Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:14, контрольная работа
Послевоенное производство в начале в большой мере ориентировалось на удовлетворение массовых потребностей, а по мере их насыщения – на специализированные запросы и небольшие по ёмкости рынки. Это вызвало грандиозный рост предпринимательских структур, образование большого числа средних и малых организаций, усложнение системы связей между ними. Жизнеспособность бизнеса стала определяться его гибкостью, динамичностью и адаптивностью к требованиям окружающей среды. С нашей точки зрения, именно этот аспект и определил актуальность рассматриваемого вопроса.
1. Основные аспекты теорий управления 3
2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента 3
2. 1. Управление по целям 3
2.2. Концепция “Бережливого производства” 3
2.3. Управление качеством 3
2.4. Стратегический менеджмент 3
2.5. Реинжиниринг 3
2.6. Концепция внутренних рынков корпораций 3
2.7. Теория альянсов 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ – ФИЛИАЛ «РАНХиГС»
Кафедра государственного и муниципального управления
Контрольная работа на тему:
«Современные теории управления»
Выполнил:
Студент группы 11311
Проверил:
Доцент кафедры,
к. пол. н., доцент,
декан факультета ГМУ Савинов Л. В.
Новосибирск 2013
Оглавление
1. Основные аспекты теорий управления 3
2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента 3
2. 1. Управление по целям 3
2.2. Концепция “Бережливого производства” 3
2.3. Управление качеством 3
2.4. Стратегический менеджмент 3
2.5. Реинжиниринг 3
2.6. Концепция внутренних рынков корпораций 3
2.7. Теория альянсов 3
Заключение 3
Список используемой литературы 3
Введение
Чтобы все граждане жили согласно, надо внушать им, что все они — братья, но не все равно способны к одним и тем же обязанностям, потому что люди по своим способностям весьма различны: одни рождены для управления, другие — для вспомоществования, а иные — для земледелия и ремесленничества.
Платон
Система взглядов на управление во второй половине 20 столетия сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии. Страны-лидеры выявили признаки начала перехода к эре постиндустриального, информационного развития.
Послевоенное производство
в начале в большой мере
ориентировалось на
Целью настоящей работы является изучить теоретическую базовую составляющую современных теорий управления. Для реализации поставленной задачи необходимо решить следующие задачи: проанализировать основные понятия теорий управления, рассмотреть виды теорий, которые получили широкое применений в современных условиях.
Объектом исследования является теория управления персоналом. Предметом исследования являются теоретико-методологические, организационно-системные и методические основы функционирования в рамках современных теорий управления.
Настоящая работа состоит из введения, двух частей, заключений и списка используемой литературы.
1. Основные аспекты теорий управления
Разработка научных подходов к управлению школой за рубежом началась в 20-х годах. За рубежом поиск способов повышения эффективности управления школой основывался на достижениях общей теории социального управления.
Первая теория «научного управления» была разработана в начале ХХ века Ф. Тейлором (1911г. «Принципы научного управления»). Критикуя современную в то время практику управления, он утверждал, что для того, чтобы быть эффективным, управление должно осуществляться на основе определенных законов, правил и принципов1.
С периода формирования
теорий управления, самыми значимыми,
на наш взгляд являются
- теория принятия решений и количественного подхода – начало разработок 1950 – 1960-е годы;
- ситуационный подход – 1960-е;
- теории стратегии – 1960-е;
- инноваций и лидерства – 1980 – 1990-е.
Все эти теории рассматривают
организации как открытые
- организация – это
открытая система,
- предприятие ориентируется
не на объём выпуска, а на
качество продукции и услуг,
на удовлетворение
- ситуационный подход
к управлению, признание важности
быстроты и адекватности
- главный источник прибыли – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала;
- система управления
Для первых лет второй
половины 20 века было характерно
стремление к росту
В центре современных
взглядов на менеджмент
Важный элемент современной
парадигмы управления –
Новой парадигме
2. Основные положения, принципы и идеи современных направлений менеджмента
Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления несомненно является Питер Друкер. Центром идей Друкера об управлении является учение о менеджменте как о профессиональной деятельности и о менеджере как о профессии. Друкер приписывал себе первенство в создании систематизированного учения об управлении и соответственно учебной дисциплины, что дало возможность начать изучение менеджмента в учебных заведениях3.
2. 1. Управление по целям
Концепция управление по целям впервые упомянута ее автором Питером Друкером, в 1954 году. Им описываются общие принципы управления по целям и рекомендации по постановке и контролю исполнения целей.
Система управления
по целям (по результатам)
Принципы управления по целям исходят из следующих предпосылок:
- система управления должна обеспечивать достижение всех целей и задач организации;
- каждый руководитель, на
всех уровнях, должен иметь
чёткие цели в рамках
- цели и задачи всех
менеджеров согласуются, и в
соответствии с этим
- управляющие и исполнители
совместно формируют функции
и добиваются их выполнения
путём взаимных консультаций; формируется
иерархия целей,
Этапы процесса управления по целям:
- на первом уточняется
круг полномочий и
- на втором разрабатываются
и согласовываются цели и
- на третьем составляются
реальные планы достижения
- на четвёртом производятся
контроль, измерение, оценка работы
и достигнутых каждым
Концепция управления по результатам.
Сущность концепции
– целостная система
Принципы концепции
– целью деятельности являются
получение запланированных
Цели – это ключевые результаты, к которым организация стремится на протяжении длительного периода времени. Нормативное число ключевых результатов – от четырёх до шести. Три типа ключевых результатов: по коммерческой деятельности (оборот, издержки, переменные и постоянные затраты, доля на рынке, рентабельность, платёжеспособность и т.п.), по функциональным подсистемам (например, по производству – количество, ассортимент и качество производимой продукции, ритмичность производства, использование производственных мощностей и т.д.), по некоммерческой деятельности (атмосфера взаимоотношений, сотрудничество с другими организациями, престиж и имидж предприятия, творчество). Критерии отбора задач: согласованность, гибкость, измеримость, привлекательность для исполнителей.
Стадии процесса управления:
1. Составление автопортрета трудового коллектива.
2. Планирование результатов,
включающее разработку
3. Достижение результатов
на основе ситуационного
4. Контроль с целью
оценки достигнутых
Развитие, выступающее
как процесс изменений,
2.2. Концепция “Бережливого производства”
Другие названия данного
направления – это “
Таким образом, принципы бережливого производства, согласно теории, включают в себя:
- эффективное использование
всех видов ресурсов и
- командную работу и сотрудничество;
- непрерывный обмен информацией,