Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 21:56, реферат
«Как мир меняется, и как я сам меняюсь, лишь именем одним я называюсь...» Эти строчки вполне можно отнести и к организации — она растет, меняются ее цели, задачи, амбиции, изменяются люди. Как любой живой организм, она проходит в своем развитии определенные этапы, переход на новый этап сопровождается кризисом, который дает возможность двигаться дальше. Симптомы одинаковы для всех компаний независимо от вида бизнеса и географии: формирование организации, интенсивный рост, стабилизация, внутреннее предпринимательство, спад. Причем в конце любого этапа компания может оказаться нежизнеспособной или переживать период спада, который либо поднимет ее на новый уровень, либо заставит уйти с рынка. Важно точно поставить диагноз происходящему в компании, суметь отличить кризис роста от проблем, вызванных экономическим положением в стране, конфликтов конкретных людей, частных просчетов в бизнесе. Во многом эта работа по интерпретации происходящего в компании ложится на плечи менеджера по персоналу. Миновать кризис нельзя, да и не надо, он дает организации новые перспективы, но смягчить острые углы, сделать этот процесс менее болезненным и более управляемым важно. Каждый день образуется множество новых фирм.
Глава 1. Концепция жизненного цикла………………………………..….……5
1.1 Понятие жизненного цикла организации……………………………..……5
1.2 Графическая модель жизненного цикла организации……………..……..6
1.3 Социальная компонента жизненного цикла организации………….…….9
Глава 2. Этапы жизненного цикла организации…………………….………..13
2.1 Этап предпринимательства……………………………………….………..13
2.2 Этап коллективности…………………………………………….………….15
2.3 Этап формализации и управления…………………………….……………19
2.4 Этап выработки структуры………………………………………...………..20
2.5 Этап упадка……………………………………………………..…..………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……26