Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:18, контрольная работа
Структурный анализ механизмов проводят для выявления структуры механизма (определение структуры групп, их класса, порядка, вида и выявления начальных механизмов). Основная цель определить структуру и класс механизма. Для этого необходимо составить структурную формулу механизма. Класс механизма равен наивысшему классу структурной группы, входящей в его состав. Вид структурной группы определяют взаимным расположением вращательных и поступательных кинематических пар в группе. Для проведения структурного анализа изображаем структурную схему.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования Санкт-
им. Г.В.Плеханова (технический университет)
По дисциплине
______________________________
______________________________
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: ______________________________
______________________________
______________________________
Автор: студентка гр. _______ _________ /_Хорева О.В. /
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: _____________
ПРОВЕРИЛ: ст. преподаватель _________ /________________/
Санкт-Петербург
2009
Вариант 9(5). Кулисный механизм.
Схема (рис.1).
Исходные данные:
Рис. 1
Структурный анализ механизмов проводят
для выявления структуры
На рис.1 изображен кулисный механизм, в структуру которого входят:
1-кривошип
2-кулисный камень
3-кулиса
4- шатун
5-ползун
0-стойка.
Кинематическая цепь плоская, сложная, замкнутая.
Таблица 1. Подвижные звенья механизма.
Звенья |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Характер движения |
Вращательное |
Плоскопараллельное |
Возвратно-вращательное |
Плоскопараллельное |
Возвратно-поступательное |
Таблица 2. Кинематические пары в механизме
Обозначение пары |
О1 |
A |
В |
C |
D |
О3 |
E |
Звенья кинематической пары |
0,1 |
1,2 |
2,3 |
3,4 |
4;5 |
0;3 |
5;0 |
Вид кинематической пары |
В |
В |
П |
В |
В |
В |
П |
Особые свойства |
- |
- |
К.П. |
- |
- |
- |
- |
Таблица 3. Шарниры с подвижными осями
Обозначение шарнира |
A |
B |
D |
Вид траектории оси |
Окружность |
Дуга окружности |
Прямая |
Степень подвижности определяем по формуле П.Л.Чебышева:
W=3n-2P5-P4,
где n – число подвижных звеньев; р5 – число кинематических пар 5-го класса; р4 – число пар 4-го класса.
Для данного кулисного механизма n=5, P5=7, P4=0.
Следовательно, W=3*5-2*7=1 и значит, что W = механизм одноподвижный.
Структурный анализ механизма
Разбиваем механизм на структурные группы. Структурный анализ следует начинать с выделения структурной группы, образованной звеньями, наиболее удаленными от начального механизма (кривошипа со стойкой). Первоначально следует попытаться выделить структурную группу наинизшего класса (второго), образованного минимально возможным числом звеньев.
Рассмотрим группу 4-5 (рис.2):
Рис. 2
Для выделенной группы проверим выполнение следующих условий: должно быть чётным, , и группа должна обладать нулевой степенью подвижности (W=0).
1.
2.
3.
Так как все три условия
Рис. 3
1.nвх=1
2.
3.
4. P4=0
5.
Рассмотрим группу 2-3 (рис.4):
Рис.4
Аналогично все расчеты проводи
1. - четная
2.
3.
Данная структурная группа относится ко второму классу, второму порядку и третьему виду (ВПВ). Структурная формула ΙΙ23.
Проверяем степень свободы оставшейся части механизма (рис.5):
Рис.5
Если первоначальная степень подвижности равна единице, то остается и один начальный механизм.
1.
2.
3.
Данный механизм образован путём присоединения к механизму 1 класса структурной группы II22 и затем еще одной структурной группы II23.
Наивысший класс группы II механизм относится ко второму классу.
Масштаб плана положений mS (м/мм черт.) высчитывается по формуле:
О1А = 0,17 м; примем равным 100 мм. Тогда: м/мм
Следовательно, остальные звенья будут равны:
Крайние положения для
кулисного механизма
На плане верхняя дуга траектории кулисного камня соответствует холостому ходу, а нижняя – рабочему (см. рис. 6).
Рис. 6
Скорость точки А
м/с
Масштаб плана скоростей
, где - изображение VA1 на чертеже, которое условно принимаем равным 60 мм.
Точка A входит в состав трёх звеньев, поэтому ее движение необходимо рассмотреть с каждым из них.
Рассмотрим движение точки А с кривошипом 1 – скорость VA1 уже известна, а направлена эта скорость будет по касательной к траектории движения кривошипа в сторону заданного вращения.
Скорость перемещения А с кулисным камнем по величине совпадает с VA1, направлена она будет вдоль самой кулисы. Отсюда получаем первое уравнение:
Второе уравнение описывает движение кулисного камня с кулисой:
(2)
Линия действия параллельна кулисе О3С.
Затем рассматриваем движение одной кулисы (движение точки А относительно центра ):
(3)
Скорость точки О3 равна нулю, так как это неподвижная стойка. Линия действия перпендикулярна кулисе.
Скорость перемещения точки С отмечаем на продолжении прямой . Из правила подобия можно найти скорость её движения совместно с кулисой: , где ра3 – это чертежное изображение полной скорости точки А, а рс3 – чертежное изображение скорости VC3.
Рассмотрим движение точки D с шатуном:
(4)
Скорость точки С равна и линия ее действия перпендикулярна кулисе. Линия действия перпендикулярна DC, но ее значение не известно.
С другой стороны, точка D движется вместе с ползуном. Уравнение этого движения выглядит так:
(5)
Скрость точки О равна 0, так как стойка неподвижна. Линия действия параллельна траектории.
Планы скоростей по этим уравнениям строятся для всех 12 положений (см. рис. 7).
Пример расчетов для первого положения:
Результаты вычислений за цикл движения для двенадцати положений приведены в таблице 1.
Сводная таблица вычислений скоростей за цикл движения механизма
Таблица 1
№ |
формула |
размерность |
положения | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||||||||||
1 |
|
м/с |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 | |||||||||
2 |
|
м/с |
1,7 |
2,8 |
3,4 |
3,3 |
2,7 |
1,5 |
0,2 |
2,0 |
3,3 |
||||||||||||
3 |
|
м/с |
1,2 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
||||||||||||
4 |
|
м/с |
3,0 |
2,0 |
0,6 |
0,8 |
2,1 |
3,1 |
3,4 |
2,8 |
1,0 |
||||||||||||
5 |
|
м/с |
2,3 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,9 |
2,4 |
3,2 |
4,0 |
4,7 |
||||||||||||
6 |
|
м/с |
2,3 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,9 |
2,3 |
3,0 |
3,9 |
4,6 |
||||||||||||
7 |
|
м/с |
2,3 |
1,9 |
1,8 |
1,7 |
1,9 |
2,4 |
3,1 |
3,9 |
4,6 |
||||||||||||
8 |
|
м/с |
0,5 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
||||||||||||
9 |
|||||||||||||||||||||||
10 |
- чертёжное изображение
- чертёжное изображение
- чертёжное изображение
- чертёжное изображение
- чертёжное изображение
- чертежное изображение
Нормальная составляющая относительного ускорения равна:
Кориолисово ускорение равно:
Пример вычислений для седьмого положения:
Найдем ускорение точки С3. Этот вектор будет лежать на продолжении вектора , а его численное значение находиться из правила подобия:
Результаты вычислений за цикл движения для первого и седьмого положений приведены в таблице 2.
№ |
формула |
Размер-ность |
положение | |
1 |
7 | |||
1 |
м/с2 |
37 |
37 | |
2 |
м/с2 |
6,8 |
4,1 | |
3 |
м/с2 |
5,8 |
12,0 | |
4 |
м/с2 |
14 |
15 | |
5 |
м/с2 |
7,5 |
2 | |
6 |
м/с2 |
36,4 |
10,2 | |
7 |
м/с2 |
19.2 |
31,0 | |
8 |
м/с2 |
53 |
52 | |
9 |
м/с2 |
12,9 |
9,6 | |
10 |
м/с2 |
7,1 |
19 |