Назначение и материал для изготовления катушки управления контактора постоянного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Механизм поршневого насоса (рис.3) представляет собой два параллельно соединенных центральных кривошипно-ползунных механизма, кривошипы которых смещены относительно друг друга на 90о. В насосе двойного действия оба хода поршня 7
являются рабочими. Это означает, что в рабочем цилиндре при каждом ходе поршня по одну его сторону происходит всасывание жидкости, а по другую – нагнетание. Вследствие этого на поршни постоянно действуют силы сопротивления жидкости, направленные против их движения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Проектируемый агрегат и его работа.

 

Машинный агрегат (рис.2) состоит  из последовательно соединенных  электродвигателя 1, соединительной муфты 2, червячного редуктора 3, соединительной муфты 4 и двухпоршневого насоса двойного действия 5.

 

 

Механизм поршневого насоса (рис.3) представляет собой два параллельно соединенных центральных кривошипно-ползунных механизма, кривошипы которых смещены относительно друг друга на 90о. В насосе двойного действия оба хода поршня 7

являются рабочими. Это  означает, что в рабочем цилиндре при каждом ходе поршня по одну его сторону происходит всасывание жидкости, а по другую – нагнетание. Вследствие этого на поршни постоянно действуют силы сопротивления жидкости, направленные против их движения.

Кривошипы насоса конструктивно оформлены в виде коленчатого вала. Поскольку угловая скорость коленчатого вала насоса обычно не равна угловой скорости вала электродвигателя, то между электродвигателем и насосом располагается передаточный механизм, состоящий из червячного редуктора. Редуктор представляет собой трехзвенный зубчатый механизм, помещенный в стальной корпус.

 

 

 

  1. Исследование механизмов машинного агрегата

 

    1. Структурный анализ машинного агрегата.

 

n = 7

 

1 - 0 (А) – вращательная низшая  обратимая Р5

1 - 2 (В) – зубчатая высшая необратимая Р4

2 - 0 (С) – вращательная низшая  обратимая Р5

2 - 3 (D) – вращательная низшая обратимая Р5

3 - 4 (Е) – вращательная низшая  обратимая Р5

4 - 0 (М) – возвратно-поступательная  низшая обратимая Р5

2 - 5 (N) – вращательная низшая обратимая Р5

5 - 6 (Т) – вращательная низшая обратимая Р5

6 - 0 (F) – возвратно-поступательная низшая обратимая Р5

 

Р4 = 1; Р5 = 8

 

Определяем степень подвижности  агрегата по формуле П.Л. Чебышева:

 

W = 3 * (n - 1) - 1 * Р4 - 2 * Р5

 

где n - число подвижных звеньев;

Р4, Р5 - число кинематических пар соответственно 4-го и 5-го классов.

 

W = 3 * (7 - 1) - 1 * 1 - 2 * 8 = 1

 

    1. Кинематический синтез агрегата.

 

По исходным данным ωкр , Vср и λ определяем ход ползуна S, размер кривошипа r и длину шатуна l.

Ход ползуна определяем по формуле:

 

Из схемы кривошипно-ползунного механизма (КПМ) (см. рис. 3) следует:

 

длина кривошипа r = 0,5*S = 0,5 * 0,132 = 0,066 [м] = 66 [мм]

 

длина шатуна l = r / λ = 0,066 / 0,2 = 0,33 [м] = 330 [мм]

 

диаметр поршня D определяют из заданного соотношения S / D = 1,25

 

D = S / 1,25 = 0,132 / 1,25 = 0,11 [м] = 110 [мм]

 

    1. Кинематический анализ агрегата.

 

Из кинематической схемы машинного  агрегата следует, что передаточное отношение привода насоса:

 

 

При червячном редукторе ременная передача отсутствует, т.е.

 

uпр= uр = 16,5

 

uпр – придаточное отношение привода насоса;

uр – придаточное отношение редуктора.

 

Тогда угловая скорость ведущего (быстроходного) вала редуктора 

 

,

 

а угловая скорость ω2 ведомого (тихоходного) вала, равная угловой скорости кривошипа

 

.

 

 

Кинематический анализ КПМ насосов  сводится к расчету скоростей  ползунов и построению диаграммы  скорости одного из ползунов в зависимости от угла поворота кривошипа при постоянной угловой скорости этого звена.

Скорость движения первого  и второго ползунов может быть подсчитана по следующим приближенным формулам [1]:

 

Vв(φ) = - rωкр (sin φ +

sin 2φ),

Vс(φ) = - rωкр [sin (φ+90o) +

sin 2(φ+90o)],

где ωкр – угловая скорость кривошипа;

φ – угол поворота кривошипа.

 

При кинематическом исследовании механизма  второго КПМ следует учесть, что  его кривошип повернут относительно первого на угол, равный 90о (см. рис. 3).

Скорость движения первого ползуна (см. формулу 1) можно записать в виде

 

VВ(φ) = VВ1(φ) + VВ2(φ)

 

здесь VВ1(φ) = - rωкр sin φ – является первой гармоникой,

а VВ2(φ) = - rωкр sin 2φ – второй гармоникой скорости.

 

Расчеты выполнены при значениях угла φ поворота кривошипа, изменяющимся от 0о до 360о с интервалом 15о.

Результаты расчетов сведены в таблицу 1. По результатам расчетов построен график 1 зависимости скорости VВ(φ) первого ползуна от угла φ поворота кривошипа. На графике 1 также показаны первая VВ1(φ) и вторая VВ2(φ) гармоники скорости ползуна.

 

 

 

График 1. Зависимость  скорости первого ползуна В от угла поворота кривошипа φ.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

№ п/п

φ о

 

sin φ

VВ1(φ) =

- rωкр sin φ

sin 2φ

VВ2(φ) =

- rωкр

sin 2φ

VВ(φ) =

VВ1(φ) + VВ2(φ)

1

0

0

0

0

0

0

2

15

0,2588

0,162

0,5

0,031

0,193

3

30

0,5

0,314

0,8660

0,054

0,368

4

45

0,7071

0,443

1

0,063

0,506

5

60

0,8660

0,543

0,8660

0,054

0,597

6

75

0,9659

0,606

0,5

0,031

0,637

7

90

1

0,627

0

0

0,627

8

105

0,9659

0,606

-0,5

-0,031

0,575

9

120

0,8660

0,543

-0,8660

-0,054

0,489

10

135

0,7071

0,443

-1

-0,063

0,38

11

150

0,5

0,314

-0,8660

-0,054

0,26

12

165

0,2588

0,162

-0,5

-0,031

0,131

13

180

0

0

0

0

0

14

195

-0,2588

-0,162

0,5

0,031

-0,131

15

210

-0,5

-0,314

0,8660

0,054

-0,26

16

225

-0,7071

-0,443

1

0,063

-0,38

17

240

-0,8660

-0,543

0,8660

0,054

-0,489

18

255

-0,9659

-0,606

0,5

0,031

-0,575

19

270

-1

-0,627

0

0

-0,627

20

285

-0,9659

-0,606

-0,5

-0,031

-0,637

21

300

-0,8660

-0,543

-0,8660

-0,054

-0,597

22

315

-0,7071

-0,443

-1

-0,063

-0,506

23

330

-0,5

-0,314

-0,8660

-0,054

-0,368

24

345

-0,2588

-0,162

-0,5

-0,031

-0,193

25

360

0

0

0

0

0


 

 

  1. Динамический анализ машинного агрегата

 

    1. Определение приведенных моментов сил производственных сопротивлений.

 

Силами производственных сопротивлений  являются силы давления жидкости в  цилиндрах насоса на поршни при прямых и обратных ходах. Они характеризуются  средним постоянным удельным давлением P.

Сила постоянного давления на поршень F определяется по формуле:

 

где - площадь поршня насоса, м2;

D – диаметр поршня, м;

Р – среднее удельное давление, МПа.

Располагая значением силы давления F в цилиндрах насоса, можно определить приведенные моменты сил Тпр.1(φ) для первого КПМ и Тпр.2(φ) для второго КПМ.

При изменении направления скорости движения поршня изменяется и направление силы давления на поршень. Однако, учитывая, что оба хода поршня являются рабочими, при определении приведенных моментов принимаются абсолютные значения скорости и силы давления на поршень.

Значения  приведенных моментов сил давления определяются по формулам:

 

,   
, [Н·м]

 

При определении приведенных моментов сил Тпр.1(φ) и Тпр.2(φ) пренебрегаем силами тяжести звеньев, в силу их малости по сравнению с силами давления жидкости на поршни насосов.

Суммарный приведенный момент сил  производственных сопротивлений для  каждого значения угла φ поворота кривошипа представляет собой сумму приведенных моментов сил давления жидкости на поршни двух КПМ.

 

Тпр.сум(φ) = Тпр.1(φ) + Тпр.2(φ)

 

Для упрощения  расчета найдем постоянное отношение

 

                                                

 

Поскольку кривошип второго ползуна смещен относительно первого на 90о, нет необходимости рассчитывать скорость второго ползуна Vс(φ) и соответственно, приведенный момент Тпр.2(φ), достаточно «сместить» график Тпр.1(φ) на 90о.

Результаты расчетов приведенных моментов при изменении угла поворота кривошипа сводим в таблицу 2. По данным расчета строим график 2 приведенных моментов при изменении угла поворота кривошипа в пределах от 0о до 360о. Также показываем на графике 2 значение Тпр.ср(φ) за один цикл движения, которое определено по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График 2. Приведенные моменты сил производственных сопротивлений

при изменении угла φ поворота кривошипа.



                                                                                                                                              Таблица 2

№ п/п

φ о

|VВ(φ)|, м/с

Тпр.1(φ), Н·м

Тпр.2(φ), Н·м

Тпр.сум(φ) = Тпр.1(φ) + Тпр.2(φ)

1

0

0

0

204,6

204,6

2

15

0,193

63,0

187,6

250,6

3

30

0,368

120,1

159,6

279,7

4

45

0,506

165,1

124

289,1

5

60

0,597

194,8

84,8

279,6

6

75

0,637

207,9

42,7

250,6

7

90

0,627

204,6

0

204,6

8

105

0,575

187,6

42,7

230,3

9

120

0,489

159,6

84,8

244,4

10

135

0,38

124,0

124

248

11

150

0,26

84,8

159,6

244,4

12

165

0,131

42,7

187,6

230,3

13

180

0

0

204,6

204,6

14

195

0,131

42,7

207,9

250,6

15

210

0,26

84,8

194,8

279,6

16

225

0,38

124,0

165,1

289,1

17

240

0,489

159,6

120,1

279,7

18

255

0,575

187,6

63,0

250,6

19

270

0,627

204,6

0

204,6

20

285

0,637

207,9

63,0

270,9

21

300

0,597

194,8

120,1

314,9

22

315

0,506

165,1

165,1

330,2

23

330

0,368

120,1

194,8

314,9

24

345

0,193

63,0

207,9

270,9

25

360

0

0

204,6

204,6

Информация о работе Назначение и материал для изготовления катушки управления контактора постоянного тока