Торговые склады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Основной функциональной единицей предприятия оптовой торговли является товарный склад. Товарный склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этих целей обособленное, специально приспособленное помещение (здание).
В торгово-технологическом процессе склады выполняют следующие функции:
• накопление товарных запасов, которое является необходимым условием непрерывности их обращения;
• бесперебойное снабжение розничной торговой сети товарами;
• хранение товарных запасов, предусматривающее создание необходимых условий;

Содержание

Вопрос №13. Дайте понятие товарного склада. Укажите функции и задачи товарных складов в процессе товарного обращения, их классификация.
Вопрос №8. Назовите документы, регулирующие перевозку товаров железнодорожным транспортом. Дайте классификацию перевозок и отправок. Опишите маркировку грузов, погрузку, пломбирование вагонов и контейнеров, документальное оформление перевозок грузов.
Вопрос №27. На склад оптовой базы поступила партия товаров в контейнере с кондитерской фабрики «Коммунарка». В ходе окончательной приемки обнаружена недостача одного ящика конфет.

Вложенные файлы: 1 файл

организация и технология торговли.docx

— 28.67 Кб (Скачать файл)

Вопрос №13. Дайте  понятие товарного склада. Укажите  функции и задачи товарных складов  в процессе товарного обращения, их классификация.

Основной функциональной единицей предприятия оптовой торговли является товарный склад.

Товарный склад – это структурное подразделение оптовой или розничной торговли, назначением которого является хранение и переработка товарных запасов и имеющее для этих целей обособленное, специально приспособленное помещение (здание).

В торгово-технологическом  процессе склады выполняют следующие  функции:

  • накопление товарных запасов, которое является необходимым условием непрерывности их обращения;
  • бесперебойное снабжение розничной торговой сети товарами;
  • хранение товарных запасов, предусматривающее создание необходимых условий;
  • контроль за качеством поступающих товаров;
  • подсортировка товаров, преобразование производственного ассортимента, подготовка к отпуску и обслуживание оптовых покупателей;
  • оказание услуг розничной торговой сети.

Функции складов определяют следующие их задачи в процессе товародвижения:

  • обеспечение роста товарооборота;
  • ускорение оборачиваемости запасов товаров;
  • совершенствование товароснабжения розничной торговой сети;
  • контроль за количеством, качеством и ассортиментом товаров.

Склады в зависимости  от роли в процессе товародвижения и их устройства классифицируются по ряду признаков.

По организационным формам эксплуатации склады делятся на:

  • индивидуального пользования (собственные и арендованные);
  • кооперативного (совместного) пользования, могут принадлежать нескольким организациям с учетом размера средств, вложенных каждой из них;
  • общего пользования, находятся в ведении транспортно-экспедиционных и контейнерных управлений Белорусской железной дорого, а также автотранспортных и других предприятий.

В зависимости от характера оперативных и технологических процессов склады делятся на:

  • подсортировочно-распределительные. Принимают товары от местных и иногородних поставщиков, подсортировывают и комплектуют партии в соответствии с требованиями розничных торговых организаций и предприятий;
  • транзитно-перевалочные склады. Размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и осуществляют операции с товарами, не требующими подсортировки. Хранение товаров на этих складах носит кратковременный характер – с момента разгрузки до подачи транспорта к последующей перевозке;
  • склады сезонного и досрочного хранения. Осуществляют накопление и относительно длительное хранение товаров;
  • накопительные склады. Входят в состав выходных или торгово-закупочных баз. Эти склады осуществляют приемку мелких партий товаров от промышленных предприятий и направляют в районы потребления.

По ассортиментному признаку склады делятся на:

  • универсальные склады обеспечивают хранение и обработку широкого ассортимента промышленных или продовольственных товаров;
  • специализированные склады хранят товары только одной или нескольких родственных групп товаров;
  • смешанные склады имеют в ассортименте продовольственные и непродовольственные товары.

С учетом создаваемых режимов хранения склады делятся на:

  • общетоварные склады рассчитаны на товары, не требующие особого режима хранения. Эти склады являются основным видом в торговле;
  • специальные склады предназначены для хранения товаров, физико-химические свойства которых требуют создания соответствующих конструкций зданий или устройств с целью обеспечения особых условий работы (холодильники, фрукто-, овощехранилища, экспедиционные склады).

По степени механизации технологических процессов склады делятся на: комплексно-механизированные или автоматизированные, а также на применяющие средства малой механизации (частично механизированные).

По роду хранимых грузов склады подразделяются на: склады для хранения тарно-штучных, навалочных, насыпных, взрывоопасных грузов.

В зависимости от устройства и конструктивных особенностей склады подразделяются на:

  • открытые склады представляют собой оборудованные или асфальтированные площадки, предназначенные для хранения товаров, которые не боятся атмосферного влияния, не требуют особых режимов хранения или находятся в герметичной таре;
  • полузакрытые склады – это навесы без стен или с одной, двумя или тремя стенами, защищающие товары от атмосферных осадков;
  • закрытые склады строятся из различных строительных материалов: дерева, кирпича и др.

 

 

 

Вопрос №8. Назовите документы, регулирующие перевозку товаров железнодорожным транспортом. Дайте классификацию перевозок и отправок. Опишите маркировку грузов, погрузку, пломбирование вагонов и контейнеров, документальное оформление перевозок грузов.

Железнодорожные перевозки  регулируются:

  • Гражданским кодексом Республики Беларусь;
  • Законом Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте»;
  • Законом Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности»;
  • Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;
  • другими нормативными актами.

Перевозки могут осуществляться в местном (между станциями одной  дороги) и в прямом сообщениях (между  станциями двух и более дорог). Перевозки с участием различных видов транспорта выполняются в прямом смешанном (железнодорожно-водном, железнодорожно-автомобильном) сообщении.

Перевозки в прямом смешанном  грузовом сообщении производятся по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования.

Перевозка грузов в прямом смешанном грузовом сообщении производится на основании Устава железнодорожного транспорта общего пользования и Правил перевозок грузов в прямом смешанном грузовом сообщении, утверждаемых Белорусской железной дорогой совместно с Министерством транспорта и коммуникаций и (или) Государственным комитетом по авиации.

В прямое смешанное грузовое сообщение включаются:

  • все железнодорожные станции, открытые для соответствующих операций;
  • порты (пристани) по перечню, устанавливаемому Министерством транспорта и коммуникаций;
  • автостанции, агентства, автохозяйства и другие предприятия (подразделения) автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому Министерством транспорта и коммуникаций;
  • аэропорты по перечню, устанавливаемому Государственным комитетом по авиации.

Перевозки в ломаном (прерывающемся) сообщении предполагают доставку груза  перевозчиком, принявшим его только до первого перевалочного пункта, а для дальнейшей перевозки груза требуется заключение нового договора.

Перевозки с участием нескольких государств, которые выполняются  только по железным дорогам разных стран, относятся к прямому международному железнодорожному сообщению, а если выполняются разными видами транспорта к прямому международному смешанному сообщению.

Количество груза, предъявляемое  к перевозке по одной накладной, называется отправкой.

Перевозки грузов осуществляются маршрутными, групповыми, повагонными (контейнерными), мелкими, малотоннажными отправками.

Маршрутной отправкой  считается партия груза, соответствующая  по количеству установленной для  маршрута норме.

Групповая (сборная) отправка может состоять из грузов разных наименований, допускаемых к совместной перевозке.

Повагонная (контейнерная) отправка – партия груза, для которой предоставляется отдельный вагон (контейнер).

Мелкая отправка может  быть в размере 1/3 вместимости  единицы подвижного состава.

Малотоннажная отправка –  партия груза массой от 10 до 20т, занимающая не более половины объема 4-осного вагона.

Грузы могут перевозиться грузовой и большой скоростью  с оплатой по повышенному тарифу. Скорость перевозки определяется грузоотправителем, о чем делается отметка в железнодорожной  накладной.

Маркировка грузов. Выполнив подготовительные операции, грузоотправитель и железная дорога обязаны нанести маркировку грузов в соответствии с Межгосударственным стандартом (ГОСТ 14192-96), принятым Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации, введенным в действие Госстандартом Республики Беларусь с 1 октября 1998г.

Транспортная маркировка должна содержать:

  • манипуляционные знаки;
  • основные надписи;
  • дополнительные надписи;
  • информационные надписи.

Транспортная маркировка может быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки, а также непосредственно  на тару.

Манипуляционные знаки наносят  на каждое грузовое место в левом  верхнем углу на двух соседних стенках  тары, на бочках и барабанах –  на одном из днищ или на корпусах, на мешках – на одной из сторон.

Взрывчатые, ядовитые и другие опасные грузы имеют предупреждающую  маркировку.

В мелких и малотоннажных  отправках грузоотправитель маркирует  каждое грузовое место. При повагонных отправках маркируют несколько тарных мест (не менее четырех), расположенных в междверном пространстве вагонов. Грузоотправитель не маркирует грузы, перевозимые навалом, насыпью, наливом.

На грузы, принятые к перевозке  мелкой отправкой на местах общего пользования, кроме маркировки грузоотправителя, станция отправления наносит  несмываемой краской железнодорожную  маркировку. Она содержит: порядковый номер по книге приема грузов, число  мест, код железной дороги и станции  отправления. Маркировка должна быть точной, ясной, видимой, разборчивой. Она заносится  в железнодорожную накладную  при ее заполнении.

Погрузка грузов. До предъявления груза к перевозке грузоотправители подают в управление дороги заявки по установленной форме в ней указывается:

  • наименование грузоотправителя;
  • наименование груза, его код по ЕТСНГ;
  • станция отправления и назначения, их коды;
  • объемы перевозок.

Грузоотправитель обязан зарегистрировать в отделении дороги код, который ему присваивается.

Для отправки груза грузоотправитель предоставляет начальнику станции  план «на отправку груза» и получает разрешение на отправку, которое он предъявляет в товарную контору  станции отправления вместе с  накладной на перевозку. Здесь же пишется заявление, в котором  указывается день погрузки и вид  подвижного состава. За  1 сутки до погрузки грузоотправитель обязан предоставить данные о грузе: наименование, количество, вес и станция назначения.

Товарный кассир печатает пакет перевозочных документов, рассчитывает провозную плату и выписывает счет-фактуру.

К накладной грузоотправитель должен приложить сопроводительные документы, необходимые для проведения всех видов досмотра груза (карантинного, таможенного и др.).

Пломбирование вагонов  и контейнеров. Пломба представляет собой охранный знак, информирующий о том, что в процессе перевозки в исправном подвижном составе к грузу не было доступа.

Груз может следовать  как за пломбой железной дороги, и тогда она несет ответственность  за сохранность груза внутри вагона, так и за пломбой грузоотправителя – когда груз погружен и взвешен  грузоотправителем  и он несет ответственность за него.

Содержание оттисков пломб  и их количество указываются в  накладной.

Документальное  оформление перевозок. Основным перевозочным документом является накладная. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и сопровождает груз до станции назначения, где вручается получателю при выдаче груза.

В комплект перевозочных документов входят также дорожная ведомость, грузовая квитанция дорожной ведомости и  корешок. Дорожная ведомость следует  вместе с грузом. Она содержит такие же реквизиты, что и накладная, но дополняется сведениями о сроках доставки груза, отметками о проследовании пунктов перехода дорог и другими пометками.

Грузовая квитанция дорожной ведомости выдается грузоотправителю в подтверждение приема от него груза, которая вместе со счетом на оплату товаров направляется грузополучателю  по почте. Корешок дорожной ведомости  остается на станции отправления  для учета отправок.

Основанием для расчетов клиентов с железной дорогой за перевозку  груза является накладная. Ответственность  за правильное ее заполнение несет  отправитель. Он обязан приложить к  накладной все необходимые документы: удостоверение о качестве, сертификаты  соответствия, карантинные сертификаты  и разрешения, ветеринарные свидетельства  и т.д.

Информация о работе Торговые склады