Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:15, реферат
XVIII век ознаменовался различными событиями: был создан паровой двигатель, кокс пришел на смену древесному углю, были изготовлены навигационные и научные инструменты, были изобретены токарные станки, а в первой половине XIX в. фрезерный и другие станки для металлообработки, достижением промышленной революции также стало уличное освещение (газовые фонари) и др.
В основной части своей работы я опишу гидротехнику, кораблестроение и становление механики жидкости в XVIII веке.
Введение.
Гидротехника в XVIII веке.
Кораблестроение в XVIII веке.
Становление механики жидкости в XVIII веке.
Заключение.
Список использованной литературы.
Министерство сельского хозяйства РФ ВГСХА
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Реферат по концепциям современного естествознания на тему: «Гидротехника, кораблестроение и становление механики жидкости в XVIII веке».
Великие Луки
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ.
XVIII век ознаменовался различными событиями: был создан паровой двигатель, кокс пришел на смену древесному углю, были изготовлены навигационные и научные инструменты, были изобретены токарные станки, а в первой половине XIX в. фрезерный и другие станки для металлообработки, достижением промышленной революции также стало уличное освещение (газовые фонари) и др.
В основной части своей работы я опишу гидротехнику, кораблестроение и становление механики жидкости в XVIII веке.
Гидротехника (от «гидро» и «техника») — отрасль науки и техники, охватывающая вопросы использования, охраны водных ресурсов и борьбы с вредным действием вод при помощи гидротехнических сооружений.
Гидротехника имеет следующие основные применения (в зависимости от обслуживаемой отрасли водного хозяйства):
В большинстве случаев
использование вод носит
История гидротехники
История гидротехники начинается с древних времён. Потребность в орошении полей привела к появлению гидротехники.
Сад эль Кафара
В Египте неподалёку от Вад эль Гарави сохранились останки плотины, сооружённой в 27 столетии до нашей эры. Это была каменная плотина с ядром из гравия. Высота её составляла 14 м, длина гребня — 113 м. Поверхность её была облицована вырезанным камнем. Основным предназначением её был сдерживание наводнений. Тем не менее, она так и не была введена в эксплуатацию. Её центральная часть была разрушена наводнением, которое произошло на последнем этапе строительства. Дело в том, что строители не предусмотрели отводных каналов для реки на время строительства, а ядро её не было в достаточной мере защищено от эрозии. Последствия аварии были столь серьёзными, что последующие 8 веков египтяне не предпринимали строительства никаких плотин. Это самая старая крупная плотина, известная на сегодняшний день.
Мариб
Сооружение плотины Мариб на р. Данах в Йемене началось приблизительно в 510 году. Время завершения строительства точно неизвестно. Основная часть плотины представляла собой насыпь высотой 20 и длиной 510 метров с достаточно крутыми откосами. Дороги на гребне плотины не было. Наращивание производилось слоями, но не вертикальными, как это принято сегодня, а параллельно откосам, что упрощало задачу. По краям дамбы находились два внушительных водостока. Тем не менее, дамба справлялась только с умеренными наводнениями и часто не выдерживала наводнений обеспеченностью раз в 50 лет. Последний раз она была разрушена, на этот раз без восстановления, спустя 13 веков после своего строительства. 50 000 людей, которые зависели от нормального функционирования плотины, вынуждены были переселиться.
Гидростроитель Юй
В середине третьего тысячелетия до н. э. Китай был цивилизованным государством. Из этого времени к нам пришла легенда, а скорее быль, об инженере-гидростроителе — великом Юе. Люди селились вдоль рек и испытывали много бед от наводнений. В 2283 г. до н. э. (время императора Яо) Юй предложил проекты регулирования рек. Им были разработаны методы очистки и углубления русла рек, прокладки каналов. Осуществление проекта заняло 8 лет. Юй стал известен во всём государстве, а после смерти императора Яо был избран императором. Постепенно память о Юе превратилась в культ: по берегам рек и каналов ставили многочисленные храмы, посвящённые великому Юю — Патрону гидростроительства.
За много веков до наших дней русские водяные люди (так в старину называли строителей водяных мельниц) построили бесчисленное множество мельниц.
Они были столь обычными, что никто не занимался их описанием.
Умение строить водяные мельницы принесли в эти отдаленные места русские поселенцы, перенесшие опыт их сооружения из центральных районов великой европейской равнины, где значительно ранее было сооружено множество мельниц на русских, украинских белорусских речках.
В гористых местностях
от Урала до Карпат получили распространение
мутовчатые мельницы, представляющие
собой прообраз активных турбин, используемых
в наши дни на горных гидроэлектростанциях.
На равнинных малых и средних
реках применялись колесные мельницы
на одно и несколько колес. Применялись
специальные установки для
Движение техники использования энергии вод из старых русских районов во все более отдаленные места представляло чрезвычайно важный процесс в истории материальной культуры. Каждая новая водяная мельница, какой бы примитивной она ни казалась нам, людям XX в., представляла тогда существенный шаг вперед в деле прогресса и цивилизации Русская техника приходила в районы, в которых зачастую до прихода русских водяных людей высшей формой производственной деятельности был труд зверолова.
Положив почин использованию водных сил в центральных районах и распространяя это использование во все более отдаленные районы, русские водяные люди действовали как носители существенных тогда знаний в области техники, как носители цивилизации. Эти знания по тому времени были у русских немалыми, как показывают многие замечательные дела, совершенные еще в далеком прошлом нашими водяными людьми.
Не позднее чем в XVI в. в нашей стране началась новая полоса в использовании водных сил.
Русские
водяные люди разорвали узкий
круг применения водяного двигателя, ранее
ограниченного у нас
Строителям первых вододействующих промышленных предприятий пришлось опираться на опыт русских водяных людей, выработавших свою своеобразную технику сооружения земляных плотин.
В июле 1708 года издаётся титульный лист первой книги по гидротехнике на русском языке, изданной по распоряжению Петра I.
Русский опыт, накопленный в XVII в. строителями всевозможных мельниц и промышленных предприятий, пригодился в XVIII в., когда по почину Петра I в использовании водных богатств наступило новое.
Далеко не все из того, что замышлял Петр I, ему удалось осуществить, почти на два с половиной столетия он опередил свое время, задумав еще в начале XVIII в. осуществить соединение Балтийского и Белого морей, что удалось выполнить только советским строителям Беломорско-Балтийского канала.
Петру I принадлежит почин в деле приглашения в нашу страну Даниила Бернулли и Леонарда Эйлера, трудами которых, по их же собственному признанию, принадлежащими России, пользуются теперь гидротехники всего мира.
В водных делах немало помогли Петру I такие русские строители, как Михаил Михайлович Самарин при сооружении кронштадтских доков и каналов и другие. Много потрудились при строительстве петровских заводских плотин такие русские деятели, как Семен Викулин, Петр Худяков, Алексей Беклемишев, Ермолай Неклюдов, Иван Аршинский, Иван Астраханцов, Михаил Бибиков, Тимофей Бурцев и их товарищи.
Русский народ вынес на своих плечах огромный труд, сооружая плотины для многочисленных предприятий, созданных при Петре I в разных концах страны, особенно под Москвой, в Туле, в районе Петербурга, Воронежа, Липецка, на Урале, в Карелии. Ведь в те годы основным заводским двигателем было водяное колесо, для действия которого необходимо было сооружать заводскую плотину, требовавшую затраты много большего количества труда, чем все собственно заводские сооружения.
Петровский почин повел к тому, что к шестидесятым годам XVIII в. в нашей стране уже было около тысячи промышленных предприятий, а к исходу столетия — свыше трех тысяч. Значительное число из них имело водяные двигатели и необходимые для них плотины. На одном только Урале в XVIII в. было сооружено более двухсот больших заводских плотин.
Кроме того, водяные люди тех лет построили множество отличных водоудержательных и водоподъемных плотин на Алтае, в Карелии, в Забайкалье и в центральных районах страны.
XVIII в. потребовал черезвычайного напряжения всех сил русских водяных людей, и они с честью выполнили свой долг, сделав нашу родину родиной многих выдающихся инженерных сооружений.
Русские гидротехники XVIII в. выработали также немало отличных решений, гидросиловых узлов, введя во второй половине столетия применение легких и дешевых плотин, направлявших воду по особым деривационным каналам к заводам, расположенным в таких местах, где им не угрожало половодье. Зачинателем этого нового дела у нас был И. И. Ползунов, соорудивший в 50-х годах XVIII в. первую из деривационных установок, известных в России.
Немало иных выдающихся дел совершили в тот век русские плотинные мастера. Они хорошо знали свое дело и уверенно возводили новые сооружения, ведая постройкой плотин, водяных колес, машин и многим другим, вплоть до противопожарных мер. Из среды плотинных мастеров вышло немало замечательных деятелей. Плотинными были такие русские новаторы, как работавшие в первой половине следующего столетия замечательные машиностроители Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы.
Сооружения, созданные на основе техники, которую выработали русские водяные люди в XVIII в., выдержали испытание веков.
Сотни русских плотин, особенно горнозаводских, стоят столетия и продолжают действовать в Свердловске, Нижнем Тагиле, Первоуральске. Ревде, Горной Колывани, Змеиногорске, Туле, Сестрорецке и в иных местах.
Информация о работе Гидротехника, кораблестроение и становление механики жидкости в XVIII веке