Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 21:56, курсовая работа
Повысить качество обслуживания населения можно путем механизации предприятий, применения новейшей технологии, эффективного использования оборудования и подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий сервиса бытовой техники.Отдельные узлы и детали бытовой техники при длительной эксплуатации изнашиваются. При этом возникают различные неисправности, которые могут вывести машину или прибор бытового назначения из строя. Науку о закономерностях, действующих в процессе эксплуатации и восстановления бытовой техники в целях обеспечения высокого качества ремонтных работ с наименьшими затратами, называют технологией ремонта
Введение
1. Описание конструкций стиральных машин
2. Сервис стиральных машин
3. Разработка технологии ремонта стиральных машин
3.1 Основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины
3.2 Разработка блок схемы ремонта стиральных машин
3.3 Описание основных операций по ремонту стиральных машин с определением продолжительности на примере типа «Эврика-автомат»
3.4 Расчет основных рабочих
3.5 Выбор типа оборудования и расчет их количества
3.6 Разработка планировки
3.7
4. Заключение
Список литературы.
Введение
Повысить качество обслуживания населения можно путем механизации предприятий, применения новейшей технологии, эффективного использования оборудования и подготовки высококвалифицированных специалистов для предприятий сервиса бытовой техники.Отдельные узлы и детали бытовой техники при длительной эксплуатации изнашиваются. При этом возникают различные неисправности, которые могут вывести машину или прибор бытового назначения из строя. Науку о закономерностях, действующих в процессе эксплуатации и восстановления бытовой техники в целях обеспечения высокого качества ремонтных работ с наименьшими затратами, называют технологией ремонта. Развивая и совершенствуя эту науку, можно научиться управлять процессом старения и оказывать существенное влияние на совершенствование конструкций машин бытового назначения, систем технического обслуживания и ремонта.
В данном курсовом проекте рассмотрены устройство и технические требования стиральных машин, основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины, анализ существующего технологического процесса ремонта стиральных машин и его усовершенствованная разработка, основываясь на теме.
Отечественные бытовые стиральные машины выпускают в соответствии с ГОСТ 8051-93. Настоящий стандарт предусматривает классификацию машин в зависимости от степени их механизации и автоматизации. Согласно этому признаку их подразделяют на машины следующих типов:
В зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей отечественные стиральные машины классифицируют по нескольким признакам.
По способу активации моющего раствора различают стиральные машины:
По числу баков стиральные машины могут быть:
По возможности нагрева моющего раствора (наличию нагревательных элементов) их подразделяют на машины:
По номинальной загрузке бельем различают машины вместимостью 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 и 5,0 кг.
По способу загрузки машины могут быть:
По способу управления их подразделяют на машины:
Основные параметры машин должны соответствовать указанным в табл. 1.
К наиболее существенным сборочным единицам стиральных машин различных типов относятся:
На рис. 1 представлена типовая схема компоновки стиральной машины барабанного типа.
Рис. 1. Схема стиральной машины барабанного типа.
1 - барабан, 2 - крышка, 3 - бак, 4 – корпус, 5 - насос, 6 – электродвигатель.
Стиральные машины типа СМ.
Стиральные машины типа СМ предназначены для стирки 1-1,5 кг сухого белья без отжима. К ним относятся "Азовье" СМ-1,5, "Десна" СМ-1, "Малютка" СМ-1, "Малютка- 2" СМ-1, "Самара" СМ-1, "Фея" СМ-1, СМ-5 и др.
Рис. 2. Стиральная машина «Малютка»: 1- бак; 2- крышка; 3- ак-
тиватор; 4- винт; 5- прокладка; 6- сальник; 7- электродвигатель;
8- ручка; 9- кожух; 10- соединительный шнур; 11- штепсельная вил-
ка; 12- тепловое реле; 13- конденсатор; 14- штуцер; 15- пробка
Стиральные машины типа СМР
Стиральные машины типа СМР рассчитаны на одновременную стирку 1,5-2 кг сухого белья. В них стирка производится под действием интенсивной циркуляции моющего раствора, которая создается дисковым активатором. Отжим белья осуществляется при помощи специального отжимного устройства. Во многих моделях применен так называемый двухрежимный метод стирки, который рассчитан на разные типы тканей.
К этому типу машин относятся различные модификации: "Белка" СМР-2; "Волга" СМР-1,5; "Волжанка" СМР-1,5; "Донбасс" СМР-1,5; "Исеть" СМР-1,5; "Кама" СМР-1,5; "Ока" СМР-1,5; "Оренбург" СМР-1,5; "Приморье" СМР-2; "Русалка" СМР-2; "Симбирка" СМР-1,5; "Таврия " СМР-1,5; "Тула" СМР-2; "Урал" СМР-2 и др.
Устройство стиральных машин этого типа рассмотрим на примере стиральной машины "Ока-7" СМР-1,5 (рис.3).
Рис. 3. Конструктивная схема стиральной машины «Ока-7» СМР-
1,5: 1,19- скобы; 2- рама; 3- пускозащитное устройство;
4- переключатель режима стирки; 5-ручка реле времени; 6- электро-
двигатель; 7- клиноременная передача; 8- активатор (лопастной
диск); 9- стиральный бак; 10- указатель; 11- ручка; 12- корпус;
13- крышка; 14,18- винты; 15-отжимное устройство; 16- ручка от-
жимного устройства; 17- кронштейн; 20- соединительный шнур; 21- штепсельная вилка; 22-сливной шланг; 23- ролик.
Стиральные машины типа СМП
Основное отличие стиральных машин типа СМП от машин типа СМР заключается в применении центрифуги для механического отжима белья. По сравнению с отжимом обрезиненными валиками при отжиме белья центрифугой исключается ломка пуговиц, не требуется применения ручной силы, сокращается время отжима, качество отжима повышается.
К машинам этого типа относятся "Волна-М" СМП-2, "Золушка" СМП-2 (с подогревом воды), "Сибирь" СМП-2, "Сибирь-7Б" (с барабаном), "Чайка" СМП-2, "Эврика" СМП-3Б (с барабаном) и др.
Рис. 4. Стиральная машина «Чайка-3» СМП-2:
1- ходовые ролики; 2- центробежный насос; 3- электродвигатель
привода центрифуги; 4- боковая стенка; 5- ротор центрифуги; 6- бак
центрифуги; 7- корпус; 8- верхняя крышка; 9- ручка реле времени;
10- резиновая ручка; 11- стиральный бак; 12- реле времени; 13- ак-
тиватор; 14- электродвигатель привода активатора; 15- клапанное
устройство; 16- шланг.
Стиральные машины типа СМА
Стиральные машины типа СМА отличаются от других типов широким использованием элементов автоматики. Все процессы в этих машинах автоматизированы: налив и слив воды, ввод моющих средств, нагрев воды до заданной температуры, стирка, полоскание и отжим. Широкий выбор программ позволяет стирать белье разной степени загрязненности, прочности и химического состава.
К стиральным машинам типа СМА относятся "Вятка-автомат", "Эврика-автомат" и др.
Рис. 5. Стиральная машина СМА «Эврика-автомат»:
1- командоаппарат; 2- блок электронного переключателя;
3-электромагнитный клапан; 4- штуцер наливного шланга; 5- шту-
цер сливного шланга; 6- основной электродвигатель; 7- мотор-
насос; 8- груз; 9- стойка; 10- теристор; 11- бак; 12- датчик-реле
уровня; 13- верхняя рамка.
2. Сервис стиральных машин.
Одним из элементов товарной политики является служба сервиса для клиентов. Товар фирмы обычно предполагает наличие тех или иных услуг. Сервис может быть незначительным, а может играть для товара определяющую роль. Сервис – работа по оказанию услуг для удовлетворения чьей-либо потребности; комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией продукции. Сервис представляет собой систему, позволяющую покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления товара, а также выгодно его эксплуатировать в течение определенного срока, диктуемого интересами потребителя.
Сервис – непременное условие
рыночного успеха товара (услуги).
В отсутствие сервисного
- во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;
- во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса;
- в-третьих, сервис сам по себе обычно очень прибыльное дело;
- в-четвертых, отлично отлаженный сервис – непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия- производителя.
Организация сервиса – это
достаточно сложный комплекс
технических, маркетинговых и коммерческих
элементов, которые зависят от
специфики продукции, степени развития
рынка, остроты конкуренции и
других рыночных факторов. Высококачественный
сервис повышает
- какие услуги включить в рамки сервиса;
- какой уровень сервиса
- в какой форме организовать сервис.
Очень важно понимать, что отвечать на эти вопросы необходимо с точки зрения потребителя.
Информация о работе Разработка технологии ремонта стиральных машин