Республики Нигерия;

3. Сильное влияние авторитарной  доминанты в политико-культурной  сфере в годы независимого  развития Нигерии; 

4. Наличие независимых и противоречивых  этнических субкультур в политической  культуре нигерийского общества;

5. Действие социально-политической, культурной связи "государство - лидеры - массы" на этно-конфессиональной основе в Федеративной Республике Нигерия;

6. Слабая степень влияния нигерийских  граждан на процесс принятия  политических решений в центре;

7. Для Федеративной Республики  Нигерия характерно слабо-дифференцированное, пассивное участие в политике в деревнях; закрытый политический стиль общества, коррумпированность общественной жизни и восприятия ее как некой неизбежности;

8. Можно отметить ориентацию  политических (общественных) наук во многих современных нигерийских университетах на западные школы развития;

6

10. Для Федеративной Республики  Нигерия характерна харизматическая  или авторитарная(авторитарно-харизматическая,  отражающая интересы определенного  клана. 
 
Вопрос № 3 
На сегодняшний день в Африке существует более 50 государств, каждое из которых имеет свою национальную правовую систему. Африканская правовая семья состоит из различных по своему историческому развитию правовых систем государств Африки, где тесно переплетаются обычное право, мусульманское право, а также право бывших колонизаторов — романо-германское или англосаксонское. Ввиду этого в сравнительном правоведении африканское право относят к смешанным правовым системам.

Историческое развитие права стран  Африки включает в себя три больших этапа:

• Этап первичного (обычного) доколониального права,

• Этап колониального права,

• Этап постколониального права (современный)

На данном этапе происходит формирование современных правовых систем независимых  африканских государств (эпоха постколониального права).

Данный этап развития африканского права характеризуется началом  приобретения государствами Африки своей национальной независимости (массово с 60-х годов XX века). Сначала, после приобретения независимости  африканскими странами, сохранялись почти все без изменений прежние принципы, законы и другие нормативные акты бывших колонизаторов. В отдельных странах до сих пор сохраняется уголовное право, основанное на английском праве (в основном, в бывших английских колониях). Вместе с тем, стала развиваться и своя национальная правовая система стран Африки со своей национальной спецификой. Обычное право сохранилось лишь в ограниченном виде в тех местностях, где оно в модифицированном виде получило законодательное закрепление и стало уже неотъемлемой частью единой правовой системы.

Во многих независимых государствах Африки нормы обычного права доколониальной эпохи по-прежнему имеют большое  влияние в общественной жизни  на бытовом уровне. Их полное вытеснение из сферы правового регулирования является весьма сложным и длительным процессом. Вместе с тем в последнее время обычное право постепенно перестаёт регулировать ряд общественных отношений, а национальное законодательство независимых государств наоборот расширяет круг своего воздействия.

17 октября  1993 года в Порт-Луи (Маврикий) был  подписан Договор о гармонизации  коммерческого права в Африке. Данный договор устанавливает  единые нормы, которые обязаны  применять присоединившиеся страны, в частности, касающиеся общих  положений торгового права, способов обеспечения обязательств, арбитража, и многие другие. Создано несколько органов, в том числе постоянный секретариат, суд справедливости и арбитраж, образована Высшая региональная школа магистратуры.


Информация о работе Характер и структура институтов традиционной власти