Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:30, лабораторная работа
Цель работы: : Изучение конструкции редуктора и порядка его сборки, определение основных параметров зубчатых передач редуктора и анализ полученных результатов. Подготовка к курсовому проекту
Оборудование и инструмент: цилиндрический редуктор, измерительная линейка, штангенциркуль, угломер.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ»
Кафедра «Прикладная механика»
Отчеты по выполнению
«Детали машин и основы конструирования»
Москва 2013
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ИСССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ РЕДУКТОРОВ
Цель работы: : Изучение конструкции редуктора и порядка его сборки, определение основных параметров зубчатых передач редуктора и анализ полученных результатов. Подготовка к курсовому проекту
Оборудование и инструмент: цилиндрический редуктор, измерительная линейка, штангенциркуль, угломер.
Кинематическая схема редуктора рис.1
Особенности конструкций корпусов цилиндрических зубчатых редукторов
Зубчатый
редуктор – это механизм, состоящий
из одной или нескольких механических
зубчатых передач, заключённых в
общий корпус, и предназначенный
для уменьшения частоты вращения
и увеличения крутящего момента
при передаче движения от двигателя
к исполнительному звену
Необходимость
механических передач в машинах
обусловлена экономической
К основным параметрам механических передач и редукторов, относятся: мощности и (кВт), вращающие моменты и (Нм), круговые частоты вращения и (мин -1), соответственно, на входном и выходном валах, передаточное отношение и коэффициент полезного действия (КПД) .
В многоступенчатых передачах и редукторах общее передаточное отношение и суммарный КПД определяются произведением, соответственно, передаточных отношений и КПД их ступеней.
В зависимости от вида зубчатых передач,
входящих в состав редукторов, различают
цилиндрические, конические, волновые,
планетарные и коническо-
Одна пара зубчатых колес редуктора, находящаяся в зацеплении, называется ступенью. При этом меньше из колес – шестерня, а большее – колесо. В соответствии с числом ступеней редукторы подразделяют на: одноступенчатые и многоступенчатые (двухступенчатые, трехступенчатые и т.д.).
Из числа перечисленных
Рис. 2. Внешний вид цилиндрического зубчатого
двухступенчатого редуктора
Основным отличием редуктора от передачи является наличие корпуса, который служит опорой для валов с подшипниками и зубчатыми колесами, ограждает их от вредного влияния окружающей среды и позволяет организовать смазку трущихся элементов передачи: зубчатых колёс и подшипников.
Корпус редуктора имеет
Для удобства монтажа корпус имеет, как правило, горизонтальную плоскость разъёма, т.е. состоит из двух частей: нижней, называемой основанием корпуса (1) или его картерной частью, и верхней, называемой крышкой корпуса (2).
На корпусе редуктора имеются следующие специальные приливы:
Для заливки масла в редуктор и периодического контроля состояния зубчатых колес в корпусе есть смотровой люк с крышкой (9). Для слива отработанного масла в нижней части основания корпуса предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой (10). Уровень масла в редукторе контролируется с помощью маслоуказателя (11).
Порядок сборки (монтажа) редуктора
Сборка редуктора осуществляется в следующем порядке. Сначала на валы редуктора надеваются цилиндрические зубчатые колеса, подшипники и крышки подшипников, если они являются закладными. Далее на основание корпуса (1) устанавливаются все валы (входной 12, выходной 13 и, если имеются, промежуточные) с насаженными на них колесами, подшипниками и закладными крышками подшипников(14). Редуктор закрывают крышкой (2), которую привертывают к основанию корпуса болтами (15), установленными с зазором. Проверяют вращение валов от руки. Забивают штифты (16), препятствующие сдвигу крышки корпуса относительно его картерной части. Если крышки подшипников привёртные, а не закладные, то их крепят винтами к корпусу. Завинчивают маслосливную пробку. Через смотровой люк (9) заливают масло. Уровень масла должен быть таким, чтобы меньшее колесо было погружено в масло на высоту зуба. Закрепляют смотровую крышку винтами (17). Для предотвращения подтеканий масла из редуктора в крышки подшипников, через которые проходят валы, предварительно вставляют уплотнения, маслосливную пробку крепят через прокладку, а фланец редуктора и место крепления смотрового люка при сборке редуктора покрывают тонким слоем герметика. Сборка закончена, редуктор готов к работе.
Измеряемые геометрические параметры передач
Наименование величин |
1 ступень |
2 ступень | ||
шестерня |
колесо |
шестерня |
колесо | |
Число зубьев колёс |
z1=20 |
z2=80 |
z3=19 |
z4=77 |
Ширина колеса, мм |
b1=2,5 |
b2=20 |
b3=45 |
b4=32 |
Наружный диаметр, мм |
d a1=36 |
- |
d a3=56 |
- |
Тип передачи |
||||
Угол наклона зубьев, град |
||||
Межосевое расстояние, мм |
aw1=75 |
aw2=120 |
Расчетные параметры передачи:
Наименование параметра |
Формула |
1 ступень |
2 ступень | |||
шестерня |
колесо |
шестерня |
колесо | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Модуль зацепления нормальный, мм |
- |
- | ||||
Расчетные значения модулей округляем до стандартных значений [2] | ||||||
по стандарту |
||||||
Модуль торцевой, мм |
||||||
Делительный диаметр, мм |
30,7 |
122,7 |
49,7 |
201,3 | ||
Диаметр окружности выступов, мм |
33,7 |
125,7 |
54,7 |
206,3 | ||
Диаметр окружности впадин, мм |
26,95 |
118,95 |
43,45 |
195,05 | ||
Передаточное число ступеней |
||||||
Передаточное число редуктора |
||||||
Межосевое расстояние редуктора, мм |
||||||
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния |
||||||
Коэффициент ширины колеса относительно модуля |
||||||
Коэффициент ширины шестерни относительно ее диаметра |
||||||
Примечания: , , , - для 1 (быстроходной) ступени; , , , - для 2 (тихоходной) ступени. |
Выводы. : В ходе работы изучили особенности конструкций цилиндрических зубчатых редукторов и порядок их сборки; расчётно-экспериментальным путем определили основные геометрические и кинематические параметры одного из таких редукторов Полученные результаты в целом совпадают с данными [1, 2], а небольшие расхождения, видимо, связаны с неточностями измерений и погрешностью расчётов.
Контрольные вопросы:
- Зачем нужен редуктор? 1.Редуктор предназначен, для уменьшения частоты вращения и увеличения крутящего момента при передаче движения от двигателя к исполнительному звену привода машины.
- На каком валу редуктора - входном или выходном - больше крутящий момент? На входном
- Что шире колесо или шестерня? Шестерня
-
Передаточное число редуктора больше
единицы или меньше ? Больше
- У какой ступени больше передаточное
число и почему? У первой, так как отношение
числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни
у первой ступени больше
- У какой ступени больше модуль и почему? У второй. (по рез-там расчета)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
ИСССЛЕДОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ
Цель работы изучение конструкции червячного редуктора; аналитическое и экспериментальное определение его коэффициента полезного действия (КПД); сравнение и анализ полученных результатов.
Оборудование и инструмент образцы червячных редукторов, измерительная линейка, штангенциркуль
Особенности конструкций червячных редукторов Червячный редуктор представляет собой, как правило, червячную передачу, заключённую в корпус. Основными элементами передачи являются червяк 7 и червяное колесо 11 (рис. 1), оси вращения валов которых перекрещиваются обычно под углом 90о. Движение в редукторе передается от червяка к червяному колесу и преобразуется по принципу винтовой пары.
Достоинством червячных редукторов является возможность передачи движения под прямым углом, а также реализация одной червячной парой (ступенью) большего передаточного отношения (до 80) по сравнению с зубчатой передачей (до 10). При этом червячная передача вследствие хорошей приработке трущейся пары работает более бесшумно и плавно, чем зубчатая передача.
К недостаткам червячных передач относится то, что при скольжении витков червяка по зубьям червячного колеса выделяется много тепла и происходит интенсивный износ трущихся пар. Поэтому в червячных редукторах надо отводить тепло.
Для этого червяки изготавливают из углеродистых или легированных сталей. Их витки шлифуют и полируют. Зубья же червячных колёс чаще всего выполняют из бронзы. Самые лучшие антифрикционные свойства у пары стальной червяк - оловянно-фосфористая бронза типа Бр. ОФ 10-1 и др. Однако, оловянные бронзы дороги и дефицитны и их применяют для изготовления зубьев червячных колес при скорости скольжения в передаче 5 ... 25 м/с. Безоловянные бронзы, например алюминиево-железистые типа Бр. АЖ 9-4 и др., дешевле оловянных бронз, менее дефицитны и их применяют для изготовления червячных колес, при скорости скольжения в передаче 2...5 м/с. При скорости скольжения меньше 2 м/с применяют серый (ГОСТ 1412-85) или модифицированный чугун.
Для уменьшения расхода дорогостоящей бронзы при изготовлении червячного колеса его делают составным: зубчатый венец изготовляют из бронзы, а ступицу - из чугуна или стали.
В зацеплении
червячной передачи возникают большие
радиальные и осевые силы, поэтому
на валы передачи устанавливают радиально-
Основным отличием редуктора от передачи является наличие корпуса, который служит опорой для валов с подшипниками и зубчатыми колесами, ограждает их от вредного влияния окружающей среды и позволяет организовать смазку трущихся элементов передачи: зубчатых колёс и подшипников.
Корпус червячного редуктора так же, как и корпус зубчатого редуктора, имеет сложную конфигурацию и изготавливается при серийном производстве литьём из
серого чугуна или алюминиевых сплавов. При индивидуальном производстве корпус может быть выполнен в виде стальной сварной конструкции.
Корпус служит опорой вращающихся деталей редуктора, изолирует их от вредного влияния окружающей среды и позволяет организовать их смазку.
Для удобства монтажа корпус червячного
редуктора имеет большие
На корпусе червячного редуктора
предусмотрены следующие