Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:44, реферат
Керамзит – это легкий пористый строительный материал ячеистого строения в виде гравия (иногда в виде щебня или песка), это универсальный экологически чистый утеплитель.
Керамзит получают в результате обжига специальной легкоплавкой глины, способной вспучиваться при достаточно быстром (в течение 20 – 40 минут) повышении температуры (1050°С – 1300°С). Глина, прошедшая специальную подготовку, подвергается действию резкого теплового удара, в результате чего она вспучивается и приобретает ячеистую структуру (образуются поры).
Министерство транспорта РФ
Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта
Задание 1:
«Анализ грузооборота и переработки грузов»
Выполнила ст. гр. ЭК-41
Ковалева Е.А.
Проверила:
Жендарева Е.С.
Новосибирск 2013
1.2. Характеристика груза
1.2.1. Навалочный груз.
Керамзит – это легкий пористый строительный материал ячеистого строения в виде гравия (иногда в виде щебня или песка), это универсальный экологически чистый утеплитель.
Керамзит получают в результате обжига специальной легкоплавкой глины, способной вспучиваться при достаточно быстром (в течение 20 – 40 минут) повышении температуры (1050°С – 1300°С). Глина, прошедшая специальную подготовку, подвергается действию резкого теплового удара, в результате чего она вспучивается и приобретает ячеистую структуру (образуются поры). Вместе с этим поверхность гранул оплавляется, создается практически герметичная оболочка. Таким образом, гранулы приобретают прочность и устойчивость к механическим воздействиям.
Небольшой вес керамзита удобен не только, непосредственно, в строительстве, но и при перевозке.
Керамзит характеризуется следующими свойствами:
- качественной звуко- и теплоизоляцией;
- долговечностью;
- высокой прочностью и легкостью;
- морозо- и влагоустойчивостью, огнеупорностью;
-химической инертностью, устойчивостью к кислотам;
- экологичностью;
Керамзит транспортируют
навалом в открытых железнодорожных
вагонах и автомашинах в
Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки навалочного груза, в данном случаи керамзита, берет на себя компания-перевозчик.
При погрузке керамзита, перевозимого навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
В автомобильных контейнерах, перевозка керамзита без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить керамзит таким способом, при котором возможно его выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., керамзит, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами.
При перевозке керамзита часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. Поэтому, для перевозки груза, наиболее рациональным является использование различные специализированные средства, например – контейнеры, мешки и т.д. При хранении керамзит не должен подвергаться засорению.
Объёмная масса γ=0,5-1,0 т/м³;
Допустимая высота складирования 15м;
Угол естественного откоса груза в состоянии покоя β=45 ͦ.
Норма загрузки вагона-Пг т.
1.2.2. Тарно-штучный груз
Минеральная вода - вода, содержащая в своем составе растворённые соли, микроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты.
Среди минеральных вод выделяют минеральные природные питьевые воды, минеральные воды для наружного применения и другие. Минеральные воды для наружного применения используются для ванн, купаний, душей, проводимых в бальнеолечебницах и в лечебных бассейнах, а также для ингаляций и полосканий при заболеваниях носоглотки и верхних дыхательных путей, для орошений и промываний полых органов и другие подобных целей.
Как правило, пищевые жидкости предъявляются к перевозке в герметической упаковке. По длительности хранения разделяются на две подгруппы: скоропортящиеся, изменяющие свои свойства и ухудшающие качество в результате длительного хранения и поэтому требующие определенного температурного режима при перевозке, и нескоропортящиеся, которые (в обычных условиях) могут храниться в течение длительного времени без заметного ухудшения качества.
Температура замерзания напитков в основном зависит от содержания спирта и колеблется от 0 до минус 40°С. Наибольшее расширение напитков происходит при переходе от жидкого состояния к твердому, что может привести к разрыву тары, поэтому этот фактор надо учитывать при перевозках. Особую опасность при перевозках в условиях низких температур представляют напитки, содержащие углекислый газ (минеральная вода, шампанское, лимонад и т. п.), так как внутреннее давление, возникающее за счет увеличения объема воды при замерзании, еще больше повышается вследствие выделения растворенной углекислоты. Поэтому при перевозках таких напитков, особенно в стеклянной таре, следует соблюдать особую осторожность.
Температуру наружного воздуха минус 5 °С. и ниже следует считать опасной для напитков. Наличие примесей в воде понижает температуру замерзания и за счет сжатия их при понижении температуры общий объем напитков увеличивается меньше или вообще не увеличивается. Предъявляются к морской перевозке в жестяных банках или бутылках (пластмассовых или стеклянных), упакованных обычно в картонные ящики, реже - в специальных пластмассовых ящиках, имеющих гнезда для каждой бутылки. Особая осторожность требуется при перевозках напитков в стеклянной таре. Иногда напитки предъявляются к перевозке в бочках (металлических или деревянных).
Удельный погрузочной объём минеральной воды во многом зависит от тары и может составлять: для напитков, упакованных в картонные ящики и в стеклянные бутылки - 1,3-1,5 м3/т; в пластмассовых бутылках - 1,4-1,6 м3/т; в жестяных банках - 1,4 -1,7 м3/т; в бумажных пакетах - 1,2-1,5 м3/т.
Оптимальная температура хранения от 0 до 10 °С. при относительной влажности около 75-80%, режим перевозки обычно уточняется грузоотправителем. Вентиляция для самого груза не требуется и должна использоваться лишь для предотвращения образования конденсата при плавании в сложных метеорологических условиях.
Размер пакетов -1,60х1,20х1,17 м;
Масса пакета брутто - 2,369т;
Высота складирования – 3 яруса;
Число мест в пакете - 48 шт;
Масса одного места – 22 кг;
Норма загрузки судна – 50%;
вагона – 40т.
1.3. Анализ грузооборота и переработки грузов.
При анализе устанавливают
общий навигационный
Ga= Gн- Gж (1)
После этого определяется навигационный объем перегрузки каждого рода перевалочного и местного груза по вариантам работ:
Gжс-в (в-с)= Gж(1-α) (2)
Gжскл-в (в-скл)= Gж∙α (3)
Gаскл-а(а-скл)=Gа∙α (4)
Gс-скл (скл-с)=Gж∙α + Gа∙α (5)
где α- коэффициент прохождения груза через склад (коэффициент складочности), принимаемый по приложению.
Навалочный груз (керамзит):
Ga= 250-220=30 тыс. т
Gжс-в=220(1-0,7)=66 тыс. т
Gжскл-в=220∙0,7=154 тыс. т
Gаскл-а=30∙1=30 тыс. т
Gс-скл=220∙0,7+30∙1=184 тыс. т
Тарно-штучный груз (минеральная вода):
Ga= 55-40=15 тыс. т
Gжв-с=40(1-0,8)=8 тыс. т
Gжв-скл=40∙0,8=32 тыс. т
Gаа-скл=15∙1=15 тыс. т
Gскл-с=40∙0,8+15∙1=47 тыс. т
Далее определяется средний суточный gс и расчетный суточный gрс грузообороты по каждому роду груза по каждому варианту:
gсi = Gнi/Tн (6)
gрс = gсi kн (7)
где i- вариант работы (в-с, в-скл или любой другой).
Навалочный груз (керамзит):
Тарно-штучный груз (минеральная вода):
где kн -коэффициент неравномерности (указан в задании)
Вариантная таблица
Таблица 1
Род груза |
Gн, тыс.т |
Тн, сут |
kн |
αпер/ αм |
Переработка за навигацию, тыс.т |
Переработка за сутки, т/сут |
kпер | ||||||||
С-в |
Скл-в |
Скл-а |
С-скл |
Скл-скл |
С-в |
Скл-в |
Ск-а |
С-скл |
Скл-скл | ||||||
Керамзит |
250 |
150 |
1,3 |
0,7/1 |
66 |
154 |
30 |
184 |
- |
1003 |
1003 |
204 |
1207 |
- |
1,73 |
Минеральная вода |
55 |
150 |
1,1 |
0,8/1 |
8 |
32 |
15 |
47 |
- |
81 |
322 |
120 |
486 |
- |
1,85 |
На основании данной таблицы определяется коэффициент переработки грузов kпер как отношение суммы тонны-операций за навигацию к навигационному объему переработки в физических тоннах.
kпер=( Gжв-с+ Gжв-скл+ Gаа-скл+ Gс-скл)/ Gн (8)
По навалочному грузу (колчедан серный):
kпер=(122,5+122,5+25+147,5)/
По тарно-штучному грузу (гвозди в ящике):
kпер=(10+40+15+55)/65=1,85
Информация о работе Анализ грузооборота и переработки грузов