Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 20:54, практическая работа
Цель: Уяснить принципы сигнализации и маршрутизации промежуточных станций. Вывод: В результате проделанной мною работы я вычертила по заданному мне варианту промежуточную станцию, уяснила принцип расположения сигнализации и маршрутизации на данной мне станции.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Красноярский институт железнодорожного транспорта
(ФГБОУ ВПО КрИЖТ)
Кафедра «Общий курс железных дорог»
Практическое занятие по ОКЖД
" Вычерчивание промежуточной станции "
Выполнил:
Студент заочного отделения
гр. УП 1-14-1
Андреева О.А
Подпись_____________
Красноярск 2014г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Вычерчивание промежуточной станции
Цель: Уяснить принципы сигнализации и маршрутизации промежуточных станций
Оборудование, принадлежности:
Порядок выполнения работы:
3. Изучить классификацию станций.
Содержание отчета:
Литература:
Содержание отчета:
Станция- раздельный пункт , имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и обслуживанию пассажиров, а также маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
Главные пути на станциях нумеруются римскими цифрами (I П – для нечетного направления, II П – ля четного направления). Приемо– отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути. При этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами(4,6,8,10), а для приема нечетных поездов - нечетными цифрами(3,5,7,9) с увеличением номера по мере удаления от главного путей.
Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия поездов порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов- порядковыми нечетными номерами с увеличением номера в направлении оси станции.
Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые, заградительные и повторительные.
2.Охарактеризовать станции по вариантам
Основные назначения участковых станций - обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и без цепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности.
Кроме обработки транзитных поездов участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.
Расстояние между соседними участковыми станциями зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных 180- 250 км.
По этому признаку участковые
станции подразделяются на
Основное – наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственно- технические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.
Оборотное депо - это депо, где производиться оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.
Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.
Взаимное расположение парков является основным признаком, по которому различают схемы парков участковых станций.
Имеются участковые станции с поперечным (рис 1), продольным и полупродольным расположением парков (рис 2).
Участковые станции поперечного типа, как правило, устраиваются на однопутных участках и имеют обычно один приемоотправочный парк, предназначенный для приема, обработки и отправления транзитных поездов обоих направлений и поездов своего формирования.
Разновидностью участковой станции с поперечным расположением приемоотправочных парков является участковая станция в пункте стыкования разных систем токов.
Участковые станции продольного типа применяются в основном на двухпутных участках.
Приемоотправочные парки для поездов различных направлений размещаются на них последовательно. Благодаря этому исключаются пересечение маршрутов следования встречных грузовых и пассажирских поездов, как на станциях поперечного типа.
Для размещения станции продольного типа требуется значительно более длинная станционная площадка, чем поперечного типа.
Вывод: В результате проделанной мною работы я вычертила по заданному мне варианту промежуточную станцию, уяснила принцип расположения сигнализации и маршрутизации на данной мне станции.