Разработка конструкции женского платья в колониальном стиле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:53, курсовая работа

Краткое описание

На первом этапе художником-модельером выполняются эскизы модели, подбор материалов. Работая над эскизами, он учитывает строение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.
Второй этап заключается в разработке модельером-конструктором чертежей первичных, базовых и модельных конструкций эскизного проекта с учетом особенностей телосложения фигуры заказчика, внешнего вида модели, свойств материалов и технологического производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)


 Введение

Что такое мода для  современного человека? Нынешняя мода – это не только одежда, защищающая тело человека от воздействия внешних факторов окружающей среды. Она служит для обеспечения жизнедеятельности и взаимосвязи человека с окружающей социальной и материальной средой. Одежда дает возможность самовыражения, возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Добровольно или нет, мы применяем моду, чтобы производить впечатление на окружающих.

Индустрия моды – это  сектор сферы услуг, занятый формированием у покупателей образа «fashion» продукции, ее производством и реализацией, что является «модным» бизнесом. Экономика моды растет быстрыми темпами, обгоняя другие отрасли экономики. Эта тенденция является устойчивой, отражая повышение уровня жизни и рост свободы самовыражения. Сегодня мы наблюдаем бурное развитие российской моды, которая уже может позволить себе выйти на один уровень с западными аналогами. Российские дизайнеры готовы составить достойную конкуренцию своим коллегам из-за рубежа, однако Российская индустрия моды  ощущает на себе сильное западное влияние, ведь индустрия моды в России по большому счету основана на импорте. Конечно, финансовый кризис значительно повлиял на спрос, но дело не только в нем. Российские модельеры еще не смогли трансформироваться в сообщество профессионалов. Дизайнеры есть, но нет производства, дистрибуции, логистики. Для того чтобы индустрия могла стремительно развиваться, местные бренды должны иметь сильный менеджмент. Ведь немногие потребители знают об отечественных марках, в то время как их продукция стоит значительно дешевле западных аналогов, а качеством, зачастую, даже превышает их, что дает нам надежду на то, что индустрия российской моды все же имеет неплохие шансы в своем развитии.

Изготовлением одежды занимаются не только промышленные предприятия, но и ателье, работающие по индивидуальным заказам населения.  В настоящее время все более возрастают требования к качеству одежды, критерием которого является  художественное оформление и дизайн. Одежда должна быть как красивой по форме, так и качественной по исполнению.

Моделирование одежды – это творческий процесс создания новых образцов одежды художниками-модельерами и конструкторами. Этот процесс можно разделить на четыре этапа.

На первом этапе художником-модельером выполняются эскизы модели, подбор материалов. Работая над эскизами, он учитывает строение фигуры человека, его вкусы, облик, а также свойства материалов.

Второй этап заключается  в разработке модельером-конструктором  чертежей первичных, базовых и модельных конструкций эскизного проекта с учетом особенностей телосложения фигуры заказчика, внешнего вида модели, свойств материалов и технологического производства.

Третий этап – раскрой, примерки, уточнение и пошив разработанной  модели.

Четвертый этап – сдача изделия заказчику.

Главной задачей швейного бытового обслуживания является обеспечение  потребности населения в разнообразных  видах одежды. Производство одежды по индивидуальным заказам обеспечивает создание одежды различной сложности, на любую фигуру, в соответствии с новыми направлениями моды. В настоящее время люди все чаще обращаются в эту сферу услуг, так как им хочется одеваться эксклюзивно и индивидуально, подчеркивая достоинства своей фигуры и скрывая её недостатки.

Целью курсового проекта  является разработка женского платья в соответствии с направлениями моды 2010/2011 года.

 

 

 

 

1. ТВОРЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

1.1 Анализ и синтез  источников творчества

 

Тенденция к элегантности, наметившаяся в последнее время, сейчас превратилась в триумф утонченной женственности, лишенной глянцевого лоска. В свете нового поверия были пересмотрены и перекроены на самый разный манер давно позабытые темы. И вот результат – стиль сафари – одно из самых комфортных, а потому притягательных тем нового сезона. Самые характерные его детали - светлые тона одежды (бело-песочно-хаки-коричневая гамма), довольно узкие силуэты. Одежда этого стиля предназначена для отдыха и шьется их легких, в основном хлопчатобумажных тканей. Для нее характерен свободный покрой, большое количество накладных карманов, погончиков, металлических пуговиц, втачной рукав. Фасон рубашки обычно нечто среднее между блузой и блейзером, рукав полудлинный. Удобные бермуды, длиной до колен гольфы. Сумка большая через плечо. Особая деталь - светлая шляпа с небольшими округлыми полями.

Стиль сафари по многим показателям  очень близок к так называемому  колониальному стилю. Последний отличается преобладанием светлых тонов, использованием более тонких традиционных материй и боле свободным кроем.

Именно колониальный стиль и послужил источником вдохновения для разработки женского платья в курсовом проекте. Богатейшие образные возможности колониального стиля, экзотического цветка на почве классики, вызвали столь бурный интерес к нему (Рисунок 1).

История колониального  стиля берет свое начало со времен больших морских плаваний, когда англичане, голландцы, португальцы, французы и испанцы завоевывали новые территории по всему свету. Появившейся благодаря покорительницам новых стран и цивилизаций, которые в военном костюме, и в «учительском» платьице умели быть соблазнительными и утонченными, колониальный стиль возвращает нас к настоящей красоте элегантной женственности, которую мы потеряли.

Вторым источником вдохновения  послужил материал «шифон». Благодаря своей легкости шифон открывает перед дизайнерами огромные возможности. Невесомая ткань соблазнительно подчеркивает все изгибы тела и скрывает недостатки. Шифоновое платье выглядит очень женственно, оставаясь при этом комфортными во всех смыслах.

Нежно бежевые, табачные или цвета шоколада, мягкие платья простых силуэтов  колониального стиля, выполненные в нежнейших тканях, возвращают нас к чистым классическим ценностям, которые так актуальны в современной моде сегодня.

Сочетание этих двух источников вдохновения легло в основу создания легкого женского платья в «колониальном» стиле, представленного в курсовом проекте. Синтез источников творчества представлен в выборе силуэтной формы, цвета, с добавлением модных элементов и использованием современных модных  тканей.

 

 

1.2 Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданного вида изделия

 

Кроме моды на одежду существует мода и на ткани, от которой, возможно, в большей степени зависит  актуальность наряда. Проблемы климата и окружающей нас среды значительно повлияли на выбор ткани  в современной моде. Для сохранения природы и желания современных людей быть ближе к ней в одежде стало актуальным использовать экологически чистые материалы, отделки и окраску, продуманных в технологии, в целях ограничения их вредного воздействия на окружающую среду. Варьируемыми элементами являются цвет, дизайн, материалы, в первую очередь созданные из нитей ткани (шелковые, льняные, шерстяные). Внешний вид их разнообразен (Рисунок 2). Актуальны как строгие гладкие, так и ткани объемные, рельефные, в том числе с двойными переплетениями, плотные, но не рыхлые. Основной акцент делается на биологически полезных материалах, нежных, приятных на ощупь и легких. Для этого используются не только чистые, но и смешанные материалы, например, из шелка и хлопка, шелка и шерсти.

Важное значение имеют  дополнительные особые качественные характеристики новых материалов, таких как несминаемость, грязе и пятно устойчивость.

Мода 2011 весна- лето – это романтика и стиль ретро, яркие краски и цветочные принты. Это свобода, легкость, комфорт и непринужденность, которые присутствуют практически во всех модных коллекциях.

По сравнению с прошлым  сезоном уменьшается интерес  к сильно блестящим материалам. «Блеск»  моды смягчается, становится умеренным  и скромным  за счет редкого вплетения блестящих нитей люрекса или пластилекса, полировки, лощения, мерсеризации, тонкого металлического напыления и пленочного покрытия.

Элегантность без вычурности – отличительный признак моды этого сезона.

На первом плане –  ткани разных структур очень легкие, с мягким туше, изысканного художественно- колористического оформления (Рисунок 3). Актуальны воздушные и подвижные ткани, реагирующие на малейшее движение тела  (текучий креп, крепон, вискоза, шелковый джерси, муслин, прозрачный нейлон, скользящий атлас, панбархат, полупрозрачная вуаль и шифон), а так же упругие тонкие материалы, которые не льнут фигуре, хорошо держат форму, оставаясь при этом достаточно пластичными (тафта, чесуча, дамассе, плотный атлас, гипюр).

Для футуристической  темы, предлагающей  платья необычных скульптурных форм,  используются упругие ткани с полимерными блестящими и резиноподобными покрытиями, плотные формоустойчивые синтетические материалы типа клоке, матлассе, прозрачные пленки, нейлон, моно и биэ трикотажные полотна.

Представляют интерес  и фантазийные материалы: махеровое  кружево, ткани со спутанными «разрушенными»структурами, смешанные ткани из шелка, шерсти и вискозы, материалы с выпуклыми  вышивками, складчатый жатый шелк.

Особенным шиком считается  удачное сочетание тканей разных фактур и разной плотности, что позволяет создать свой неповторимый образ.

В оформлении тканей преобладают  двухцветные решения. Сохраняется  актуальность набивных рисунков, плоскостных  и крупных. Актуальны цифровые компьютерные изображения, скорректированные рукой художника. Среди мотивов графических рисунков лидируют простые геометрические: горох, клетки, полоски. Представляют интерес рисунки, вдохновленные культурами экзотических стран: стилизованные орнаменты, яркие плоскостные растительные рису, рисунки, имитирующие шкуры животных. Большое значение имеют абстрактные рисунки, в том числе в виде размытых, очень условных цветов, мазков, психоделические волнообразные узоры и линии, изобразительные мотивы в стиле поп- арт. Актуальны экологические рисунки, вдохновленные природой.

Для разработки модели курсового  проекта предлагается использование  шифона нежного карамельного цвета  в сочетании с мягким кожаным  полотном натурального коричневого  цвета (Рисунок 4). Сочетание столь противоположных фактур,  позволит создать современный и интересный образ, не лишенный элегантности.

Шифон позволит создать модный, воздушный, невесомый объем, словно дымка окутывает фигуру, не утяжеляя ее.

Легкий прозрачный шифон  имеет хорошую воздухопроницаемость, однако при раскрое сдвигается, срезы осыпаются, нити в швах легко раздвигаются.

Дополнительным материалом при проектировании изделия является искусственная кожа, актуальная в  виде отделки или деталей.

Основным критерием  при выборе материалов, для представленного в курсовом проекте изделия, являются направление моды в тканях. Шифон, благодаря присущим ему свойствам, делает образ воздушным, невесомым, подчеркивая колониальный стиль изделия. Искусственная кожа в контрасте с легким прозрачным шифоном позволяет создать неповторимый образ.

 

 

1.3 Выбор стилевого  решения и силуэтной формы  изделия

 

Современная мода предстает  в виде множества образов –  хорошо знакомых, но заново увиденных, пришедших из прошлого и новых, похожих  и непохожих на источники, их вдохновившие.

Множественность образов создает размытость границ между стилистическими направлениями.

Из прошлого сезона в  моду нынешнюю перекочевали стиль миллитари, классика. Линия фольк в чистом виде практически отсутствует, но её элементы есть везде, даже в нарядной и вечерней одежде. Актуален минимализм. Сохраняется и развивается линия «мужское – женское». Реабилитируется концепция женственности, женских образов 50-х и 60-х годов, но не повторяющихся буквально. Темы трентч и сафари получают отражение либо в своем классическом виде, либо в неожиданных интерпретациях: платье – трентч, спенсер – сафари. В этом проникновении спортивного в «вечерний гламур» угадываются парадоксы 80 –х, но выраженные более свободно. В моду входит романтизм, воплощенный в платьях в ретро стиле и стиле античности. Женский образ становится более легким, элегантным, лишенным ярко выраженного гламура (Рисунок 5).

Заканчивается десятилетие, которое можно определить как  переходное от эпохи «сжатия» форм, напоминания одежды как «второй кожи», тесного футляра, не дающих расслабиться, - к множественности, игре объемов, полной свободе выбора для себя не только формы одежды, но и роли, образа, отвечающего собственной внутренней потребности.

Мода уходит от «предметности», некой застылости силуэтов, форменной одежды.

Важные с точки зрения принципов формообразования силуэтные  группы – это расширенный, от полуприлегающего до вариантов шатер и пирамида, а так же прямой, от определено узкого «тюбика» до «безразмерной» туники.

Каждая из групп включает как часто очерченные формы, так и скругленные, овальные, сферические, причем не столько за счет кроя, сколько с помощью драпировок, подвернутых краев и др.

Узкие варианты полуприлегающего силуэта становятся еще уже. Наблюдается  спрямление линии плеча и большее  наполнение головки рукава, что обеспечивает комфорт и свободу движения. Участок талии и бедра остаются скользящими со стремлением «наполнить» область верхнего выступа бедра. Талия высокая или на естественном месте.

Информация о работе Разработка конструкции женского платья в колониальном стиле