Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:13, практическая работа
Миссия салона красоты «София» заключается в удовлетворении эстетических потребностей потребителей.
Клиентами салона красоты являются жители близлежащих домов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
1 Декомпозиция деятельности организации
1.1 Общая характеристика
Миссия салона красоты «София» заключается в удовлетворении эстетических потребностей потребителей.
Клиентами салона красоты являются жители близлежащих домов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком.
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.
Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Учредительным документом салона является устав.
На предприятии сложилась линейная структура управления.
В данном случае руководитель салона наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
Салон красоты «София»:
1.2 Декомпозиция деятельности
Вид деятельности: бытовая.
Основная деятельность:
Салон красоты «София» оказывает следующие виды услуг:
Вспомогательная деятельность: продажа косметических средств.
2 Структурная
модель деятельности
Организационный процесс – это процесс создания организационной структуры предприятия.
Организационный процесс состоит из следующих этапов:
Этапы организационного проектирования:
Таблица 1. – Структурная модель организации
Подсистема |
Группа элементов |
Элементы и их параметры |
парикмахерский кабинет |
КП |
Стрижка, укладка, завивка, лечение и покраска волос. |
ПД |
Парикмахерские услуги | |
СД |
Ножницы, фен, расчески, косметические средства для укладки, завивки, покраски, лечения волос. | |
И |
Парикмахер – 8 человек. | |
Процесс |
Время обслуживания в среднем 1 час; стоимость в среднем от 70 рублей (стрижка челки) до 5 тыс. рублей (плетение косичек). | |
кабинет маникюра и педикюра |
КП |
Маникюр, педикюр, наращивание и коррекция ногтей |
ПД |
Услуги маникюра и педикюра | |
СД |
ножницы, специальное оборудование для наращивания ногтей, косметические средства: лаки, гели и т.д., дезинфицирующие средства. | |
И |
Мастер маникюра –1человек. Мастер педикюра – 1 человек. | |
Процесс |
Время обслуживания в среднем 30 минут (до 1,5); стоимость в среднем от 70 рублей (снятие лака, покраска) до 1000 тыс. рублей (наращивание ногтей). | |
Уборщица |
КП |
поддержание чистоты в помещение |
ПД |
Уборка помещения | |
СД |
Ведро, швабра, средства для уборки | |
И |
1 человек | |
Процесс |
Время уборки 40 минут | |
Администратор |
КП |
Введение документации, запись клиентов |
ПД |
организаторская | |
СД |
компьютер | |
И |
2 человека | |
Процесс |
Время в течение рабочего дня. |
3 Модель взаимодействия организации с внешней средой
В структуре внешней среды выделяют макросреду (правительство, социально-демографическая среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четыре стратегические сферы – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется СТЭП – анализом (в английской транскрипции PEST-анализ).
Таблица 2. – СТЭП-анализ салона красоты «София»
Факторы матрицы СТЭП-анализа |
Прогноз влияния этих факторов на деятельность салона красоты «София» |
Социокультурные факторы
|
улучшение качества жизни, увеличение доходов населения влечёт рост потребления услуг; изменения в моде, направлениях сказываются на предпочтениях клиентов. |
Технологические факторы
|
совершенствование процесса обслуживания клиента; -повышение качества оказания услуг, комфортное пребывание клиента в салоне.
|
Экономические факторы
|
колебание курса валют сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг; -экономические изменения
(инфляция, безработица) влияют на
покупательскую способность
|
Политико-правовые факторы
|
любое изменение отношения с другими странами (поставщиками продукции) влечёт изменение в деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки; - изменения в налоговой
политике может разным образом
сказаться на деятельности |
Таким образом, можно сделать вывод, что изменение какого-либо фактора внешней среды данного салона красоты может иметь как благоприятные и неблагоприятные последствия в его последующей деятельности.
На небольшом расстоянии от салона красоты «София» находятся конкуренты: салон красоты «Шарм» и парикмахерский салон «Шик». Для анализа конкурентов необходимо посетить каждый салон под видом клиента и составить краткую характеристику с перечнем услуг, уровнем цен, уникальным торговым предложением, преимуществами и недостатками.
Оценка производится по пятнадцатибалльной шкале, и результаты заносятся в таблицу.
Таблица3. - Анализ конкурентов салона красоты «София».
Критерий |
«Салон красоты» |
«Шарм» |
«Локон» |
Месторасположение |
10 |
10 |
5 |
Интерьер |
10 |
13 |
5 |
Спектр услуг по каждому направлению |
7 |
6 |
5 |
Уникальное торговое предложение |
7 |
7 |
6 |
Уровень цен |
12 |
12 |
10 |
Реклама |
14 |
9 |
9 |
Рекламная продукция |
10 |
8 |
6 |
Сервис и качество обслуживания |
15 |
15 |
12 |
Профессионализм персонала |
12 |
10 |
8 |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что салон «София» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, основными недостатками, которых являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов и слабая реклама. Салон «Шарм» ограничивался раздачей визиток. Салон «Локон» использует в основном наружную рекламу. И только салон «София», использует в своей работе не только печатную рассылку и публикует описание своих услуг в Интернете, но и пользуется услугами профессионального рекламного агентства Домино.
Также необходимо отметить взаимодействие салона красоты «София» с банком ВТБ-24 (открыта кредитная линия).
Ведение бухучета ИП происходит по упрощенной системе налогообложения, которая требует рассчитывать налог по деятельности и сдавать декларацию по УСН. Бухгалтерскую отчетность не сдается. В салоне красоты все услуги проходят через кассу, а также ведутся книги учета доходов и расходов. Но директор не занимается ведением учета, а предпочитает привлекать для этих целей стороннюю специализированную компанию «Налог-Сервис», которые осуществляют ведение учета на удаленной основе.
Так как организационная структура салона красоты «София» линейная.
Для нее характерна вертикаль: высший руководитель – линейный руководитель (подразделения) – исполнители. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.
Преимущества линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления:
Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией.
Всего в работе предприят
5 Формирование структуры коммуникаций
Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.
Коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным сообщением. Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей.