Оборудование контейнерных терминалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:55, контрольная работа

Краткое описание

Оборудование контейнерных терминалов можно разделить на две группы:
- основное технологическое оборудование для переработки, перегрузок и складирования контейнеров (краны, погрузчики, грузозахватные устройства и т.д.);
- оборудование вспомогательных служб и сооружений контейнерного терминала (электротехническое, сантехническое, ремонтное, охранное, устройства связи, сигнализации, пожаротушения и т.п.).
На сухопутных контейнерных терминалах (железнодорожно-автомобильных или только автомобильных) контейнеры разгружают с подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта или загружают на него при помощи различных кранов (стреловых, козловых, мостовых) или автопогрузчиков. Это же оборудование применяют для перестановки контейнеров на участке хранения, сортировки и для погрузки их на железнодорожный или автомобильный транспорт.

Вложенные файлы: 1 файл

оборуд конт тер.docx

— 122.20 Кб (Скачать файл)

Оборудование контейнерных терминалов можно разделить на две группы:

-  основное технологическое оборудование для переработки, перегрузок и складирования контейнеров (краны, погрузчики, грузозахватные устройства и т.д.);

-  оборудование вспомогательных служб и сооружений контейнерного терминала (электротехническое, сантехническое, ремонтное, охранное, устройства связи, сигнализации, пожаротушения и т.п.).

На сухопутных контейнерных терминалах (железнодорожно-автомобильных или только автомобильных) контейнеры разгружают с подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта или загружают на него при помощи различных кранов (стреловых, козловых, мостовых) или автопогрузчиков. Это же оборудование применяют для перестановки контейнеров на участке хранения, сортировки и для погрузки их на железнодорожный или автомобильный транспорт.

Среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 т перерабатывают на контейнерных площадках следующими подъемно-транспортными машинами:

-автопогрузчиками  грузоподъемностью 5 т с безблочной стрелой с применением 4 ветвевых цепных стропов;

-кранами стреловыми  автомобильными, железнодорожными  или башенными грузоподъемностью 5—6 т;

-кранами козловыми  с консолями или бесконсольными грузоподъемностью 5—6 т и 
пролетом 11,16 или 25 м с применением 4-ветвевых стропов или автоматического за 
хвата ЦНИИ-ХИИТ;

-кранами мостовыми  грузоподъемностью 5—10 т и пролетом 25—30 м. Для переработки 
среднетоннажных контейнеров на железнодорожно-автомобильных терминалах применяют козловые краны моделей КД-0,5, КК-5, КК-6, КДКК-10. Эти краны имеют грузоподъемность 5—10т, пролеты 11,3 и 16м, вылет консолей 4,2 и 4,5м, высоту подъема 7,4 и 9 м, скорости движения крана 50—90 м/мин, тележки — 30—60 м/мин, подъема —10—20 м/мин, установленную мощность — 23—60 кВт, массу —19—35 т;

-козловыми кранами  для переработки крупнотоннажных  контейнеров, изготавливаемы 
ми Тульским предприятием «Кран» (г. Узловая, Тульской обл.) — с опорной тележкой 
и Калининградским заводом «Балткран» (с подвесной тележкой). Эти краны имеют 
грузоподъемность 20—32 т, пролеты 25 и 32 м, вылеты консолей 5,5—8 м, высоту подъема 8,5—9,5 м, ширину 19 м, скорости движения крана — 52—60 м/мин, тележки -38—48 м/мин, подъема — 12 м/мин, установленную мощность 105—200 кВт, массу -88—170 т, давление от колес на подкрановые рельсы — 25 т (245 кН), число циклов в час— 15—18.

Для переработки крупнотоннажных контейнеров зарубежные предприятия («Кальмар», Швеция; «Линде», Германия; «Белотти», Италия и др.) изготовляют различные специальные автопогрузчики (рис. 8.3 и табл. 8.3). Автопогрузчики находят все более широкое распространение на зарубежных контейнерных терминалах, вытесняя краны. Причиной этого являются их преимущества: отсутствие стационарных подкрановых путей и сети электроснабжения; маневренность и неограниченная зона действия; короткие сроки ввода терминала в действие; простота перепланировки и реконструкции терминала.

Недостатки автопогрузчиков: высокая стоимость (до 400 тыс. долл. США и более); большой расход дизельного топлива; большие сосредоточенные нагрузки и высокая стоимость покрытия контейнерной площадки (около 30 долл./м2); сложность и высокая стоимость эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Автопогрузчики иногда применяют на контейнерных терминалах в различных сочетаниях с крановым оборудованием. Российская промышленность пока такие погрузчики не производит.

На современных контейнерных терминалах применяют также другие безрельсовые перегрузочные машины—портальные мостовые краны на пневмоходу (рис. 8.4). Контейнерные краны на пневмоходу имеют грузоподъемность 30—50 т, пролет моста в свету 7550—12 100 мм (что позволяет разместить в пролете два-три контейнера и автопроезд), высоту подъема грузозахвата 6300—12 800 мм (что позволяет штабелировать контейнеры на 2—4 яруса по высоте) и могут загружать и разгружать с железнодорожных платформ и автомобилей контейнеры и автопоезда. Скорости движения крана 134 м/мин, тележки—52 м/мин, подъема-опускания—9—17 м/мин, давление колеса на площадку — 48 т (480 кН).

При переработке контейнеров на терминалах возникает необходимость транспортирования их внутри терминала с одних технологических участков на другие (например, с разгрузочного участка в зону хранения или из зоны хранения на таможенный досмотр и т.п.). При больших грузопотоках эти операции целесообразно выполнять с применением специализированного транспортного оборудования автопоездами с платформами-трейлерами, которые могут транспортироваться специальными терминальными автотягачами, универсальными автотягачами или колесными тракторами, оснащенными специальными захватно-зацепными устройствами. Применяют также портальные автопогрузчики (рис. 8.3, д), которые могут не только транспортировать, но и штабелировать контейнеры.

Для переработки контейнеров на грузовых терминалах в сочетании с подъемно-транспортным оборудованием используют различные грузозахватные приспособления. Для перегрузок среднетоннажных контейнеров стреловыми кранами и автопогрузчиками с безблочной стрелой применяют 4-ветвевые цепные стропы, а при использовании козловых кранов — автоматический рычажный захват конструкции ЦНИИ-ХИИТ грузоподъемностью 5 т (рис. 8.5). Масса захвата ХИИТ — 422 кг, время зацепки контейнера —3с. Захват опускается краном на верх контейнера, опирается на лапы 7 и ориентируется с помощью направляющей лапы 9 так, что блок крюков 8 становится напротив рымов контейнера 10. Включается привод передвижения кареток бис помощью ходового винта с маточной гайкой каретки 4 раздвигаются, пока один из четырех крюков, предусмотренных для каждого из четырех рымов контейнера, не войдет в пазуху, где установлен рым. Пружина отжимает крюк вниз и при последующей раздвижке кареток (а вместе с ними и крюков) все четыре крюка входят в зацепление со своими рымами. Об этом сигнализируют датчики, после чего возможно включить привод подъема контейнера на кране. Грузозахват для крупнотоннажных контейнеров называется спредером (от английского «спренд»—распределять, распространять), поскольку он распределяет контейнеры по площадке. В настоящее время применяют универсальные спредеры для 20-футовых и для 40-футовых контейнеров, с телескопической (раздвижной) рамой. Схема такого спредера показана на рис. 8.6.

Спредер опускается сверху на контейнер, ориентируется с помощью четырех направляющих лап 1 так, чтобы поворотные штыри 8 вошли в отверстия фитингов контейнера (об этом от датчиков поступает сигнал). Штыри 8 поворачиваются вокруг своих вертикальных осей с помощью приводов 2, и их нижние выступы захватывают контейнер за верхние фитинги. После этого разблокируется привод подъема крана и возможны подъем и перемещение контейнера. На рис. 8.6 сплошными линиями показано положение спредера при захвате 20-футового контейнера, а пунктирными — при захвате 40футового контейнера.

 


Информация о работе Оборудование контейнерных терминалов